Третий день нашего пребывания на Юце. Вчера вечером на посиделках возникла идея слетать утром на Немецкий аэродром. Поскольку лететь нужно было в 6 утра,я по малодушию открестился от этой затеи... Но утром в 5-30 меня поднял Сергей Теплых,вариантов не было,летим:-)))
Андрей Иванов со товарищи еще и сбегал на него пешком и рассказал о всем этом
тут. Я же просто покажу то,что мы увидели в полете.
Авиатурслет на Юце-2015 Кубаньавиашоу-2013Лететь до Эльбруса по прямой всего ничего:порядка 75 километров,за час туда-обратно управимся. Сразу после взлета с Юцы начинаем набор высоты. Мы забираемся круче,но горизонтальная скорость медленнее,Цессна-182 с экипажем в составе Олега Нехорошева и Андрея Иванова летит быстрее,но забираться они решили плавнее. Набрать нам нужно в результате порядка 3150-3300 метров.
Нам туда,пока еще есть дымка. Стараемся лететь вдоль дорог и прочих мест,которые смогли бы нам обеспечить сравнительно безопасную аварийную посадку,все же самолеты одномоторные у нас.
Справа красавец Эльбрус.
По дороге проходим обсерваторию.
В небе пока ничего страшного,но эти облачка как зародыши,после обеда они превратятся в сплошное покрывало.
Слева от нас виднеется такое плато.
Пока я рулю,Сергей Теплых фотографирует на свой фотоаппарат и потом немного на мой.
Вдоль этого плато идет дорога.Поверхность поднимается постепенно и переходит в те заснеженные гряды.
А нам нужно еще ближе к Эльбрусу. Облететь его нам не суждено,для этого по словам Сергея нужно набрать 5100 ,это в крайний день сделает Эдуард Лосеев на своей Cessna-337.
Тут все:вон Эльбрус и вон Цессна:-)))
Взгляд цепляется за дорогу,это наша ниточка ежели чего,нужно в любой момент понимать куда направлять самолет.
Понемногу догоняем Цессну,а она понемногу набирает высоту. Тут мне запас высоты нравится больше,чем скорость...
Слева ущелье реки Малка? Сергей сказал,что по ущельям летать опасно:сесть на вынужденную некуда,стопроцентная ....
Для истории,хоть и не очень вышло,но другой нет:-(((
Эльбрус все ближе и ближе.Здесь сейчас интенсивно тают ледники.
Почти догнали ребят.
Общий вид
Немного эйр ту эйр
Дальше мы пойдем чуть вперед,тк провожатый главный Сергей у меня в самолете:-)))
Высота уже три километра,у меня еще термометр кажет плюсовую температуру,у ребят на входе в карбюратор все минус десять градусов,они уже включили подогрев воздуха на входе в карбюратор,а я еще нет...
Очередные посмотрите налево,посмотрите направо...
Наша охранительница дорога все еще нас сопровождает и это слегка воодушевляет...
Все летим,летим,а Эльбрус не приближается
Снег начинается от трех тысяч и выше
Сверху кажется,что сесть не проблема,но сверху это всегда так кажется:-)))
Ну вот мы уже совсем близко
Нам перемахнуть через эти ворота и за ними будет"Немецкий" аэродром.
Дорог и там хватает...
Тут мы уже не гордо парим над землей,а опасливо скребемся по вершинам,причем не самым высоким:-)))
Пространства для маневра в случае чего все меньше и меньше,а мозг постоянно пытается найти запасные ходы и этим порой забивает основную деятельность...
Уже показался и сам аэродром. Мы туда пойдем по одному,чтобы не мешаться.
Эльбрус
Какая снежная долина,там скрывается озеро?
Справа идет над обрывом дорога
Появилась база мчс и стал хорошо виден "аэродром"
Проходим ворота:-))
Обходим их слева
Да уж,тут уже не примостишься....
Доворачиваем вправо
Вновь оглядываем окрестности
Надо ставить лыжи и лететь туда на лыжах
Слева плато с базой МЧС вполне пригодно для посадки
Или жить захочешь и на вершину этой горы сядешь?:-)))
Один раз всяко можно,главное быстро самолет покинуть,когда он вниз покатится
А вот и база МЧС,отсюда Андрей Иванов,Олег Нехорошев и Сергей Шевчук поднимались на "аэродром"
Жизнь есть и это уже радует.
Еще более общий вид,если вдруг он вам пригодится
А вот и наш "аэродром".
Делаем несколько кругов,чтобы получше все рассмотреть и оценить возможность посадки. Ребята идут за нами и пока не поняли где же аэродром:-)))
И еще крупнее
Еще один большой круг,чтобы рассмотреть все подходы и уходы
Теперь уже между нами и Эльбрусом ничего нет...
Отсюда можно разглядеть препятствия на взлете вниз по склону
Здесь нам не сесть,пошли отсюда побыстрее
Поглядев на все это безобразие или великолепие Сергей говорит,ну что же,пошли вниз,посмотрим поближе и попробуем сесть.... И тут двигатель начинает чихать:-))) Однако обледенение карбюратора схватили... Я конечно вытянул подогрев,максимальный наддув упал с 20 дюймов до 15 ,но естественно чихать двигатель сразу не перестал:-))) Зато охоту идти на посадку отбил:-)))
Тут еще несколько дней назад лежал снег,он тут интенсивно тает и поэтому здесь стопроцентная влажность плюс низкая температура (около ноля). беспечность знаете ли с моей стороны. Но решили потихоньку двигать в сторону дома. Нельзя разрушать интригу... Ведь и на следующий год сюда надо прилететь и сесть наконец на "Немецкий аэродром":-)))
Сверху выглядит как мелкий песочек,а внизу то каменюки,плюс в горах насколько я понял для себя очень обманчива высота при подходе. Естественных размерных ориентиров нет,а камни то хрен знает какого размера и мозг вас может обмануть слегка....
Но вокруг очень красиво... когда хорошая погода... И не дай Бог сюда попасть в плохую...
Или может махнем в Грузию?:-))) А завтра обратно!!!
Грузия она где то там....
А наш путь: домой,и лучше вдоль всяких дорог.
Мне бы помощь зала,чтобы подписать названия всем этим неровностям на земле родной...
Карбюратор наш отогрелся,наддув чуть вырос и двигатель заработал ровно.. Можно на обратном пути еще красоты посмотреть. На какое то время я взял фотоаппарат.
Проходим водопад.
Как вот определить его высоту?
А вот еще крупнее
Мы держимся вновь дороги,а ребята смело ушли вдоль ущелья реки....
И вот уже мы можем потихоньку снижаться,впереди снова обсерватория.
А вот уже впереди и наша гора Юца и аэродром. Там нас ждет завтрак....
Утреннее путешествие шло к завершению... но надо знать некоторых товарищей,у них же шило!!! Но об этом в следующий раз....
Ну и небольшой кусочек видео.
You can watch this video on www.livejournal.com