Технический музей Берлина: приборная панель Focke-Wulf FW-190 D-9 «Würger».

May 01, 2020 17:56

В техническом музее Берлина можно внимательно рассмотреть кабину или кокпит высотного истребителя FW-190 D-9. В конце 1943 года в связи с введением новой системы стандартизации, которая затрагивала всё производство FW-190, было принято решение остановить доводку запланированных версий D-1 и D-2. Вместо них, в качестве варианта дальнейшего развития самолёта и первой серийной версии высотного истребителя был предложен FW-190 D-9. Своё обозначение «9» он получил из-за того, что основой фюзеляжа этой машины стал фюзеляж FW-190 A-9. Варианты D-3 - D-8 никогда не проектировались и не строились.


Технический музей Берлина (Deutsches Technikmuseum Berlin (DTMB)).
все, что у меня есть по Fw-190
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Заказ на постройку макета FW-190D-9 компания Focke-Wulf получила 3 октября 1942 года. Официальный осмотр макета представителями RLM прошёл в начале июля 1943 года. До начала серийного выпуска FW-190D-9 были подготовлены пять прототипов. Три опытных образца - V22 (W.Nr. 0044), V23 (W.Nr. 0045) и V46 - на основе FW-190A-0, а ещё два - V53 (W.Nr. 170003, DU+JC) и 190V54 (W.Nr. 174024, DU+UX) - на основе FW-190A-8.


Первые три прототипа имели крыло площадью 18,3 м² и вооружение из двух MG 17 над двигателем и двух MG 151/20 в корне крыла. Но V22 отличался тем, что был оснащен двигателем Jumo 213C-1, на котором имелась возможность установки пушки MG 151/20 в развале цилиндров.
На двух других прототипах (после ряда экспериментов с V53) установили вооружение, ставшее типовым для FW-190D-9. Оно состояло из двух пулемётов MG 131 над двигателем с боезапасом по 475 патронов и двух пушек MG 151/20 в корне крыла с боекомплектом по 250 выстрелов.


Решение о начале серийного выпуска истребителей FW-190D-9 появилось ещё до завершения испытательных полётов. Такая поспешность вполне оправдала себя, так как с самого начала испытания прототипов пошли успешно и каких-либо серьёзных недостатков у нового истребителя не было. Начало серийного производства FW-190D-9 запланировали на август 1944 года. Поначалу выпуск машин новой версии развернули на заводах Focke-Wulf в г. Котбусе и Arado. 7 сентября 1944 года был облетан первый серийный FW-190D-9 (W.Nr. 210001, TR+SA). В том же сентябре к выпуску FW-190D-9 по лицензии приступили на заводе Fieseler в Касселе. Серийные самолёты несколько отличались от прототипов. У них была увеличена площадь вертикального оперения и усилена конструкция фюзеляжа. Без изменений осталось лишь крыло самолёта.
Первые серийные истребители FW-190D-9 имели плоский сверху фонарь кабины. Позже его стали заменять более выпуклым. К фюзеляжным топливным бакам, объёмом 232 и 292 л, был добавлен 115-литровый бак по типу FW-190F-8. Его можно было применять в качестве бака системы MW 50 или как дополнительный топливный бак для увеличения тактического радиуса действия самолёта. На машинах поздних выпусков устанавливалась система форсажа MW 50, которая позволяла на высоте 5000 м кратковременно увеличивать мощность двигателя Jumo 213A до 2100 л.с.


Большинство машин серии D-9 ранних выпусков вооружали двумя 13-мм пулемётами MG 131, установленными в фюзеляже над двигателем, и двумя 20-мм пушками MG 151/20 в корне крыла. Но в зависимости от предполагаемых задач самолёт мог оснащаться иным набором вооружения:

как истребитель - 2 х MG 131 и 2 x MG 151/20 или 2 x MG 131, 2 x MG 151/20 и подвесной 300-литровый бак;
как истребитель-бомбардировщик - 2 х MG 131, 2 x MG 151/20 и ETC 504 или 2 x MG 131, 2 x MG 151/20, ETC 504 с адаптером для бомб L-2.
Кроме того, предполагалось добавить к основному вооружению D-9 две MG 151/20 или две MK 108 во внешних секциях крыла. При установке дополнительного крыльевого вооружения два фюзеляжных MG 131 приходилось снимать.


