Немного хроники "нашего городка". Вчера,2 сентября 2015 года прошел облет Cessna-185 на амфибийных поплавках. На воду пока не летали,только с твердой площадки. Немного фотографий.
Интересные авиационные события. все что у меня есть про Cessna-185 Стоит заметить,что крайний год вновь ширится стремление людей летать с воды,но используя поплавковые самолеты,а не лодки. Поэтому многие борта изначально летавшие с колес,ставят на поплавки. Поплавки амфибийные. Конечно на поплавки можно поставить почти любой самолет,вопрос как обычно в издержках и дальнейших способностях этого самолета летать. Поэтому все же лучше использовать самолеты доноры хорошо зарекомендовавшие себя в мире полетами на поплавках. Один из таких самолетов это безусловно Cessna-185. Сам по себе самолет мощный,с хвостовым колесом и достаточно короткого взлета и посадки.
Этот облет делался одновременно и для получения в дальнейшем СЛГ,поэтому в его экипаже рулили летчик-испытатель Кабанов Юрий Михайлович и Ильинский Борис Игоревич. Мы же пристроились с Алексеем на Хаски немного в стороне,чтобы не пугать экипаж Цессны.
Как обычно полет выявил традиционную для самолетов с вновь установленными поплавками переднюю центровку. Это почти на всех самолетах поплавки вносят такой дисбаланс весовой. Это надо помнить.
Я не знаю на каких режимах они ходили,но скорость 185 на поплавках стала сравнимой скорости Хаски без поплавков. Так она вроде ходит в крейсере 230,а тут не больше 200.
Поплавки Wipline похоже отличаются немного большим водоизмещением по сравнению с конкурентами. Это делает операции на воде проще,но съедает скорость в воздухе.
Успели мы совсем немного. Снимали к сожалению через стекло,тк подходить под разворот не хотелось. Люди заняты облетом и им не до того,чтобы следить за нами. Ходили правым кругом.
Обходим деревушку на глиссаде с курсом 240. Цессна обходит по большому радиусу,мы за ней.
Два высокоплана не самая удобная комбинация чтобы летать в паре
Решили немного сменить угол зрения и в этот момент были слегка подвешены РП и потихоньку отправились по кругу на посадку,а Цессна ушла в зону "южнее полтора" чтобы проверить свои ЛТХ. После катастрофы над Истринским водохранилищем руководство авиационное еще не отошло.
Мы спокойно приземлились,не стали ждать Цессну и снимать ее посадку с воздуха. Решили посмотреть на все это с земли. Попутно можно увидеть,что Мячково перешло на новый этап развития. Сюда перебралась авиация МЧС,в составе как минимум одного Ми-26,пары Bo-105,Ка-32 и нескольких Ми-8. Теперь для них построят ангары,а малую авиацию понемногу перебазируют на нашу сторону. Тут станет многолюднее,но наверное интереснее.
Уже легкие сумерки. Цессна заходит на посадку. Кроме того,что нельзя забывать о положении колес на заходе на грунт и на воду,так же нельзя забывать поднимать водные рули перед взлетом с воды,иначе вы рискуете их потерять.
Сегодня будет два полета.
По мне так посадка на четыре колеса очень проста,но надо только привыкнуть к высоте своего кабинета.
На этих поплавках основные колеса сдвоенные,но при этом меньшего размера,чем на аналогах. По нашей РД 4 грунтовой это скорее минус,чем плюс.
После посадки остановка и отруливание в начало полосы для еще одного взлета.
видео взлета Цессна-185. Половина бака и три человека на борту,температура воздуха порядка 16 градусов. Думаю она может и короче,но это надо влетываться.
You can watch this video on www.livejournal.com
И еще один круг и теперь также посадка. Самолет имеет двигатель мощностью 300 лс если не ошибаюсь и может работать только на сотом бензине.
Любопытно посмотреть,как будет летать такой самолет с воды. Тут установлены законцовки увеличивающие размах крыла более чем на метр. Это уменьшает крейсер,но улучшает ВПХ. Пока Борис Игоревич сказал,что по сравнению с Диминой Цессной 182 с 275 сильным двигателем он преимуществ не заметил.
Скорость получилась меньше чем на 182 с поплавками,но тут все же разница в производителе поплавков. При этом 185 считается 6 местным самолетом по сравнению с 4 местной 182,но при этом у 185 уже фюзеляж и соответственно кабина,что вносит определенные неудобства. На некоторые 185 для решения этой проблемы ставят выгнутые стекла на дверях аля блистеры,но на мой взгляд это не сильно спасает положение.
Ну и немного общих видов самолета на сруливании с ВПП.
Вид анфас.
Общий вид слева. Не скупитесь на хорошие системы сигнализации выпуска и уборки шасси на поплавках. Здесь кроме всего прочего есть зеркала на поплавках в которые видно положение шасси,но все же...
Вид сзади. Любопытно,будут ли хозяева ставить на зиму самолет на колеса и лыжи? Вроде лыжи к этому самолету есть,но без тормозов.
Это Cessna A185F Skywagon
Двигатель 300 hp (224 kW) Continental IO-520-D, максимальный взлетный вес 1,520 kg. Это крайняя версия 185
Жить самолет будет скорее всего в Шевлино.