Изо всех сил продолжается подготовка к Фестивалю ФЛА-2016 на Северке. Вчерашний день 4 сентября ознаменовался операцией по перегону самолета Ил-14 с Орловки на Северку. Мы очень надеемся,что Ил-14 будет 10 сентября радовать всех своими полетами!!! Также для желающих будут проводиться экскурсии в самолет.
Фестиваль ФЛА-2016 Фестиваль ФЛА РФ 2014.Для того,чтобы перегнать самолет ,нужно было доставить на Орловку одного из "дипломированных" шеф пилотов:-))) В этот раз это Андрей Борисович Волков. Наш путь с Северки на Мушкетере проходил почти два часа,зато мы посмотрели на Бородино с воздуха:-)))
С прибытием самолета на Северку были небольшие трудности: в силу своих размеров и веса,самолет на проходил в ворота по РД и было опасно оставлять его на грунте с другой стороны ВПП. Поэтому почти одновременно на Северке и в Орловке прошли мозговые штурмы для решения этой проблемы. Алексей показывает методы разрешения казалось бы нерешаемых проблем:-)))
Ну вроде как сдвинулись с мертвой точки:-)))
После этого я быстренько выдвинулся на Северку,чтобы подготовиться к приему Ил-14 там. Ил-14 лететь около часа,а мне минимум полтора с попутным. Погода по дороге потихоньку улучшалась.
А на Северке вовсю шли приготовления: Дмитрий Славович Олехник запустил ЗиЛ-157. Он будет выступать в роли буксировщика самолета.
Погода неплохая,ветер по полосе.... Ольга Вячеславовна Олехник и Николай Михайлович Мазурин как основные организаторы праздника дали нам карт-бланш к вечеру попробовать разные способы размещения самолета на грунте или на асфальте,чтобы выбрать наиболее устраивающий всех вариант.
И вот мы уже видим стройный силуэт Ил-14.
Для участия в этом празднике,да и для других мероприятий бензин команде Ил-14 предоставляет
http://aviatopfuel.ru. Насколько я понимаю это благодаря Баланеву Андрею!!! Сам я этим бензином не пользуюсь по крайней мере пока и это не реклама,а констатация факта. Я очень рад,что у Ил-14 есть возможность летать благодаря такому промоушену... Он ведь кушает порядка 700 литров в час при полете по кругам? Андрей Борисович Моряшин подсказывает,что экономичный режим от 300 до 400 литров в час в сумме на оба движка в зависимости от веса самолета. Должен сказать,что эти цифры меня поражают !!!
Общая картина.
Проход над центром полосы на 150 метров и левым к третьему с посадочным 230...
Даже местная община вейперов в лице единственного ее участника Максима Москаева выдвинулась посмотреть на эпохальное событие,правда дымить от этого он меньше не стал:-)))
Николай Михайлович наверное вспомнил медвежонка Мансура?:-)) Но Ил-14 прибывает без этого необычного участника команды.
На прямой.
Вам немного для понимания:размах крыла самолета почти 32 метра,максимальный взлетный вес почти 18 тонн,реверса нет и полоса 700 метров... Кто сам летает представьте это на секундочку? Тут порой народу на Тэшке полосы не хватает:-)))
Над полосой.
Перед касанием строго в торце полосы. Снимаю шляпу перед мастерством экипажа. За роялем Андрей Борисович Волков(квс),Андрей Дмитриевич Иванов(2 пилот),Юрий Бердников(борт-инженер и иногда тоже пилот). И кабинный экипаж: Алексей Крутицкий и Роман Макаров...
Побежали по полосе.
Начинается торможение: поглядите как сжалось носовое колесо...
Остановился почти еще до первой РД. Но по задумке требовалось съехать на грунт с ВПП напротив 2й РД.
Экипаж машины боевой.
Проскакали дальше.
Фото 25.
Встречали самолет все,кто в это время был на Северке.
С ВПП частично срулили. Грунт мы вроде смотрели,в этом месте он сухой и твердый,но что будет если пойдут дожди?
Дима Олехник спешит на "Захаре" к самолету.
После недолгой заминки видимо экипаж решил переиграть все и сразу попытаться встать на РД?
Для этого самолет своим ходом развернулся .
Фото 32.
Фото 33.
И встал ближе к РД.
Впереди еще освоение методов буксировки больших самолетов.
Двигатели выключены,но у нас еще впереди продолжение "Марлезонского балета".
Фото 37.
Из закромов Родины достаются приспособления привезенные с собой,благо грузоподъемность позволяет. Посмотреть...тьфу ты... Помочь пришел даже Матвей Домченков. Вон он "в красной рубашоночке,красивенький такой...":-)))
Первым делом пробовали буксировать задом,но это оказалось совсем нетривиальной задачей,Ил-14 все время так и норовил свернуть на сторону...
Алексей руководит заносом хвоста:-)))
У водила,которое Ил-14 также привез с собой,идет серьезный мозговой штурм....
Здесь отпилим,тут приклепаем...:-)))"И руки и ноги им всем отфигачить,чтоб выиграть Сочи,а как же иначе...(Градский)":-)))
Колеса все равно проваливаются в грунт,поэтому Юра начинает выгружать то,что можно подложить под колеса. и это тоже привезли с собой:-)))
Дядя Матвей контролирует выгрузку на небольшом расстоянии:-)))
Андрей Борисович Волков...
Николай Михайлович Мазурин...
На второй РД даже внутренние колеса не помещаются на асфальте.
Алексей Крутицкий...
Сергей Юрьевич Масланов...
Размытая фотография,но просто она единственная,где Матвей не руководит,а принимает участие,поэтому я ее был вынужден оставить:-)))
Дмитрий Славович Олехник в своем ЗиЛ-157...
Решили перейти на буксировку мордой вперед...
Андрей Дмитриевич Иванов.
Николай Михайлович Мазурин.
Андрей Борисович Волков.
Матвей даже Николая Михайловича загнал на работы:-))) А сам в сторонке,хоть и забрал у меня перчатки:-)))
Фото 57.
Работа кипит...
Фото 59.
Ил-14 на месте. Решили,что так он никому не мешает и будет удобен для доступа посетителей. Остается тут до праздника и на праздники...
Общий вид с места работ.
Николай Михайлович дает крайние указания по установке борта к празднику.
Роман Макаров...
Большое дело сделано. Ил-14 ждет всех на Фестивале ФЛА-2016.
Психологическая подготовка:-)))
А это мой экипаж на сегодня по маршруту Северка-Орловка: Андрей Борисович Волков и Марина Христофорова.
До Фестиваля осталось совсем немного времени. Вся Северка гудит как растревоженный улей....