Сегодня времени у меня мало,поэтому несколько фотографий самолета C-47 Дакота и попытка выяснить его историю.
Museo Storico dell' Aeronautica Militare ItalianaКак всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе
На хвосте самолета есть надпись: C-47b ,но судя по номерам
партия 42-100636 ... 42-100835 Douglas C-47A-70-DL Skytrain (номер нашего самолета 42-100731)
Это c-47A серийный номер 19194,первоначально он был построен для ввс сша: 42-100731,где первые 2 цифры обозначают год производства те 1942.
Затем он был передан в KLM 15.01.1946 где летал как PH-TBH до 09.05.1950,когда он был передан в ItAF и летал как MM61776/14:45
Дуглас C-47 «Скайтрэйн» (англ. Douglas C-47 Skytrain) - американский военно-транспортный самолёт, разработанный на базе пассажирского DC-3. Совершил первый полёт 23 декабря 1941 года, построено около 10 000 машин. «Скайтрэйн» широко применялся силами союзников во Второй мировой войне, а после её окончания долгое время оставался на вооружении многих стран мира. Отдельные экземпляры продолжают эксплуатироваться и в начале XXI века.
Когда США вступили в войну, американская военно-транспортная авиация располагала лишь небольшим количеством переоборудованных гражданских машин и устаревших бомбардировщиков. Первым делом военные реквизировали на заводах недостроенные, или еще не сданные заказчикам пассажирские самолеты, в том числе большое количество DC-3 разных вариантов. С начала 1942-го начали строиться С-47 "Skytrain - Скай Трейн - Небесный поезд" с грузовой дверью по левому борту и усиленным полом кабины для перевозки грузов. Они стали самыми распространенными самолетами военно-транспортной авиации стран антигитлеровской коалиции.
Основная конструкция первоначального серийного варианта С-47, построенного в Лонг-Бич, осталась практически неизменной в течение всего производства. С-47 - свободно несущий низкоплан, цельнометаллический, с работающей обшивкой и многолонжеронным крылом. Крыло снабжено посадочными щитками с гидроприводом и элеронами из легкого сплава и полотняной общивкой. На передних кромках крыла и хвостового оперения устанавливались пневматические противообледенители.
Два основных топливных бака по 794 л и два дополнительных по 760 л расположены в крыле, предусматривалась установка дополнительных топливных баков в фюзеляже.
Силовая установка. Пять серий, построенных перед войной, оснащались двумя двигателями "Циклон" SGR-1820-G2, G-2E, G-102, G-103 или G-203А фирмы "Райт" мощностью от 1000л.с. (746 кВт) до 1200 л.с. (895 кВт). С-47 "Skytrain" имели 14-цилиндровые звездообразные двигатели Pratt Whitney R-1830-93 Twin Wasp. Рабочий объем каждого 30л, номинальная мощность 1050 л.с. (783 кВт) на высоте 2290м и 1200 л.с. (895 кВт) на взлете. На двигателях установлены трехлопастные воздушные винты изменяемого шага "Гамильтон стандарт".
До войны Советский Союз приобрел около двух десятков DC-3 . Стоили они тогда по 115 тысяч долларов. Использовались, как гражданской авиацией, эксплуатировавшей их на внутренних и международных линиях, так и в ВВС РККА, как военно-транспортные. DC-3 принимали участие в обеспечении боевых действий на Халхин-Голе и "зимней" войны с Финляндией. Параллельно с покупкой самолетов наша страна приобрела и лицензию на производство модификации DC-3-196, освоенной заводом № 84 им. В.П. Чкалова в Химках, как ПС-84 (Пассажирский самолет з-да № 84). Позднее с началом войны завод был эвакуирован в Ташкент За годы войны советские ВВС получили около 2000 самолетов Ли-2, переименованных так в честь Бориса Павловича Лисунова, руководившего освоением производства самолета. Примерно 700 самолетов C-47 получили по ленд-лизу. Поставки С-47 из США прекратились после победы над Японией.
