И вот еще одна модификация Lockheed P-2H Neptune,он же P2V-7: ганшип или штурмовик или летающая канонерка Lockheed AP-2H Neptune.
AP-2H представляет собой ночную,всепогодную «летающую канонерку». Вместо магнитного датчика установлена хвостовая 20-мм турель Aero 11/A, радар SPS-20 заменён более компактным APQ-20, установленным позади крышки переднего шасси. Под кабиной пилотов установлены инфракрасные датчики и телекамера для ночной съёмки. Установлены скорострельные 7,62-мм револьверные пулемёты Minigun и 40-мм гранатомёт. Самолёты использовались ВМФ США во время операций в Юго-Восточной Азии с конца 1967 по весну 1969 года. Участвовали в операции «Igloo White» (воздушная постановка датчиков движения на путях перемещения войск), а также в напалмовых бомбардировках. Четыре конвертировано в 1968 для Heavy Attack Squadron 21 (VAH-21).
Pima air museum,Tucson,Arisona ч1. Pima air museum,Tucson,Arisona ч2. все,что у меня есть по Lockheed P-2 Neptune Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Итак наш самолет это Lockheed AP-2H Neptune C/N 726-7052 135620 и SL-1.
Немного истории:
построен как P2V-7.
поступил на службу в United States Navy с BuNo 135620.
в 1960 году конвертирован в P2V-7S.
в 1967 году конвертирован в AP-2H.
модифицирован для использования во Вьетнаме в проекте TRIM (Trails and Roads Interdiction, Multisensor).
25 июня 1975 передан в Military Aircraft Storage and Disposal Center (MASDC) с инвентарным номером 1P0197 на хранение.
25 июня 1975 передан в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
Успех ганшипов в ВВС привёл к тому, что этой концепцией заинтересовалось командование флота. "Тропа" не была единственным путём доставки в Южный Вьетнам вооружения и подкреплений партизанам, немало хлопот американцам причиняла река Меконг которая прежде чем пересечь Южный Вьетнам протекала по территории Камбоджи. Если днём можно было хотя бы в малой степени контролировать судоходство по реке силами речной флотилии Task force и эскадрильи VAL-10 Black pony, то ночью полноправными хозяевами "водной тропы Хо Ши Мина" становились вьетнамские партизаны.
К тому времени отлично проявили себя АС-47 и АС-119 так что флот решил последовать примеру ВВС и получить свой собственный ганшип. Наиболее подходящей кандидатурой был базовый патрульно-противолодочный самолёт Р-2Н Neptoune. Он оснащался двумя поршневыми и двумя вспомогательными реактивными двигателями, обладал высокой грузоподъёмностью и мог находиться в воздухе длительное время. К тому времени Р-2 практически был вытеснен из его обычной сферы деятельности новыми Р-3 Orion так что выбор был очевиден.
Четыре SP-2H были модернизированы по программе TRIM (Trails and Road Interdiction, Multisensor). Вместо штанги магнитометра в хвостовой части смонтировали спаренную установку 20-мм пушек. Хвостовая стрелковая турель Aero 11/A до того уже устанавливалась на ранние модификации Р-2, так что изменений в конструкцию самолёта вносить не потребовалось.
Стрелок осуществлял прицеливание с помощью системы ночного видения вместо стандартного зеркального прицела.
В носовой части появился большой обтекатель инфракрасной и телевизионной систем обзора.
Здесь у нас под кабиной пилотов видны установленные инфракрасные датчики(FLIR) и телекамера для ночной съёмки.
Фото 67.
Вместо аппаратуры для обнаружения подводных лодок была установлена поисковая РЛС AN/APQ-20.
Вот она под фюзеляжем. РЛС AN/APQ-20,это S-Band Radar Jammer; производства компании RRL, Delmont Radio.
Фото 71.
Позади крыла по обеим сторонам фюзеляжа размещались антенны РЛС бокового обзора в обтекателях, схожих с теми что применялись на OV-1B Mohawk(правда я тут их не идентифицировал:-((). Кроме того в состав борового оборудования входили датчик движущихся целей система DIANE (Digital Integrated Attack and Navigation Equipment - интегрированная цифровая система навигации и атаки) и система Black crow засекавшая импульсы системы зажигания грузовиков.
Фото 41.
И плюс реактивный двигатель J34-WE-36 с тягой 15.12 kH
Нос в отличии от предыдущей модели имеет остекление.
А что означают эти орденские планки на борту самолета?
Вооружение состояло из двух пулемётных контейнеров SUU-11A/1A двух 500-фунтовых бомб Мк 82 и двух напалмовых контейнеров Мк 77 размещаемых на подкрыльевых пилонах.
Позже самолёты дооснастили 40-мм гранатомётом ХМ-149 в переднем бомбоотсеке. С целью снижения заметности самолётов были приняты меры по уменьшению шумности двигателей.
Номер и модель самолета.
А что это за идущая птичка на хвосте самолета?
Вот она крупнее:
Общий вид,миниганы и гранатомет расположены в бомбоотсеке,поэтому в закрытом виде мы их не увидим.
Вид сзади на турель.
Крупнее.
В середине июня 1968 года АР-2Н прибыли в Кам Ранг Бей. А уже 31 августа подразделение TRIM было расформировано и самолёты передали в эскадрилью VAH-21 Roadrunners. Официально эскадрилья была приписана к авиабазе Сангли Пойнт на Филиппинах, но ганшипы большую часть времени пребывали в Кам Ранг Бей. Довольно долго самолёты летали в качестве патрульных и не использовались по прямому назначению.
Фото 56.
Снова реактивные двигатели.
Фото 65.
Фото 51.
Переходим к подробностям:основная стойка.
Общий вид сзади на корпус
Мотогондола
Общий вид сзади на самолет.
