Музей им шаттлворта, первый зал: летающий истребитель Sopwith PUP он же Sopwith Scout

Feb 03, 2016 21:24

Sopwith Pup - британский одноместный истребитель времён Первой мировой войны. Первый в мире истребитель корабельного базирования. Самолёт был создан для эскадрилий морской авиации, в задачу которых входило пат­рулирование, разведка, а также воздуш­ное прикрытие кораблей. Построено около 1800 самолетов,на данный момент сохранилось четыре в музеях плюс реплики.


Музей в Шаттлворте.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Наш Sopwich PUP с номерами N9917 и G-EBKY имеет любопытную историю. Последние 10 Sopwith PUP построенные Sopwith в 1919 году переделали в двухместные Sopwich Dove для гражданского использования. Этот самолет один из конвертированных Dove. Он прошел через несколько собственников,пока в 1936 году не был приобретен Richard Shuttleworth. Он его конвертировал обратно в Sopwith PUP и с тех пор самолет находится в летном состоянии. Уже в 2004/5 годах самолет получил новую цветовую схему.


Самолет Sopwith Pup создали (автор проекта - инженер Герберт Смит) по заказу Адмиралтейства (в следствии этого получил индекс Admiralty Type 9901) для эскадрилий морской авиации, в задачу которых входило патрулирование, разведка, а также воздушное прикрытие кораблей. Представленный Адмиралтейству самолет ничем не отличался от спортивной машины Sopwith SL.T.B.P(Sopwith Land Tractor Biplane), построенный в 1915 году для летчика-испытателя завода Гарри Хокера. Самолет оказался настолько удачным, что его тут же предложили военным. Как это обычно было, никакой технической документации на самолет не существовало. Чертежи деталей выполнялись мелом на полу и стенах мастерской, где собирался прототип. Постройка прототипа завершена 9 февраля 1916 года.


Прототип и 95 первых самолетов собрали на Sopwith Aviation Company в Кингстоне. Но в это время предприятие уже было загружено заказом на очень Sopwith 1½ Strutter , поэтому лицензию на выпуск PUP передали фирмам Standard Motor Co (850 штук), Whitehead Aircraft (820 штук) и William Beardmore & Co. (30 штук). Всего изготовили около 1800 самолетов всех вариантов.


Прототип завершили в феврале 1916 года и отправили в конце марта в Upavon для испытаний. Его облетали 27 марта 1916 года, а первые серийные экземпляры прибыли на фронт в сентябре 1916 года. Первым новые самолеты получила 2-я эскадрилья морской авиации. Уже в первый месяц полетов пилоты эскадрильи заявили восемь побед, не потеряв ни одной машины. В сентябре 1916 года английская авиация, несущая тяжелые потери во Франции от германских самолетов, потребовала пополнения. На Западный фронт направили 8-ю эскадрилью морской авиации, которая приступила к боевым вылетам в районе Соммы в первых числах ноября 1916 года. До конца 1916 года англичане заявили 20 побед. В декабря 1916 года только восемь дней стояла летная погода, но за этот короткий срок летчики заявили 16 побед.


Название самолета Pup - щенок - это прозвище, данное машине фронтовыми пилотами. Самолет сохранил форму межкрыльевых подкосов как у самолета 1½ Strutter, но, поскольку он имел уменьшенный на 20% размах крыла, то к нему относились как к детенышу (pup) предыдущих самолетов. Официально оно не было признано, однако прижилось и даже фигурировало в правительственных приказах и рапортах:-))


PUP оказался исключительно удачным самолетом. Он отличался необычайной маневренностью, не терял высоту на крутых виражах, несмотря на слабый двигатель развивал максимальную скорость до 179 км/ч, при том что посадочная скорость, напротив, была минимальной - всего 45 км/ч. Pup имел малый вес и большую площадь крыла,что давало ему хорошую скороподъемность. Маневренность ему придавали элероны установленные на обоих крыльях. При этом самолет был неустойчив в продольном направлении. Вскоре во Франции на PUP летало уже семь эскадрилий морской и три эскадрильи армейской авиации. В апреле 1917 года 32% английских истребительных эскадрилий было оснащено самолетами фирмы Sopwith, в том числе три (3, 54 и 66) самолетами Sopwith PUP, по 18 машин в эскадрилье. Наибольшим успех истребителя был отмечен 11 апреля 1917 года, когда лейтенант Дж.С.Т. Фолл в ходе одного боевого вылета сбил два германских Albatros и один Halberstadt. 12 мая семь PUP из 4-й эскадрильи морской авиации сбили пять Albatros без потерь со своей стороны. С июля 1917 года PUP также служили в эскадрильях ПВО на территории Англии, где успешно перехватывали германские бомбардировщики и цеппелины.


