Pima air museum: вертолет для спец операций Sikorsky MH-53M Pave Low IV

Nov 18, 2016 08:59

Серия вертолетов Sikorsky MH-53 Pave Low это боевые вертолеты поиска и спасения(CSAR)дальнего радиуса действия для United States Air Force. Серия возникла из модификаций HH-53B/C, варианта Sikorsky CH-53 Sea Stallion. HH-53 "Super Jolly Green Giant" был изначально создан для замены HH-3 "Jolly Green Giant". Вертолет позже стал использоваться для специальных операций. Флот вертолетов MH-53J/M был списан из U.S. Air Force в сентябре 2008 года.
Sikorsky MH-53M Pave Low IV это четвертая и последняя версия этих вертолетов специального назначения,в 2008 году они были списаны и заменены на конвертопланы...


Pima air museum,Tucson,Arisona.
Pima air museum,Tucson,Arisona ч2.
все,что у меня есть по MH-53
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш вертолет это Sikorsky MH-53M Pave Low IV,C/N 65-387 ,военный номер 73-1649. Вертолет был списан и предназначался для музея,но по ошибке был отправлен в "Boneyard" of the 309th Aerospace Maintenance and Regeneration Group. Но его последний КВС обнаружил его там и спас. Теперь он в Pima Air & Space Museum.


Немного истории:
построен как sikorsky HH-53C в 1974 году c/n 65-387
поступил на службу в US Air Force с 73-1649
конвертирован в HH-53H
конвертирован в MH-53J
конвертирован в MH-53M на RAF Mildenhall ( 11 июля 2004 года)
на хранение в Pima Air Museum, Tucson Arizona


Итак еще раз отследим как конвертировали этот вертолет: HH-53C---HH-53H(Pave Low III)---MH-53J(Улучшенный Pave Low III)---MH-53M(Pave Low IV). Непростой путь...


По программе "Pave Low I" на один НН-53В была установлена телевизионная система, способная работать в условиях низкой освещенности. Заказчиком выступали ВВС.


Успешные испытания этой машины во Вьетнаме инициировали план "Pave Low II", в соответствии с которым еще один НН-53 в 1975 году оснастили БРЭО, позволяющим вертолету YHH-53H (обозначение НН-53 "Pave Low II") летать ночью и в сложных метеусловиях.


В полной мере заказчика удовлетворили лишь машины варианта "Pave Low III". В него модернизировали восемь НН-53С и три СН-53С, машины получили обозначение НН-53Н.


Вертолеты НН-53Р оснащены ИК системой обзора передней полусферы AN/AAQ-10, РЛС следования рельефу местности AN/APQ-158, доплеровской навигационной РЛС фирмы Канадиэн Маркони и инерциальной навигационной системой фирмы Литтон. В кабине установлен индикатор с движущейся картой местности, а на фюзеляже - блоки отстрела ИК ловушек. Дальность полета увеличена за счет установки в грузовой кабине топливного бака емкостью 2270 л.


В 1986 году эти вертолеты еще раз модернизировали, но уже под требования сил специальных операций. Они получили обозначение МН-53Н и стали первыми вертолетами в ВВС США, которые летчики могли пилотировать в очках ночного видения.


Наиболее совершенная модель основного вертолета сил специальных операций США - MH-53J "Улучшенный Pave Low III". Цифровое БРЭО вертолета завязано в единый комплекс посредством интерфейса Mil-Std 1553, приборная панель полностью совместима с очками ночного видения, модернизации подверглись РЛС и радиосвязное оборудование, установлена система стабилизации вертолета на режиме висения.


В целях экономии средств большинство новых систем не разрабатывалось с нуля, а переделывалось из существующих. Так, индикатор с движущейся картой, установленный на вертолете, "позаимствован" с самолета A-7, а лазерные гироскопы инерциальной навигационной системы аналогичны установленным на Space Shuttle. Летные характеристики вертолета удалось повысить за счет установки более мощных ГТД Т-64 - GE415 и усовершенствованной трансмиссии, способной передавать на несущий винт большую мощность.


Экипаж вертолета MH-53J прикрыт броней; вооружение состоит из двух пулеметов "Миниган" калибра 7,62 мм, установленных в бортах с каждой стороны передней части фюзеляжа и 12,7-мм пулемета на задней опускаемой рампе. Боекомплект - 6000 патронов калибра 7,62 мм и 450 12,7-мм патронов.


Переброска вертолетов на большие расстояния могла осуществляться или "своим ходом" с использованием дозаправки в воздухе, или на военно-транспортных самолетах С-141 и С-5.


Контракт на модернизацию первых десяти вертолетов в вариант MH53J был заключен в январе 1986 г., вскоре ВВС заказали еще 11 машин.


Первый опытный MH-53J выкатили на аэродром военно-морского авиаремонтного завода в Пенсаколе 4 августа 1986 года. До 1994 года ВВС получили 41 вертолет MH-53J, 13 были переоборудованы из МН-53Н, 28 - вновь построено.


Вертолеты MH-53J находились на вооружении 20-й эскадрильи сил специальных операций (26 машин, первый вертолет поступил на вооружение в 1988 году), 21-й эскадрильи (пять MH-53J), 31-й эскадрильи (пять MH-53J) и 551-й учебно-тренировочной эскадрильи специального назначения (пять MH-53J). 20-я эскадрилья является самым большим вертолетным подразделением сил специальных операций; экипажи вертолетов привлекаются к выполнению заданий в различных регионах мира.Эскадрилья постоянно базируется в США.


