McDonnell F-101B Voodoo многоцелевой истребитель выпускаемый американской компанией McDonnell. Но все же основная задача перехват и уничтожение вражеских самолетов. Эта модификация F-101 была двухместной и довольно массовой. F-101B было сделано существенно больше,чем F-101A и F-101C.
Pima air museum,Tucson,Arisona. все,что у меня есть по F-101 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Тут у нас McDonnell F-101B-85-MC Voodoo 57-0282 (cn 460)
Немного истории самолета:
построен как F-101B-85-MC компанией McDonnell в Saint Louis, Missouri, USA.
в течении 1957 года поступил на службу в United States Air Force с s/n 57-0282.
передан в New York ANG 136th Fighter Interceptor Squadron, Niagara Falls APT, NY.
31 марта 1976 передан в 309th Aerospace Maintenance and Regeneration Center (AMARC) с инвентарным номером FF342 на хранение.
в 1979 передан Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
Последней крупной серией Voodoo стал F-101B, который довольно заметно отличался от своего прототипа, и не только в том, что он был двухместным. Самолет был приспособлен для решения широкого круга задач, включая ведение перехвата и применение управляемых и неуправляемых ракет.
Впервые вопрос о таком самолете был поднят командованием ПВО в октябре 1952 года. Но это предложение было отклонено Штабом ВВС, который держался за F-102. Однако и апреле 1953 года ПВО вновь подняли вопрос о F-101, указан, что такой перехватчик более подходит для службы в удаленных районах США.
На этот раз предложение было встречено более тепло - комитет ВВС направил представителям промышленности предложение создать новый перехватчик, чтобы заполнить паузу между F-89 и F-106 пока продолжали доводку F-102 .
Исследование проектов было закончено в июне 1954 года, когда командование ПВО выбрало предложение McDonnell, как более перспективное. Но до 25 февраля 1955 года никаких особых сдвигов в работе не было, и лишь в марте был подписан контракт на выпуск 28 самолетов. Хотя McDonnell предложило новое обозначение F-109 для этого самолета (ввиду его существенного отличия от базового Voodoo),USAF настояло на обозначении F-101B.
В конечном счете планировалось выпустить не меньше 651 новых перехватчиков, которым в августе 1955 года было дано обозначение F-101B. Hо в конце 1956 года число заказанных самолетов было значительно сокращено, кроме того выпуск самолетов в мае 1956 года был задержан на несколько месяцев.
Все эти препятствия привели к задержке первого полета до 27 марта 1957 года, когда первый F-101B (56-232) взлетел с Лемберг-Филд. Последующая программа летных испытаний продолжалась почти два года, закончившись 15 марта 1959 года.
Но такая продолжительная утряска по крайней мере позволила поставить в состав ПВО хорошо проверенный и полностью боеспособный самолет. В процессе испытаний были выявлены многочисленные недостатки. Наиболее серьезным недостатком оказалась система управления огнем Hughes MG-13. Последняя была уже морально устаревшей. В результате пилот F-101B не мог адекватно управлять комплексом своего вооружения.
Идеально было бы заменить MG-13 на MA-1 с F-106 , чтобы устранить этот недостаток Но это решение было отклонено по финансовым соображениям. Меньше возражений со стороны ВВС вызвало предложение поднять возможности MG-13 модернизацией центральной ЭВМ. Это предложение было реализовано, хотя оно, конечно, было компромиссным.
Тем не менее F-101B начал поступать в подразделения ПВО 5 января 1959 года. Головной в программе переоснащения стала 60-я эскадрилья истребителей-перехватчиков на базе Отис. Программа поставок выполнялась очень быстро - к концу 1960 года 17 эскадрилий ПВО получили новый самолет. Самолет был оснащен системой Semi-Automatic Ground Environment (SAGE),позволяющей наземному оператору направить самолет на цель через автопилот самолета.
Производство данного варианта перехватчика закончилось 24 марта 1961 года поставкой 480 самолетов. Общее число выпущенных F-101 достигло 807 машин. Последние 93 перехватчика из состава двух партий, заказанных по 1959 финансовому году, были выпущены с некоторыми отличиями.Некоторое время они имели обозначение F-101F. Из этой партии 66 самолетов были поставлены Канаде в начале 1960 годов.