Обтекатель радара APQ-20
Общий вид спереди:
С сентября 1968 года по июнь 1969 года АР-2Н совершили около 200 вылетов в районе дельты Меконга. Иногда самолёты действовали также над районами "тропы" в Камбодже и Лаосе. В полевых условиях количество гранатомётов увеличили. В начале июня АР-2Н в последний раз вылетел по направлению к камбоджийской границе. 16 июня эскадрилья VAH-21 была расформирована, а самолёты после кратковременного пребывания в Сангли Пойнт размодернизированы и сданы на хранение. Один из АР-2Н уцелел и сейчас находится в авиамузее в Пиме.
Носовая стойка
Модификации P2V-7:
P2V-7 последний вариант Neptune производимый фирмой Lockheed,оснащенный двигателями R-3350-32W и J-34. Оснащен баками на законцовках крыла с пониженным сопротивлением,поисковым радаром AN/APS-20 в модернизированном обтекателе. Ранние самолеты оснащелись пулеметными туррелями,но позже их убрали как и на P2V-5. 287 было построено,включая 48 собранных компанией Kawasaki в Японии. Переменован в P-2H в 1962 году.
P2V-7B 15 самолетов с незастекленным носом оснащенные четырьмя фиксированными 20 мм пушками для Royal Netherlands Naval Air Service. Впоследствии оснащались остекленным носом и модифицировались до стандарта SP-2H. Были дополнены четырьмя SP-2H из Франции.
P2V-7LP представляла собой самолёт для Антарктических исследований. Радар APS-20 демонтирован, вместо него установлен радар APS-31 в передней части одного из топливных баков на концах крыльев. Установлены дополнительные электрогенераторы, обогреватели мотогондол, шасси оснащено лыжами. Три самолёта модификации 7L переоборудованы в 7LP путём установки триангуляционных камер. Переобозначен LP-2J. (не имеет отношения к Kawasaki P-2J)
P2V-7S оснащена ASW/ECM оборудованием включая гидроакустические буи Julie/Jezebel gear. Переобозначена SP-2H.
P2V-7U флотское обозначение для варианта RB-69A.
AP-2H представляла собой ночную и всепогодную «летающую канонерку». Вместо магнитного датчика установлена хвостовая 20-мм турель Aero 11/A, радар SPS-20 заменён более компактным APQ-20, установленным позади крышки переднего шасси. Под кабиной пилотов установлены инфракрасные датчики и телекамера для ночной съёмки. Установлены скорострельные 7,62-мм револьверные пулемёты Minigun и 40-мм гранатомёт. Самолёты использовались ВМФ США во время операций в Юго-Восточной Азии с конца 1967 по весну 1969 года. Участвовали в операции «Igloo White» (воздушная постановка датчиков движения на путях перемещения войск), а также в напалмовых бомбардировках. Четыре конвертировано в 1968 для Heavy Attack Squadron 21 (VAH-21).
DP-2H это P-2H конвертированный для запуска и управления беспилотниками.
EP-2H один модифицированный P-2H, представлял собой ретранслятор сигналов телеметрии от беспилотных самолётов.
NP-2H конверсия P2V-H.Использовалась ЦРУ для ночной разведки в операции «Muddy Hill». На ней была установлена ночная телекамера, радар для следования рельефу местности, панорамная камера в хвостовой части, противопожарная пена в крыльевых баках. На них также стояли бронированные сиденья для первого и второго пилотов, снятые с вышедших из строя вертолётов. Был построен только один самолёт этой модификации
OP-2H радар APS-20 заменён более компактным, установленным под передней турелью. Демонтирована большая часть противолодочных средств, включая магнитный датчик в хвостовой части. Установлена подвеска 7,62-мм пулемёта М60 для стрельбы из салона, а также точки подвески дополнительных пулемётов. В обтекателе в задней части фюзеляжа установлена телекамера. Этот самолёт использовался для сбрасывания датчиков движения на «тропу Хошимина» во время войны во Вьетнаме (операция «Igloo White»)
RB-69A пять новых и два конвертированных из P2V-7 самолета для тайных операций ЦРУ,полученные от USAF и управляемые ROCAF 34th Squadron.
Neptune MR.1 британское обозначение для P2V-5; 52 поставлено.
CP-122 Neptune обозначение RCAF для P2V-7.(реактивные двигатели изначально не были установлены на 25 самолетов P2V-7 поставленных в RCAF, о позже все же были добавлены)
ЛТХ:
Модификация АР-2H
Размах крыла, м 31.60
Длина самолета,м 27.90
Высота самолета,м 8.94
Площадь крыла,м2 92.80
Масса, кг
пустого самолета 22646
нормальная взлетная 33167
максимальная взлетная 36233
Внутреннее топливо, л 15936.5
Тип двигателя 2 ПД Wright R-3350-32W и 2 ТРД Westinghouse J34-WE-36
Тяга, л.с и кН 2 х 3500 и 2 х 15.12
Максимальная скорость, км/ч 648
Крейсерская скорость, км/ч 320
Практическая дальность, км 5930
Боевой радиус действия, км 3542
Практический потолок, м 6705
Экипаж, чел 5-6
Вооружение: восемь 20-мм пушек (6 направленных вперед и две на турели в задней части самолета)
40-мм гранатомет
Боевая нагрузка - 3629 кг в отсеке оружия и 4 узлах подвески
В отсеке оружия:
227-кг Mk.82 бомбы
На узлах подвески:
2 контейнера с 7.62-мм шестиствольным пулеметом GAU-2B/A
16 127-мм НУР, или 4 127-мм НУР HVAR или 4 227-кг Mk.82 бомбы
2 бомбы Mk.77 подвешенные на концах крыльях