C-47/Ли-2
Геометрия
Длина самолета, м 19,57
Высота самолета, м 5,16
Размах крыла, м 28,96
Площадь крыла, м2 91,69
C-47 ПС-84 Ли-2 Ли-2НБ
Массы, кг
Пустого 2277 2298 2350 2382
Взлетный вес 2873 3025 3117 3356
Силовая установка
Мотор R-1830-93 М-62ИР АШ-82ФН АШ-82ФН
Мощность взлетная, л.с. 1200 1000 1850 1850
Лётные данные
Максимальная скорость, км/ч у земли 309 380 370
на высоте 369 338 434 424
м 2285 1760 5150 5150
Практический потолок, м 7070 5750 9100 8870
Дальность полета, км 2414 2655 820 2115
Полезная нагрузка
Число/кг пасс 28 21
груз 2722 2500 1000
Модификации C-47
* С-41А один самолет, первоначальная военная модель, фактически вариант DC-3A с двигателями R-1830-21 и VIP интерьером;
* С-47 основной транспортный вариант DC-3A, с двигателями R-1830-92, рассчитанный на 4550 кг полезного груза или 27 человек, или 14 раненых с тремя сопровождающими, построено 965 самолетов, часть передано ВМС США под обозначением R4D-1..
* С-47А улучшенный самолет С-47 с 24-вольтовой, а не 12-вольтовой, как у предыдущей модели, электросистемой (построено 5254 самолета), часть передано ВМС США под обозначением R4D-5.
* С-47B подобен С-47А, но с двигателями R-1830-90, 90В или 90С с нагнетателем, построено 3364 штук, часть из которых передано ВМС США под обозначением R4D-6.
* ТС-47В модель учебного самолета для обучения навигации (построено 133 самолета).
* VC-47B модификация C-47B для перевозки личного состава.
* XC-47C: экспериментальный самолет, на котором были смонтированы два амфибийных поплавка Edo Model 78, каждый из которых был способен вмеcтить около 1136 л топлива;
* C-47D обозначение самолета C-47В после удаления верхнего нагнетателя.
* C-48 - C-52D ; C-84, R4-D2, R4D-3, R4D-4 - обозначения для гражданских DC-3.
* С-53 Skytrooper вариант для перевозки войск с 28 сиденьями, крюком для буксировки планера, без грузовой двери и оснащенный звездообразными поршневыми двигателями R-1830-92 (построено 219 самолетов).
* ХС-53А самолет С-53, модифицированный в 1942 году щелевыми закрылками вдоль всего размаха крыла и противообледенительной системой на горячем воздухе.
Не мои фотографии внутренностей кабины:
* С-53В восемь самолетов С-53, модифицированных в 1942г. для арктических полетов с оборудованием, рассчитанным на зимние условия, и дополнительными топливными баками.
* С-53С подобен С-53, но с большой пассажирской дверью (построено 17 самолетов);
* С-53D идентичен самолету С-53С, с установкой сидений не вдоль бортов фюзеляжа, а поперек,
* С-117А транспортный самолет для перевозки личного состава с сиденьями на 21 человека и в целом подобный самолету С-47В (построено 24 самолета).
* Dakota Мк I самолет ВВС Великобритании, аналогичный варианту С-47 (52 самолета были получены по ленд-лизу).
* Dakota Мк II самолет ВВС Великобритании, аналогичный варианту С-53 (девять самолетов были получены по ленд-лизу).
* Dakota Мк III самолет ВВС Великобритании, аналогичный варианту С-47А (12 самолетов были получены от ВВС США и 950 поставлены по ленд-лизу).
* Dakota Мк IV самолет ВВС Великобритании, аналогичный варианту С-47В (896 самолетов были получены по ленд-лизу).
* ТС-62 По проекту Н.Т.Машовца и Э.М.Липского на авиа-рембазе № 400 во Внукове начали переоборудовать американские самолеты под моторы М-62ИР (АШ-62ИР) с винтами ВИШ-21 или АВ-7Н-161 (АВ-7НЕ-161). Переделанные машины проходили под обозначением ТС-62. Они сохраняли все системы С-47 за исключением силовой установки. Моторы получили зимние лобовые жалюзи по типу Ли-2, но с гидроприводом, а не ручным через тросики, как у прототипа. ТС-62 по своим летным данным уступали С-47, но превосходили Ли-2 за счет лучшей аэродинамики. Отмечалось, однако, что перекраска самолетов в СССР всегда снижала максимальную скорость полета - американская эмаль была более гладкой. Эти машины эксплуатировались разными управлениями ГВФ, в частности, Московским и Украинским. Только в Харькове базировались восемь таких самолетов. 14-й авиатранспортный отряд в Якутии в 1949 году эксплуатировал девять Ли-2 и восемь ТС-62. Эти машины существовали в грузовом и пассажирском вариантах.
* ТС-82 В Таджикском управлении ГВФ эксплуатировались самолеты ТС-82 - те же С-47, переделанные под двигатели АШ-82ФН. Последние отличались и большей мощностью, и лучшими высотными данными. Такие машины, в частности, обслуживали линию на высокогорный аэропорт Хорог.
Вот такая вот нехитрая история