Museo Storico dell' Aeronautica Militare Italiana ч.13:зал 3 Siai S 79 Sparviero

Mar 23, 2010 13:38

А вот вам еще один интересный и известный тримотор от итальянских авиаконструкторов


Museo Storico dell' Aeronautica Militare Italiana
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Как и многие другие известные боевые машины 2-й мировой, S.79 с самого начала не проектировался бомбардировщиком. В 1933 г. Маркетти задумал создать скоростной восьмиместный пассажирский самолет, который мог бы принять участие в намечавшихся на следующий год международных гонках по трассе Лондон-Мельбурн. В этом проекте он явно отталкивался от своей предыдущей машины, тоже трехмоторной: S.73 (военный вариант - S.81), построенной в 1934 г., использовав многие аналогичные конструктивные решения. Рама фюзеляжа - стальные трубы с обшивкой из дюралевого листа, фанеры и полотна, свободнонесущее деревянное крыло, почти идентичное оперение.


Такой "эволюционный" подход был традиционен для фирмы "Сосьета Идроволанти Альта Италия" (Societa Idrovolanti Alta Italia - SIAI), более известной под своей торговой маркой "Савойя". До 1930 г. она занималась исключительно гидросамолетами, которые создали SIAI отличную репутацию по всему миру. Летающие лодки Савойя S.16 и S.62 до середины 30-х гг. состояли на вооружении советских ВВС, а большие двухлодочные S.55 почти до самой войны эксплуатировались на авиалиниях Дальнего Востока.
По сравнению с S.73 контуры фюзеляжа нового самолета стали несколько более обтекаемыми, шасси - убирающимся (впервые в Италии на многомоторном самолете), да и общие габариты довольно существенно уменьшились. Сперва S.79 проектировался под рядные моторы водяного охлаждения Изотта-Фраскини (Isotta Frascini) XIR, но затем их заменили на звездообразные - Фиат (FIAT) A59 (лицензия Пратт-Уитни "Хорнет" (Pratt and Whitney Hornet)) и, наконец, остановились на более мощных 9-цилиндровых двигателях Пьяджо P.XI RC40 "Стелла" (Piaggio P.XI RC40 "Stella")(610л.c.).


Опытный самолет с гражданским обозначением I-MAGO совершил первый полет 8 октября 1934 г. Тем временем гонки давно прошли, победителем в них оказался английский Де Хэвилленд DH.88 "Комет". Но, несмотря ни на что, итальянская машина получилась удачной. Подвела только мотоустановка - новые двигатели оказались ненадежны. Весной 1935 г. их заменили на Альфа-Ромео (Alfa Romeo) 125RC35 в 680 л.с., являвшиеся усовершенствованным вариантом мотора Бристоль "Пегасус"(Bristol Pegasus). Почти одновременно пришлось поменять первоначальные узкие капоты с выштамповками на гладкие, большего диаметра, обеспечивавшие лучшее охлаждение. С этими двигателями в первом полете, состоявшемся 5 апреля 1935 г., S.79P (индекс Р ввели, чтобы отличить этот самолет от уже проектировавшегося военного варианта S.79B) достиг скорости 355 км/час, а позже - 410 км/час.


Первый настоящий S.79 - бомбардировщик взлетел лишь 8 июля 1936 г. Широкий коробчатый фюзеляж пассажирской машины сохранили. Но над пилотской кабиной появился характерный "горб" с пулеметами "Бреда-SAFAT" (Breda-SAFAT) (12,7 мм), торчащими из него: вперед - неподвижным (для летчика), назад - подвижным. Маркетти посчитал, что в связи с быстроходностью самолета атаковать его "в лоб" будет трудно, и оттого не предусмотрел эффективной обороны в передней полусфере. Центральную часть фюзеляжа превратили в бомбоотсек, несколько смещенный вправо, чтобы сохранить проход в хвостовую часть. В этом отсеке располагалось до 1200 кг бомб в разных комбинациях (2x500 кг, 5x250 кг, 12x100 кг или 12 кассет с мелкими осколочными бомбами по 12 кг). Все бомбы подвешивались вертикально, кроме 500-кг, которые устанавливались наклонно. Поскольку традиционному размещению бомбардира в самом носу самолета препятствовал передний мотор, его посадили в специальную "ванну" - гондолу, сделанную под фюзеляжем в хвостовой части. Передняя стенка гондолы была прозрачной. В распоряжении бомбардира имелись: бомбовый прицел Джоцца U-3, панель управления бомбосбрасывателем и штурвал управления рулем поворота при бомбометании.
На самолете в музее такой гондолы нет.
Все черно белые фотографии здесь не мои!!!!