Далее, во второй половине 1961 года была проведена программа модернизации системы управления огнем - кодовое обозначение "Китти Кар". В результате все перехватчики первых серий были доработаны до уровня последнего "блока 120". С окончанием программы "Китти Кар" все "чистые" перехватчики получили обозначение F-101В.
Так получилось, что обозначение F-101F позже было дано самолетам с двойным управлением. Первоначально планировалось, что около четверти самолетов должны были быть выпущены в варианте с двойным управлением(двухместными они были все,а вот управление у оператора радара было не у всех самолетов), но реально выпустили только 72 машины в таком варианте. Их позже дополнили еще несколько самолетов - первых серийных или не полностью боеспособных F-101, которые раньше использовались для различных испытаний.
Из всех этих самолетов, 58 первоначально носили название TF-101B. В 1959 финансовом году их дополнили 14 перехватчиков TF-101F. Хотя этот вариант и обладал всеми возможностями перехватчика, он в основном использовался для тренировок и повышенной летной подготовки экипажей. Большинство, если не все эскадрильи ПВО успешно эксплуатировали эти самолеты.
Первоначально перехватчик вооружался только ракетами "воздух-воздух" AIM-4 Falcon с инфракрасной или полуактивной головкой самонаведении. Но потом F-101В получил еще возможность нести ядерную, неуправляемую ракету "Джени" AIR-2A по программе модернизации с начала 1961 года.
Другой программой модернизации стала, проводимая с 1963 по 1966 годы, работа по проекту Bold Journey (или более прозаично - I.I.P. - "программа модернизации перехватчика"). В результате этой программы почти 350 F-101В и F-101F получили большую устойчивость к средствам РЭБ и улучшенную систему управления огнем MG-13 - специально для перехвата низколетящих целей
Но безусловно самым заметным пунктом этой программы I.I.P стала установка инфракрасного локатора на место системы дозаправки топливом в воздухе. Кроме того был доработан и автопилот МВ-5, наконец избавив Voodoo от многолетних проблем с продольным раскачиванием.
Что касается ВВС США, то F-101B сохранялись в боевых эскадрильях ПВО почти 12 лет. Снятие самолета с вооружения началось с 1968 года, когда количество подразделений с Voodoo сократилось с 15 до 6, но большинство снятых самолетов направлялись в центр долговременного хранения.
Еще три эскадрильи были переданы Национальной гвардии в 1969 году, а оставшиеся три последовали за первыми весной 1971 года. Всего семь эскадрилий Национальной гвардии были вооружены Voodoo. Их вывод начался с 1977 года, а последний самолет был заменен в составе 111-й эскадрильи перехватчиков национальной гвардии на Phantom F-4 только в 1983 году.
Хотя выпущенные по 1959 финансовому году Voodoo первоначально планировались для командования ПВО, большинство из них было вскоре передано Канаде, которая получила 56 F-101F и 10 TF-101F. На канадской службе они были больше известны как CF-101B и CF-101F.
После подготовки первых инструкторов на новой машине на авиабазе Хамильтон в Калифорнии, первый Voodoo был поставлен в Альберта в октябре 1961 года. В это же время эскадрилья 425 приступила к тренировкам, продолжавшимся в Намао до июня 1962 года. После чего эскадрилья была перебазирована в Бэготвиль.
Здесь CF-101 несли службу до 1984 года. Далее, между ноябрем 1961 года и августом 1962 года были перевооружены в следующей последовательности эскадрильи 410, 416, 409 и 414. Правда,414 недолго пользовались Voodoo, сдав их уже в июне 1964 года
Первая партия перехватчиков использовалась в Канаде до 1970-71 годов, когда 56 оставшихся машин - 47 CF-101В и 9 CF-101F - были возвращены в США по операции "Крылья мира". В обмен были получены 66 "новых" самолетов из центра долговременного хранения в Дэвис-Монтейн, Аризона.
Опять же десять самолетов имели двойное управление, и вместе с 56 F-101В они были доработаны до стандарта последней модификации. Истребители были поставлены в Канаду в ноябре 1970 года и состояли на вооружении до начала 1985 года, когда было расформировано последнее подразделение с Voodoo - эскадрилья 416.
