Lockheed F-94 Starfire - первый реактивный всепогодный перехватчик ВВС США. Разработан компанией Lockheed на основе учебно-боевого самолёта T-33 в конце 1940 годов. Серийный выпуск составил 855 самолётов. Применялся в Корейской войне и состоял на вооружении до 1960 года.
Pima air museum,Tucson,Arisona. все,что у меня есть по P-80 и его модификациям Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш самолет это Lockheed F-94C Starfire C/N 880-8219 1951 года выпуска 51-5623 FA-623.
Построен как F-94C-1-LO компанией Lockheed в Burbank, California, USA.
далее начиная с 1951 года:
поступил на службу в United States Air Force с s/n 51-5623.
передан в 354th Fighter Interceptor Squadron, Oxnard AFB, CA.
передан в 437th Fighter Interceptor Squadron, Oxnard AFB, CA.
передан в 319th Fighter Interceptor Squadron, Bunker Hill AFB, IN.
передан в Minnesota ANG 179th Fighter Interceptor Squadron, Duluth APT, MN.
и наконец в ноябре 1959 года передан для статической экспозиции.
16 августа 1970 получил гражданскую регистрацию N46873 (F94, 515623)(может собирались поднять в воздух?).
и передан Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
25 апреля 1977 гражданская регистрация, N46873, аннулирована.
Сейчас самолет несет схему 354th Fighter-Interceptor Squadron из Oxnard, California, где он летал в течении 1953 года.
Следующим этапом совершенствования Starfire стала модификация, ранее известная как F-97A, а позже переименованная в F-94C.Изначально самолет получил наименование F-97,но позже решили его все же считать просто новой версией F-94. Пока у USAF был интерес,Lockheed конвертировала два F-94B в прототипы YF-94C для испытаний. Первый полет модернизированный истребитель совершил 19 января 1950 года, в его кабине находились Tony LeVier и оператор РЛС Гленн Фулкерсон.
Самолет F-94C значительно отличался от своих предшественников. У него была более прочная конструкция,на нем установили новый двигатель с осевым компрессором J48-P-5 фирмы Pratt & Whitney (лицензионный двигатель Rolls-Royce TAY) с тягой на форсаже 3780 кгс.
Вначале только F-94C носил имя Starfire,но позже оно стало употребимым для всех версий.
Для снижения лобового сопротивления была уменьшена на 3 процента относительная толщина крыла и заострен носовой обтекатель РЛС.
По словам летчика испытателя Tony LeVier, F-94C был способен на сверхзвуковой полет.
Горизонтальное оперение стало стреловидным, что в какой-то степени компенсировало явление сжимаемости воздуха на больших скоростях.
В состав бортового оборудования вошла система автоматического управления и новая РЛС AN/APG-40, входящая в систему вооружения фирмы Hughes - Е-5.Масса всей системы 545 кг.
Пытаясь идти в ногу со временем, конструкторы сняли с машины стрелковое вооружение и заменили его неуправляемыми 70-мм ракетами FFAR (Folding-Fin Aircraft Rockets). После пуска ракета разгонялась до скорости 880 м/с - ее разрушительное действие при попадании в цель было сопоставимо с эффектом от разрыва артиллерийского 75-мм снаряда.
Максимальная взлетная масса Starfire достигла почти 11000 кг.
Для сокращения посадочной дистанции в хвостовой части установили тормозной парашют.
Сближение F-94C с целью происходило с помощью наземных радиолокационных станций до момента захвата цели бортовой РЛС на расстоянии около 40 км от цели.
Для тренировочных стрельб применялись буксируемые самолетом В-45 TORNADO полотнища ткани шириной 2,7 и длиной 13,7 м.
Для обеспечения радиолокационной заметности такой цели на полотнище нашивались металлические диски. Во время стрельб 1954 года, которые проводились в пустыне штата Аризона, было зафиксировано 27 процентов попаданий в мишень.
Первые серийные F-94C были поставлены заказчику в июле 1951 года,а всего 387 самолетов было поставлено к маю 1954 года.