В хвостовой части гондолы стоял направленный назад 12,7-мм пулемет. Еще один пулемет, "Льюис", калибра 7,69 мм, смонтировали над гондолой внутри фюзеляжа на специальной установке, перекидывавшейся с борта на борт. Он стрелял через большие прямоугольные люки на левом и правом бортах. Экипаж состоял из четырех человек: двух пилотов (второй пилот являлся также бомбардиром), бортмеханика и радиста. В таком виде опытный самолет с номером ММ20663 прошел программу официальных испытаний в Гуидонии и был превращен в личный самолет генерала Валле.


Первые серийные бомбардировщики S.79 появились довольно скоро - в октябре 1936 г. Уже к январю следующего года фирма выполнила заказ на 24 машины. На серийных самолетах "горб" несколько удлинился, по бокам его появились каплевидные выступы, а остекление сверху исчезло. Немного изменили руль поворота и подкосы стабилизатора. Официально бомбардировщик приняли на вооружение под названием S.79 "Спарвьеро" (Sparviero) - "Ястреб", но это название не привилось - в частях его называли просто "gobbo" - "горбун".


Сделанный на базе пассажирского самолета, S.79 имел много связанных с этим недостатков: неудобное размещение бомбардира, маленький бомбоотсек при довольно большом фюзеляже, примитивное оборонительное вооружение в полуоткрытых установках, не имевших механизации. Все это вызывало вполне резонную критику.


На фронте ярко проявились недостатки S.79. Стрелковое вооружение не только размещалось на примитивных турелях, ограничивавших секторы обстрела, но и сами пулеметы имели неудовлетворительные характеристики (особенно скорострельность). Это, а также слабая бронезащита и отсутствие протектированных бензобаков резко снижали боевую ценность самолета. Огромное неразъемное крыло затрудняло ремонт в полевых условиях. Да и скорость самолета больше не являлась защитой от новейших истребителей тех лет - машина уже устарела. К началу 1941 г. число "Спарвьеро" в итальянских ВВС стало уменьшаться. В ноябре 1940 г. завод в Сесто-Календе прекратил выпуск S.79, хотя AUSA и "Реджиани" продолжали их производство. Началась замена этого самолета более совершенным (и тоже трехмоторным) бомбардировщиком Кант Z.1007. Однако, для "Спарвьеро" нашлась другая, не менее важная работа - он стал главной "рабочей лошадкой" морской авиации.


Дольше всего S.79 прослужили в Ливане. В 1949 г., когда начали формироваться ливанские ВВС, через фирму "Сосьете Халил Сатьял" в Италии были куплены четыре таких самолета. Эти экземпляры собрали из нескольких других, находившихся на консервации в Фросиньоне, привели к единому стандарту и оснастили моторами Альфа-Ромео 128. Вооружения они не несли, хотя имели "горб" и подфюзеляжную гондолу. Их перебросили в Ливан в сентябре - октябре 1949 г. S.79 летали с эмблемой зеленого кедра до 1960 г. В 1966 г. один из них правительство Ливана подарило Италии; сейчас он хранится в музее истории авиации. Я так понимаю ,что этот самолет мы и видим.


Всего было выпущено по разным оценкам от 1330 до 1458 S.79 - больше, чем всех остальных итальянских многомоторных бомбардировщиков вместе взятых (и около 20% всего тогдашнего производства самолетов в Италии). В какой-то степени "Горбун" стал символом итальянской авиации того времени.


ЛТХ:
Модификация SM.79
Размах крыла, м 21.18
Длина, м 15.60
Высота, м 4.10
Площадь крыла, м2 61.00
Масса, кг
пустого самолета 6800
нормальная взлетная 10500
Тип двигателя 3 ПД Alfa Romeo 126 RC34
Мощность, л.с. 3 х 750
Максимальная скорость , км/ч
у земли 359
на высоте 430
Крейсерская скорость , км/ч 360
Перегоночная дальность, км 3300
Практическая дальность, км 2000
Максимальная скороподъемность, м/мин 335
Практический потолок, м 7000
Экипаж 4-5


Вооружение:
стреляющий вперед 12,7-мм пулемет Breda-SAFAT с 350 патронами управлялся пилотом.


