В этом посте я соберу воедино те General Dynamics F-111 Aardvark,которые мне успели попасть в объектив фотоаппарата на текущий момент. Это парочка F-111E и один F-111F из музеев Великобритании и США.
Итак начнем: F-111E из USAF armament museum:
F-111E из музея в Даксфорде(Великобритания)
и немного о F-111F из музея РАФ(Великобритания)
USAF Armament Museum Музей РАФ и РАФ-2 Музей в Даксфорде. все,что у меня есть по F-111 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Начнем с самолета из американского USAF armament museum,здесь у нас представлен борт General Dynamics F-111E-CF,1968 года выпуска с военным номером 68-0058, последний летавший в 40th Flight Test Squadron, Eglin AFB, Florida. После отставки самолет был передан в программу хранения Музея ВВС США и помещен в этот музей для экспозиции.
Что же такое F-111E? Это упрощённый вариант F-111D: с новыми воздухозаборниками, но старыми двигателями и авионикой. Эти самолёты были заказаны в связи с задержкой в разработке F-111D и поступили на вооружение 20-го тактического истребительного авиакрыла, расквартированного в Аппер-Хейфорд, Великобритания. Переоснащение ими этой части завершилось летом 1971 года, и ей ставилась задача в случае боевых действий в Европе перехватывать воздушные цели в глубине территории противника. Вторым подразделением, на вооружение которого поступили новые машины, стало 48-е тактическое истребительное авиакрыло, в боевую задачу которого входил перехват целей над Адриатикой. Самолёты, стоявшие на вооружении 48-го ТИК, были способны нести ядерное оружие во внутренних контейнерах, наряду с широким набором обычного вооружения, располагавшегося на внешних подвесках. Эти самолёты составляли основу тактических ядерных ударных сил НАТО на Европейском ТВД. Часть прошла модернизацию авионики по программе Avionics Modernization Program. В 1990-91 применялись во время войны в Заливе. Часть F-111E в начале 1990-х получила двигатели TF30-P-109. Построено 94 машины.
Проблемы с доводкой бортового радиоэлектронного оборудования истребителя-бомбардировщика F-111D вынудили командование ВВС США принять на вооружение промежуточную версию самолета F-111E.
Самолет был оборудован двигателем Pratt & Whitney TF30-P-9 (максимальная тяга 5443 кгс и тяга на форсаже 8391 кгс) аналогичным установленному на F-111A, но с новыми воздухозабониками с изменяемой геометрией Triple Plow 2, как у F-111D.
На самолете осталась БРЛС AN/APQ-113 служащая для навигации и управления огнем. Первый поет самолета состоялся 20 августа 1969 года. Уже в этом году F-111E поступил на вооружение ВВС США.
Всего до 1971 года было построено 94 самолета с серийными номерами 67-115/124 и 68-001/084.
В начале 70-х часть F-111E были переброшены в составе 20 Tactical Fighter крыла на авиабазу ВВС Великобритании Upper Heyford в Оксвордшире, где они были на боевом дежурстве до 1993 года.
В 1991 году самолеты 20 TFW принимали участие в операции "Буря в Пустыне" с аэродромов в Турции. В связи отсутствием систем точного наведения F-111E использовались в основном для нанесения ударов в северной части Ирака с применением авиабомб Mk 82, Mk 84 и другого неуправляемого оружия. При этом ни один самолет не был потерян в ходе боевых действий.
Первый прототип F-111E (67-0115) был передан в NASA для проведения экспериментов по программе Integrated Propulsion Control System использовавшейся при разработке стратегического бомбардировщика Rockwell B-1. По окончанию работ по программе самолет был возвращен ВВС.
Какая небольшая колея у основных стоек,наверное непросто было посадить такой самолет?
Воздухозаборник с изменяемой геометрией...
Подкрыльевые пилоны для вооружения.
Основные стойки оригинальной конструкции,еще никогда мне такие не встречались. Это все в погоне за местом в фюзеляже?
Очень мощная и видимо не самая легкая конструкция.
На пилонах у нас похоже какие то свободнопадающие бомбы?
Вид вперед.
Общий вид слева.
Бомбы на подвесе под крылом.
Маркировки нет,кто опознает?
Четыре штуки на одном пилоне
Фото 45.
Хвостовое оперение.
Тут парочка двухконтурных турбореактивных Pratt Whitney TF30-P-3
Вид сзади.
Крупнее
Вид на нижнюю часть самолета.
Пята безопасности как то уж слишком далеко от хвоста самолета?
Фото 52.
Общий вид справа.
Самолет заботливо поднят на подставках,чтобы не портить резину и стойки.
Вид спереди.
Крупнее
Фонарь двухместной кабины.
Носовая стойка.
Воздухозаборник.
Теперь самолет из музея в Даксфорде,тут такая же модель: General Dynamics F-111E
Это самолет с военным номером 67-0120,а значит это самолет вообще 1967 года выпуска - он располагается в ангаре American Air Museum, Imperial War Museum Duxford, Duxford, England. Это последний F-111E служивший в 20th Tactical Fighter Wing в великобритании.
Немного истории:
Построен как F-111E в 1967 году.
Поступил на службу в United States Air Force с s/n 67-0120.
август 1990 передан в 20th Tactical Fighter Wing, RAF Upper Heyford, Oxfordshire.
9 марта 1991 передан в 79th Tactical Fighter Squadron, RAF Upper Heyford, Oxfordshire.
Вернулся в Upper Heyford для развертывания на базе Incirlik,Турция, для операции "Буря в пустыне".