Первые серийные самолеты F-94C поступили на вооружение 437 FIS (эскадрильи истребителей-перехватчиков) в 1951 году.
Когда в арсенале ВВС США появились управляемые ракеты Falcon GAR-I (старое обозначение F-98), их установили на все истребители-перехватчики США, в том числе и на Starfire, еще больше повысив эффективность этого самолета.
Модификацию, вооруженную управляемыми ракетами, назвали DF-84C; помимо управляемых ракет Falcon на них можно было подвешивать и неуправляемые ракеты Genies с ядерной боевой частью.
Дальше смотрим на детали самолета:воздухозаборник Pratt & Whitney J48-P-5
А это в носу лючки за которыми скрываются неуправляемые ракеты. Четыре контейнера по 6 ракет. Расположение ракет в носу выявило серьезные проблемы: экипаж после пусков был ослеплен огнем и дымом,кроме всего прочего это вызывало порой помпаж на двигателе.
Вот они крупнее,там если я правильно понимаю вместо пушек установлено порядка 24 неуправляемых ракет.
Законцовка крыла с дополнительным баком на 946 литров?
Поэтому и сделали этот контейнер на 12 ракет в центре крыла.Чаще всего ракеты в нос не ставили,а располагали их только в этом контейнере.
Эта версия самолета активно использовалась вместе с Semi Automatic Ground Environment (SAGE).
Носовая стойка
Тормозные щитки
Крыло с антиобледенительной системой?
Воздухозаборник,это для экипажа?
Кабина
Общий вид слева
Здесь можно увидеть,что нос удлинен и заострен...
Заправочная точка
крупнее
Передняя часть фонаря
Фото 35.
Носовая стойка,видимо недавно только передвинули самолет,чтобы шина не была квадратной...
Это тоже контейнер для неуправляемых ракет
Законцовка крыла
Крупнее
Хвостовое оперение
Фото 41.
Вид сзади
Еще воздушные тормоза.
В двигатель не заглянешь... тут сеточка от птиц.
А здесь должен располагаться парашют....
Модификации:
YF-94C F-94B модифицированный установкой двигателя Pratt and Whitney J48, первоначально получил обозначение YF-97A, 2 модифицировали.
F-94C Starfire серийная версия YF-94C с удлиненным носом, пушечное вооружение заменено на ракетное, оригинальное обозначение F-97A, 387 построено.
EF-94C испытательный самолет для предложенного разведывательного вариарта
YF-94D прототип одноместного палубного истребителя непосредственной поддержки на базе F-94C,один был частично построен,позже программу закрыли.
F-94D серийная версия YF-94D,заказ на 112 был прекращен ,не строились
YF-97A оригинальное обозначение YF-94C.
F-97A оригинальное обозначение F-94C.
ЛТХ(F-94C Starfire)
Экипаж: 2
Длина: 44 ft 6 in (13.6 m)
Размах крыла: 42 ft 5 in (12.9 m)
Высота: 14 ft 11 in (4.5 m)
Площадь крыла: 232.8 ft² (21.63 m²)
Вес пустого: 12,708 lb (5,764 kg)
Вес загруженного: 18,300 lb (8,300 kg)
Макс взлетный вес: 24,184 lb (10,970 kg)
Двигатель: 1 × Pratt & Whitney J48-P-5 turbojet
Тяга: 6,350 lbf (28.2 kN)
Тяга с форсажом: 8,750 lbf (38.9 kN)
Макс скорость: 640 mph (556 kn, 1,030 km/h, Mach .84)
Дальность: 805 mi (700 nmi, 1,300 km) боевая
Перегоночная дальность: 1,275 mi (1,100 nmi, 2,050 km)
Высота: 51,400 ft (15,670 m)
Скороподъемность: 7,980 ft/min (40.5 m/s)
Нагрузка на крыло: 78.6 lb/ft² (384 kg/m²)
Тяговооруженность: 0.48
Вооружение:
ракеты: 24 или 48 × 2.75 in (70 mm) Mk 4/Mk 40 Folding-Fin Aerial Rockets
Авионика:
AN/APG-40 радар