21-я эскадрилья обеспечивает действия сил специальных операций в Европе и Средиземноморье, базируется на авиабазе Милденхэлл в Великобритании. 31-я эскадрилья базируется в Южной Корее на авиабазе Осан, ее экипажи также подготовлены для проведения поисково-спасательных работ.


В 2002 году 25 из 38 находившихся на вооружении вертолётов MH-53J прошли модернизацию в вариант MH-53M Pave Low IV.


На них установили интерактивную электронную систему обороны и новое целевое оборудование фирмы Lockheed Martin IDAS/MATT (Interactive Defensive Avionics System/Multi-Mission Advanced Tactical Terminal), которое обеспечивает экипаж информацией о тактической обстановке за счёт обмена данными по цифровому каналу связи с другими "пользователями" и отображает эти данные на электронной карте.


Вертолёты сил спецопераций интенсивно использовались в Ираке и Афганистане, но в сентябре 2008 года было принято решение об их замене на конвертопланы фирмы Bell Boeing MV-22 Osprey.


Ну в общем вертолет с максимальной взлетной массой более 30 тонн,весьма поражает.


Общий вид сзади,видна защитная пята.


Вот она крупнее.


Диаметр хвостового винта 6.1 метра!!! У некоторых вертолетов такой диаметр у основного!!:-)))


Рулевой винт четырехлопастной.


Хвостовая балка складывается.


Горизонтальное хвостовое оперение.


А это что за хитрый обтекатель?


Здесь у нас трансмиссия.


Выхлоп одного из трех двигателей General Electric T64-GE-416 мощностью по 4380 лс,закрывает фирменная заглушка...


Крупнее с фирмой производителем(вдруг кому понадобится?:-))


Хвостовая балка место обитания для кучи антенн.


Аварийный выход.


А это видимо подвесной дополнительный топливный бак?


Место крепления


Общий вид справа.Длина вертолета с учетом винта более 30 метров!!!


И хвостовая балка коротенькая для увеличения полезного объема.


А это специальные центробежные пылевые фильтры на входе в двигатель. Всякий мелкий мусор они выбрасывают.


Лебедка для спасательных и специальных операций...


Эмблема борта и имя собственное.


Штанга для дозаправки в воздухе.


Общий вид вертолета.


Тут еще масса всего.


Кабина экипажа,ПВД.


Просят за ПВД не хвататься...


Еще раз фильтр перед входом воздуха в двигатель с другого ракурса. На маленьких вертолетах тоже такие ставят. У меня на Белл-205 есть,выглядит правда по другому. Как опция стоит 25 тыс уе...


Общий вид морды лица:-)))


Диаметр главного винта 24,08 метра.


Общий вид.


Запомните его в лицо,правда в боях вы с ним уже не столкнетесь...


А отсюда на вас будет глазеть экипаж,который состоит из двух пилотов...


Вспомните как это выглядит у Робинсона:-)))


Воздухозаборники.


Носовая стойка с кучей датчиков и камер вокруг.


Модификации:
TH-53A - учебная версия для US Air Force (USAF)
HH-53B - CH-53A для поиска и спасения (SAR) для USAF
CH-53C - версия с повышенной грузоподъемностью для USAF, 22 построено
HH-53C - "Super Jolly Green Giant", улушенный HH-53B для USAF
S-65C-2 (S-65o) - экспортная версия для Австрии,позже для Израиля
S-65-C3 - кспортная версия для Израиля
YHH-53H - прототип Pave Low I
HH-53H - Pave Low II night infiltrator(ночной лазутчик)
MH-53H - переобозначение HH-53H
MH-53J - "Pave Low III" это конверсия HH-53B, HH-53C, и HH-53H для специальных операций.
MH-53M - "Pave Low IV" модернизированная версия MH-53J


ЛТХ (MH-53J)
Экипаж: 6 (два пилота, два летных инженера и два стрелка)
Вместимость: 37 десантников (55 в альтернативной конфигурации)
Длина: 88 ft (28 m)
Диаметр несущего винта: 72 ft (21.9 m)
Высота: 25 ft (7.6 m)
Вес пустого: 32,000 lb (14,515 kg)
Макс взлетный вес: 46,000 lb (50,000 lb in war time) (21,000 kg)
Винты: 6 лопастной на несущем, 4 лопасти на рулевом
Двигатели: 2 × T64-GE-100 турбовальные, 4,330 shp (3,230 kW) каждый
Макс скорость: 170 knots (196 mph, 315 km/h)
Крейсер: 150 kt (173 mph, 278 km/h)
Дальность: 600 nmi (680 mi, 1,100 km) может быть увеличена дозаправкой в воздухе
Высота: 16,000 ft (4,900 m)
Вооружение
Любая комбинация трех 7.62×51mm NATO M134 Миниганов и/или 12.7×99mm NATO (.50 BMG) M2 Browning пулемет смонтированный с левой и правой сторон и на рампе.

pima, mh-53, 2014, mh-53m, музей, sikorsky, ch-53

Previous post Next post
Up