Pima air museum: двухмоторная модернизация Navion Riley-Temco D-16 Twin Navion

Sep 16, 2015 22:42

Посмотрим немного на малую поршневую авиацию в этом музее! Авось чего интересного увидим. North American Aviation представила одномоторный Navion на рынок в 1946. Это был один из первых цельнометаллических монопланов разработанных после World War II. Он принес успех компании,но из-за давления военных контрактов на истребитель F-86, North American продала эту разработку Ryan Aircraft Company в 1948. Ryan продолжал выпуск самолетов в течении нескольких лет. Всего было выпущено более 2,5 тыс самолетов. После окончания выпуска у некоторых владельцев возникла идея превращения его в двухмоторный самолет,так и появился наш Riley-Temco D-16 Twin Navion. Итак...


Pima air museum,Tucson,Arisona.
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Riley-Temco D-16 Twin Navion C/N TTN-29 (NAV-4-2028B) с регистрационным номером N5128K


Temco D-16 это двухмоторный американский гражданский самолет 1950х. Он получался модернизацией одномоторного Ryan Navion заменой одного в носу на два двигателя на крыле. Он более известен как Twin Navion,хотя это имя также часто используется для более поздней подобной модернизации Camair 480.


Проект начался в 1951 в соответствии с пожеланиями Charles Daubenberger для недорогой замены корпоративного Ryan Navion используемого его компанией Dauby Equipment Company,чтобы повысить безопасность при пересечении высоких горных хребтов. Он поручил Roger Keeney из компании Acme Aircraft превратить Navion в двухмоторный самолет.


Jack Riley Sr. построил первую модель с командой из четырех человек.Для проекта был выбран 125 сильный четырехцилиндровый двигатель Lycoming O-290.


Конструктивные изменения базовой модели включали в себя усиленные лонжероны,которые поддерживают двигатели на крыле и другие компоненты от Piper PA-18 Super Cub, плюс новые обтекатели двигателей,обтекаемую носовую часть,которая заменила существующий двигатель и капот,новое хвостовое оперение.


Во время испытаний в 1952, самолет изначально получил наименование X-16 Bi-Navion. 10 ноября 1952, он получил сертификат от Civil Aeronautics Administration (CAA), после чего был переименован в D-16 Twin Navion.


Второй самолет был конвертирован для Jack Riley,и получил 140 hp двигатели, при этом он приобрел права на производство у Dauby.


Riley Aircraft начала производство Riley D-16 Twin Navion, которые получили уже стандартные 150 hp двигатели Lycoming O-320 и другие улучшения.


В марте 1953, после 19 модернизированных самолетов, Riley передало производство по субконтракту в Temco Aircraft.


После этого Temco купил эксклюзивные права на производство, и провел 46 последующих модернизаций самолетов под именем Temco D-16.


В сентябре 1954, дизайн был изменен путем замены на 170 hp двигатель Lycoming O-340 плюс увеличение топлива в баках на законцовках крыла после чего самолет получил название Temco D-16A ,но обычно продавался как Riley 55 1955 модельного года.


В 1957, после 45 модернизированных в D-16A,производство прекратилось не выдержав конкуренции с более дешевыми новыми самолетами такими как Piper PA-23 Apache. Многие D-16 были позже модернизированы до стандарта D-16A. В 2012, около 52 Temco D-16 и D-16A находились в гражданском регистре сша и по меньшей мере три хранились в музеях.


Кабина осталась как и у Навиона,тот же сдвижной назад фонарь для всех четырех человек. Нынче он мог не пройти сертификацию на безопасность с таким фонарем?


Таблички изначального Ryan Navion с одним мотором и его конверсии.


Обновленное хвостовое оперение.


Багажник теперь спереди и сзади.


Общий вид,на законцовках дополнительные баки,но все равно для двух двигателей все же 59 галлонов маловато.


Шасси убираемые с носовой стойкой


Общий вид спереди.


Двухмоторные модификации:
Camair Twin Navion двухмоторная,более мощная модификация Навиона с двумя Continental IO-520, 300 hp,к нашему борту отношения не имеет
X-16 Bi-Navion один двухдвигательный прототип (130hp Lycoming) разработанный и построенный Dauby Equipment Company в 1952
D-16 Twin Navion серийная версия X-16 с двумя 150hp двигателями Lycoming O-320 и удлиненным крылом, 19 модернизированных самолетов от Riley и 46 от Temco.
Temco D-16A улучшенная версия D-16 с 160hp двигателями Lycoming O-340-A1A, 45 модернизировано.
Temco Riley 55 вроде как маркетинговое название Temco D-16A?
Всего было модернизировано с 1954 года по 1957 110 самолетов.


ЛТХ(D-16)
Экипаж: один
Вместимость: три пассажира
Длина: 27 ft 2 in (8.28 m)
Размах крыла: 33 ft 4 in (10.16 m)
Высота: 9 ft 6 in (2.90 m)
Площадь крыла: 178.3 sq ft (16.56 m2)
Вес пустого: 2,300 lb (1,043 kg)
Макс взлетный вес: 3,350 lb (1,520 kg)
Топливо: 59.5 US gal
Двигатели: 2 × Lycoming O-320 air-cooled flat-four, 150 hp (110 kW) каждый
Винты: 2-лопастные
Макс скорость: 180 mph (290 km/h; 156 kn)
Крейсер: 170 mph (148 kn; 274 km/h)
Недостижимая скорость: 190 mph (165 kn; 306 km/h)
Дальность: 700 mi (608 nmi; 1,127 km)
Высота: 20,000 ft (6,096 m)
Скороподъемность: 1,400 ft/min (7.1 m/s)

pima, twin navion, 2014

Previous post Next post
Up