12,7-мм пулемет Breda-SAFAT на шкворне располагался под панелью-козырьком в задней части надфюзеляжного обтекателя, имея 500 патронов, 12.7-мм пулемет Breda - на турели в задней части подфюзеляжной гондолы для защитыс хвоста.
Серийный самолет также нес 7,7-мм пулемет Lewis на шкворне в задней части фюзеляжа для обороны с бортов.
Бомбовая нагрузка :
2 500-кг бомбы, или 5 250-кг бомб или 12 100-кг бомб

а у S.M.79-II: бомбардировщик-торпедоносец (две торпеды калибра 450 мм (17,7 дюйма)


Варианты самолета:
SM.79
Прототип оснащенный радиальными двигателями.
SM.79-I
первая промышленная версия бомбардировщика с 4 или 5 местами для членов экипажа, оснащена тремя 582 kW (780 hp) Alfa Romeo 126 RC.34 9 ти цилиндровыми двигателями. Размах 21.20 m (69.55 ft), Длина 15.80 m (51.84 ft), макс скорость 430 km/h (270 mph) на 4,000 m (13,130 ft), брал до 1,250 kg (2,760 lb) бомб, макс взлетный вес 10,480 kg (23,100 lb), дальность 1,899 km (1,180 mi).
SM.79-II
бомбардировщик-торпедоносец (две торпеды калибра 450 мм (17,7 дюйма) с двигателями Пьяджо P.XI RC.40 мощностью 746 кВт (1000 л.с.) или Фиат (Fiat) A.80 RC.41 мощностью 768 кВт (1030 л.с.).
Savoia-Marchetti S.M.79-III
SM.79-III
производимый после 1942 улучшенный вариант бомбардировщика-торпедоносца , он не имел своего особого названия до середины-1943. Был известен как SM.79bis, SM.79GA,или SM.579. Оснащался двигателями AR.128 мощностью 746 kW (1,000 hp) каждый, дававшие лучшие параметры (скорость увеличилась до 475 km/h/295 mph, и высота до 5,000 m/16,400 ft за 16 minutes 7 sec).Убрана подфюзеляжная гондола..Дополнительный бак на 1,000 L (260 US gal) мог крепиться в бомбовом отсеке.
Savoia-Marchetti S.M.79B

SM.79B
двухмоторный экспортный вариант самолета S.M.79-I с измененной носовой частью; оснащен двигателями: Альфа Ромео 128 RC.18 мощностью 694 кВт (930 л.с.) (для Бразилии 3 самолета), Фиат А.80 RC.41 мощностью 768 кВт (1030 л.с.) (для Ирака 4 самолета) и Гном-Рон Мистраль Мэйджер (Gnome-Rhоne Mistral Major) K14 мощностью 746 кВт (1000л.с.) (для Румынии 24 самолета).
SM.79C
переделанный вариант S.M.79-I для перевозки особо важных лиц, с двигателями Пьяджо P.XI RC.40 мощностью 746 кВт (1000 л.с.); без пулеметов в фюзеляже.
SM.79JR
экспортный вариант для Румынии (24 машины и 16 выпущено по лицензии), аналогичный варианту S.M.79B, но с двумя двигателями Юнкерс Юмо (Junkers Jumo) 211 Da мощностью 835 кВт (1120 л.с.).
SM.79K
вариант для Югославии на базе варианта S.M.79C.
SM.79T
вариант самолета S.M.79C с большой дальностью полета, увеличенной емкостью топливных баков и двигателями Альфа Ромео 126 RC.34.
SM.79 Flying Bomb
Специальный SM.79 управляемая по радио бомба,управлялся с CANT Z.1007 "Alcione" ведущего самолета(один экземпляр)

Немного видов кабины




Ну и шасси






И управление механизацией




Ну и напоследок красивая обложка с изображением этого самолета!!!!


В музее я бегал ,как савраска, поскольку тогда я плохо себе представлял на что я гляжу,поэтому и фотографий немного и не очень они.Ну что выросло,то выросло!!!

авиамузей, siai s79, Рим

Previous post Next post
Up