В самое первое свое посещение этого музея,я застал этот вертолет на уличной статической стоянке
в таком вот виде. Вертолет ожидал своей очереди на окончательную реставрацию и перемещения под крышу в новый ангар. И вот второе посещение и я встречаю старого знакомца в новом ангаре и при параде....VH-3A это вертолет для перевозки ВИП персон для US Army и Marine Corps (построено 8, плюс 2 SH-3A (Ставка) были перестроены из поврежденных вертолетов (один YHSS-2 и один SH-3A); изначально они назывались VHSS-2.Вертолеты "Marine one" перевозят президентов США. У них традиционная зелено-белая схема окраски, причем белой краской окрашена верхняя часть вертолета, чтобы обеспечить комфорт пассажирам в жаркие дни.Такая схема окраски была принята с подачи президента Кеннеди.
У нас есть возможность взглянуть на внутренности этого борта.
Naval museum, Pensacola Fl все,что есть про S-61 Naval Aviation Museum ,Pensacola,Fl ч.: VH-3A Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Этот вертолет был отреставрирован изнутри и снаружи Sabreliner Corporation.Изначально в музей этот вертолет попал в цветовой схеме U.S. Army,где он использовался для перевозки командующего ( Commander-in-Chief).
VH-3A поступили на службу в 1961 году,а наш борт VH-3A 150613 был произведен и поставлен в 1962 году в ВМС США, как один из восьми подобных вертолетов.В 1966 году,он попал в первую вертолетную эскадрилью морских пехотинцев HMX-1, на базе в Quantico, Вирджиния , где в это время начали формировать подразделение Executive Flight Detachment, ставшее единственным поставщиком транспортных вертолетных услуг для президентов США.
Этот VH-3A поступил на службу в Executive Flight Detachment в январе 1972 года, где и служил до 1975 года. Он возил президентов Richard M. Nixon(Ричарда Никсона) и Gerald R. Ford (Джеральда Форда). Серийный номер борта 61-103,в US Marine Corps он служил под номером 150613 в подразделении HMX-1.
Есть возможность рассмотреть и кабину пилотов. Общий вид панели приборов.
Верхняя панель.
Рабочее место КВСа
Пилотажно-навигационные и немного двигательных (торк) приборов на панели 2 пилота.
Приборы контроля за парой турбовальных двигателей.
Центральная панель.Вертолет имел отличную звукоизоляцию,бронирование, со специальной защитой электрических систем и систем управления полетом.
Вид на внутреннее убранство салона. Тут же и восковая копия президента.
За кабиной экипажа кресло для салонного экипажа.
Табличка фирмы,реставрировавшей вертолет.
Другим объективом попытка взять более крупные планы.
После завершения своей карьеры в качестве перевозчика президента США,этот вертолет продолжил службу в качестве ВИП транспорта,свои крайние полеты он совершил в составе Helicopter Combat Support Squadron (HC) 2 в 2003 году.
Специальные самозатягивающиеся топливные баки, шасси с увеличенной энергоемкостью и специальные кресла повышающие выживаемость во время крушения.
Поправки к компасу.
Панель запуска двигателя
В целях обеспечения безопасности президента Marine One всегда перемещается в группе из нескольких (иногда до пяти) внешне неотличимых вертолётов. В одном из них находится президент, другие служат ложными целями для злоумышленников. В полёте вертолёты постоянно меняются местами в строю.
Кроме того, Marine One оборудован средствами инфракрасного и радиоэлектронного противодействия самонаводящимся ракетам. Весь состав авиаэскадрильи «HMX-1» должен иметь уровень доступа «Yankee White».
Приборы КВСа
Ручка циклического шага
Ручка шаг-газ
Marine One, как и президентский лимузин, всегда сопровождает президента в его путешествиях по США и за границей.
Вход в вертолет.
Что здесь? ВСУ? Оно вроде с правой стороны!!!
Общий вид на вертолет.
Рулевой пятилопастной винт.
Крупнее
Лопасти основного винта сложены
На смену VH-3A пришли вертолеты VH-3D , которые продолжают службу и поныне.
Колесо хвостовой стойки.
ЛТХ
Длина: 22,15 м;
Высота: 5,13 м.;
Диаметр основного винта: 18,9м.
Вес пустого: 6108 кг;
Двигатель: два 1,500 сильных General Electric T58-GE-10
Макс скорость:267 км в час на уровне моря;
Высота: 4480 м;
Дальность: 1000 км
Экипаж: два пилота и два члена экипажа