Что касается первоначальных канадских самолетов, то 22 из них избежали сдачи и утиль и продолжили свою службу в качестве разведчиков в 192-м крыле национальной гвардии. Под обозначением RF-101B самолеты были модернизированы заменой системы управления огнем на фотокамеры. Этот вариант можно было легко отличить по камуфляжу тактической авиации и измененной носовой части.
Кроме того существовал еще один вариант RF-101B, известный под более чем странным названием "Камера Броуни - 2000 миль в час". Самолет должен был послужить прототипом для серии из 30 машин, которые так и не были выпущены. Модернизации RF-101B проводилась фирмой "Линг-Темко-Воут" в Гринвилле, Калифорния между сентябрем 1971 года и январем 1972 года. Поступив на вооружение весной 1972 года, RF-101B оставался в составе 192-го крыла тактических разведчиков до замены на RF-4C в 1975 году.
После прекращения использования Voodoo в качестве перехватчиков в Канаде два самолета были модернизированы по образцу EF-101В (101067). Последний был специально заказан в США и стал 133 Voodoo в составе канадских ВВС. Сначала 101067 был окрашен по светлосерой схеме, но потом получил глянцевую, черную окраску с малозаметными опознавательными знаками и номерами.
Самолет служил в роли "arpeccopa-РЭБ", неся на борту различное радиоэлектронное оборудование. В июне 1984 года самолет потерпел аварию после подлома передней стойки шасси, но был восстановлен. Кроме того еще один CF-101F (101006) использовался эскадрильей 414 в качестве тренировочного самолета.
Дополнительный подвесной топливный бак,один из двух.
Хвостовое оперение.
Общий вид самолета.
Фото 74.
Двухместная кабина. Экипаж состоит из пилота и оператора радара.
F-101B имел более мощные двигатели Pratt & Whitney J57-P-55, это была единственная версия Voodoo не использующая двигатели Pratt & Whitney J57-P-13.
Новые двигатели имели существенно более длинную форсажную камеру ,чем J57-P-13. Чтобы избежать серьезных переделок,их просто выпустили наружу,они выдаюься почти на 8 ft (2.4 m). Более мощные двигатели и улучшения аэродинамики самолета позволили довести скорость до 1.85 М.
Различные надписи на борту,флюгарка.
Еще наклейки.
А экипаж на створках носовой стойки.
Фото 83.
Крыло
Модификации:
NF-101B прототип F-101B на базе F-101A; второй прототип был построен с другим носом.
F-101B двухместный перехватчик, построено 479 самолетов (включая CF-101B)
CF-101B 112 F-101B переданных Royal Canadian Air Force.
RF-101B 22 самолета RCAF CF-101B модифицированных для разведывательных задач.
TF-101B учебно-тренировочная версия F-101B, переобозначена как F-101F, 79 построено.
EF-101B один F-101B конвертированный для использования в качестве мишени для радара и переданный Канаде.
ЛТХ:
Модификация F-101B
Размах крыла, м 12.09
Длина, м 20.55
Высота, м 5.50
Площадь крыла, м2 34.19
Масса, кг
пустого самолета 12680
нормальная взлетная 18100
максимальная взлетная 20900
Объем топливных баков, л
внутренних 9600
подвесных 3410
Уд.нагрузка на крыло,кг/м2
нормальная 419
максимальная 484
Тяговооруженность 0,72/0,59
Двигатель 2 ТРД Pratt Whitney J57-P-55
Тяга, кгс 2 х 7672
Макс. скорость полета,км/ч
на высоте 12200 м, 1964
у поверхности земли 1450
крейсерская скорость 958
Скороподъемность, м/с 80
Практический потолок, м 16705
Дальность полета, км
нормальная 2715
максимальная 4500
Экипаж, чел 1
Вооружение: На трех внешних подфюзеляжных узлах самолет может нести 1000 кг бомб,
1 УР Mb-1(AIR-2A Genie) с ядерной боеголовкой и
4 УР класса воздух-воздух AIM-4 Falcon или
6 УР класса воздух-воздух AIM-4 Falcon