Самолеты PUP благодаря своей невысокой посадочной скорости использовались в качестве палубных истребителей. (Sopwith PUP - первый в мире истребитель корабельного базирования. Часть самолетов морского базирования оснащалась специальным полозковым шасси.) В июне 1917 года самолет PUP взлетел с 6-метровой платформы, установленной на башне главного калибра крейсера HMS Yarmouth. 21 августа лейтенант Б.А. Смарт, взлетев с этой же платформы, сбил немецкий цеппелин L23. Аналогичными платформами были оборудованы и другие английские крейсера, были созданы специальные корабли - носители самолетов (термина авианосец тогда еще не существовало). На палубу одного из таких носителей HMS Furious 2 августа 1917 года капитан Даннинг совершил удачную посадку. К сожалению, капитан погиб в ходе одной из следующих попыток сесть несколько дней спустя.


Самолеты PUP действовали в составе морской и армейской авиации до конца войны, несмотря на то, что их выпуск прекратили в 1917 году. В 1917-18 годов им были оснащены 4 крейсера и 5 авианосцев британских ВМС, а также - плавучие аэродромы-баржи, размещенные в Ла-Манше. С января 1918 года самолеты перевели в учебные подразделения.


Самолет PUP представлял собой одноместный биплан цельнодеревянной конструкции. Фюзеляж имел каркас с сосновыми лонжеронами. В районе кабины фюзеляж обшит фанерой, в хвостовой части обшивка матерчатая со шнуровкой по правому борту. Крылья деревянные, двухлонжеронные, обшитые материей. Верхнее крыло из трех частей, нижнее - из двух. Верхнее и нижнее крыло имели небольшое возвышение. Законцовки и задняя кромка крыльев усилены тонкой стальной трубкой. Элероны на обоих крыльях, из стальных трубок, обтянуты материей. Шасси из стальных трубок в форме буквы V, резиновый амортизатор


Двигатель - ротативный Le Rhоne 9C мощностью 60 кВт, или Clerget 7Z мощностью 80 кВт. Винт деревянный, двухлопастный. Вооружение - один синхронизированный пулемет Vickers калибра 7,7 мм, установленный перед кабиной. Боекомплект 500 выстрелов. Большинство морских PUP были вооружены вместо Vickers пулеметом Lewis, установленном на треноге и стреляющим по диагонали вперед и вверх через прорезь в верхнем крыле. Для борьбы с цеппелинами и аэростатами некоторые самолеты несли по четыре ракеты Le Prieur, установленные на распорках между крыльями. Однако практического применения эти ракеты не нашли.


Модификации:
Sopwith Admiralty Type 9901 обозначение Адмиралтейства
Sopwith Pup (официальное обозначение Sopwith Scout) одноместный разведчик (истребитель) биплан; 1,770 построено.
Sopwith Dove двухместный гражданский вариант; 10 модифицировано.
Alcock Scout самолет построенный из частей разбившегося Pup и других самолетов; один построен.
Beardmore W.B.III палубный вариант,складывается для того,чтобы занимать меньше места; 100 построено.


ЛТХ:
Модификация Pup
Размах крыла, м 8.08
Длина, м 5.89
Высота, м 2.87
Площадь крыла, м2 23.60
Масса, кг
пустого самолета 357
нормальная взлетная 556
Тип двигателя 1 ПД Le Rhоne 9C ротативный двигатель воздушного охлаждения
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость , км/ч 179 на уровне моря
Крейсерская скорость , км/ч 161
Продолжительность полета, ч 3
Набор 10,000 ft (3,050 m): 14 min
Набор 16,100 ft (4,910 m): 35 min
Практический потолок, м 5640
Экипаж, чел 1
Вооружение: один 7.7-мм(.303 in) пулемет Vickers стреляющий вперед через винт с помощью синхронизатора Sopwith-Kauper

sopwich pup, shuttleworth, 2014, музей, sopwith, sopwith scout

Previous post Next post
Up