Впечатление, которое произвёл D-9 на немецких лётчиков, поначалу было неважным. Двигатель Jumo 213, при заявленной мощности в 1850 л.с. реально выдавал лишь около 1750 л.с. В то же время лётчики отмечали, что «длинноносый» FW-190D стал менее маневренным. Курту Танку осенью 1944 года пришлось лично посетить III./JG54 в Олденбурге в надежде убедить лётчиков в преимуществах «Доры-9». Все его аргументы сводились к следующему: «FW-190D-9 - всего лишь временная мера, пока мы не получим Ta 152. Основные заводы - изготовители BMW 801 подверглись массированным бомбардировкам. Других подходящих моторов воздушного охлаждения нет. Однако имеется значительное количество двигателей Jumo 213, поскольку программы выпуска бомбардировщиков приостановлены. Мы должны использовать эти моторы, и скоро вы убедитесь в том, что новый самолёт вовсе не так уж плох».


Действительно, привыкнув к новой машине, лётчики сумели увидеть в ней множество несомненных достоинств перед FW-190A и Bf.109, например: очень высокую скорость пикирования и неплохую скороподъёмность. Максимальная скорость полёта «Доры-9» на высоте 6500 м составляла 685 км/ч, а на чрезвычайном форсированном режиме двигателя с применением системы MW 50 могла увеличиваться ещё примерно на 15 - 20 км/ч. Таким образом, немецкие лётчики теперь могли уже летать на скоростях, сравнимых со скоростью полёта американского P-51. Правда, с увеличением высоты полёта до 8000 - 9000 м скорость «Доры» падала до 630 км/ч. Поэтому в целом, условия воздушной войны на Западном фронте, для средневысотного FW-190D-9 оказались не совсем благоприятными.


В начале марта 1945 года техническая полевая служба компании Focke-Wulf составила обширный доклад относительно неисправностей, с которыми сталкиваются в боевых частях при эксплуатации FW-190D-9, и которые необходимо было устранить в кратчайшие сроки. В частности, в нём сообщалось о нередких прогарах выхлопных труб и о частых отказах самого Jumo 213A-1.
В ходе развернувшегося серийного производства D-9 немецкие конструкторы интенсивно работали над улучшением существующего варианта и над его дальнейшим развитием. Так, например, летом 1944 г. FW-190V68 использовался для испытаний пушки MK 213 (предшественницы современных револьверных пушек), установленной в развале цилиндров двигателя. Полёты выполняли лётчики-испытатели Зандер и Маршель (Marschel).


Как и у других серий, для FW-190D-9 были разработаны различные R-наборы дополнительного оборудования, из которых широко использовались лишь R5 и R11:

R1 - вооружение из двух MG 131 и четырёх MG 151/20, установленных как на FW-190A-8;
R2 - как R1, но вместо внешних крыльевых MG 151/20 устанавливались 30-мм пушки MK 108;
R5 - версия истребителя-бомбардировщика с четырьмя дополнительными топливными баками общим объёмом 244 л в крыле и подкрыльевыми держателями ETC 50 или 71;
R6 - две ракеты WGr. 21 под крылом, для действий против крупных соединений бомбардировщиков;
R11 - всепогодный истребитель, подобно A-8/R11. Оснащался автопилотом PKS 12, радиооборудованием FuG 16Z, FuG 25a и FuG 125 «Hermine» (радионавигационное оборудование, позволявшее выполнять «слепую» посадку), а также противообледенительным устройством LGWK 23;
R14 - версия торпедоносца способного нести одну торпеду LT 1B либо LTF 56 или бомбу-торпеду BT 1400, каждая из которых могла быть подвешена к стандартному держателю ETC 504 с помощью адаптера Schloss 301. Разработка этой модификации была остановлена в пользу FW-190D-12/R14;
R20 - добавлена система MW 50. Но в ходе производства самолёты FW-190D-9 получили эту систему в качестве штатной, поэтому обозначение не использовалось;
R21 - комбинация R11 и R20;
R25 - с двигателем Jumo 213EB, оборудование, как на R11 и R20. Дополнительный 130-литровый топливный банк в задней части фюзеляжа и два бака внутри крыла по типу R5 для системы MW 50. Версия планировалась к производству в июле - августе 1945 г.


ЛТХ:
Модификация Fw.190 D-9
Размах крыла, м 10.50
Длина, м 10.20
Высота, м 3.35
Площадь крыла, м2 17.70
Масса, кг
пустого самолета 3490
нормальная взлетная 4300
максимальная взлетная 4840
Тип двигателя 1 ПД Junkers Jumo-213А-1
Мощность, л.с.
номинальная 1 х 1776
с впрыском MW-50 1 х 2240
Максимальная скорость , км/ч
у земли 576
на высоте 680
Практическая дальность, км 830
Максимальная скороподъемность, м/мин 954
Практический потолок, м 10000
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 20-мм пушки МG-151/20 с 250 снарядами на ствол в корне крыла, два 13-мм фюзеляжных пулемета МG-131 с 475 патронами на ствол
500-кг бомба на держателе ЕТС-504

кокпит, музей, fw-190, deutsches technikmuseum berlin, берлин, 2019

Previous post Next post
Up