Передан в программу сохранения National Museum of the United States Air Force, Wright Field, Dayton, OH.
И помещен на хранение вImperial War Museum, Cambridge, England.
19 октября 1993 помещен в экспозицию Imperial War Museum, Duxford Airport, Duxford, Cambridgeshire/Cambs, England.
В этом ангаре American Air Museum самолетов так много и они стоят настолько тесно,что вычленить что либо было очень непросто...
Зато здесь можно было взглянуть на F-111 слегка сверху.
Даже немного разглядеть кабину и два кресла в ней.
тут вам и аэрография и отметки об удачных бомбометаниях?
Такой вот высокоплан.
Рядом с самолетом стоит отделяемый отсек кабины. Кабина была выполнена катапультируемой. Для этого она снабжалась специальным ракетным двигателем тягой 1800 даН. После катапультирования парашют кабины раскрывается. Для амортизации при приземлении или для удержания кабины на плаву используются специальные надувные поплавки.
А внешне на самолете так и не разберешь,где начинается этот отделяемый отсек.
Верхняя часть самолета.
Вид сзади. Посмотрите как крыло идеально перетекает в горизонтальное оперение.
Сопло двигателя.
Общий вид сзади.
Верхняя часть крупнее.
Фонарь самолета.
Фото 244.
Фото 245.
Антенна и какой то оптический датчик?
И наконец самолет из музея РАФ(Великобритания). Всего в Великобритании выставлено три самолета и два из них мы с вами увидим.
Этот борт уже более свежий General Dynamics F-111F Aardvark,1974 года выпуска с военным номером 74-0177,заводской номер:E2-95. Располагается он в - National Cold War Exhibition, Royal Air Force Museum Cosford. Его история проста:
Построен как F-111F. И 5 сентября 1975 года поступил на службу в United States Air Force с s/n 74-0177.
29 июня 1977 года переведен в 48th TFW, RAF Lakenheath, U.K.
18 октября 1995 года переведен в Aerospace Maintenance and Regeneration Center (AMARC), Davies-Monthan AFB, Tucson, AZ.
9 июля 2005 года перевезен по воздуху в RAF Mildenhall на самолете USAF Lockheed C-5 Galaxy.
3 ноября 2005 года помещен в экспозицию Royal Air Force Museum, Cosford, Cosford, Shropshire, England.
Наш борт это версия F-111F - последний вариант для Tactical Air Command (TAC) с новой, менее дорогой авионикой Mark IIB (установлен AN/APQ-144 - упрощённая версия радара AN/APQ-130, - без функций, необходимых стратегическому самолету), более мощными двигателями TF30-P-100 (112 кН тяги на форсаже) и усиленным шасси. Применены воздухозаборники «Triple Plow II». В начале 1980 годов F-111F стали оснащаться станцией целеуказания AVQ-26 Pave Tack. В 1970-1976 годах построено 106 самолетов. Последние самолёты серии списаны в 1996 году, будучи заменены на McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle.
Модификация F-111F стала последним вариантом заказанным для Tactical Air Command (TAC). Работы по созданию самолета были начаты в 1970 году на базе истребителя-бомбардировщика F-111A. На самолет была установлена микропроцессорная прицельно-навигационная систему Mark IIB, являющаяся комбинированным вариантом систем F-111D и FB-111A (за исключением доплеровской навигационной РЛС AN/APN-189) плюс РЛС управлением вооружения AN/APQ-144. Так же на самолет установили новые двигатели Pratt & Whitney TF30-P-100 (тяга на форсаже 11385 кгс) и модернизированное шасси.
13 октября 1971 года модифицированный подобным образом F-111A совершил свой первый полет. Первый F-111F поступил на вооружение 374 TFW базирующегося на авиабазе Mountain Home в Айдахо в январе 1972 года.
Для расширения возможностей боевого применения часть самолетов было оборудовано контейнером с системой Ford AVQ-26 Pave Tack. Система Pave Tack включает в себя лазерный дальномер и тепловизионную систему переднего обзора, что позволяет самолету точно наводить на цель бомбы с лазерным наведением (применять бомбы с лазерным наведением могут все варианты F-111, однако наводить их на цель способен лишь F-111F).
F-111 широко применялся в январе-феврале 1991 году во время операции "Буря в пустыни" для нанесения ударов по иракским стратегическим и тактическим целям. За время проведения операции F-111F выполнили 2500 заданий в течении которых было уничтожено 2203 целей, включая 920 танков, 252 артиллерийских точек, 245 укрытий авиации, 13 дорог, 113 бункеров и 12 мостов. Всего было сброшено 5500 бомб (при этом процент управляемых бомб, включая GBU-15 и GBU-28, составлял более 85 процентов.)
В 1995/96 годах все самолеты F-111F были выведены из состава AMARC и законсервированы. В 1996 году после вывода всех самолетов F-111 из боевых частей ВВС США неофициальное прозвище самолета Aardvark было официально закреплено за самолетом.
ЛТХ модификации F-111E/F:
Экипаж: 2 человека
Длина: 22,40 м
Размах крыла:
в сложенном положении: 9,47 м
в развёрнутом положении: 19,20 м
Высота: 5,22 м
Площадь крыла:
в сложенном положении: 48,77 м²
в развёрнутом положении: 61,07 м²
Профиль крыла: NACA 64-210.68 корень крыла, NACA 64-209.80 законцовка крыла
Масса пустого: 21 394 кг
Масса снаряжённого: 37 577 кг
Максимальная взлётная масса: 45 359 кг
Масса топлива: 14 700 кг (во внутренних баках)
Двигатель: 2 двухконтурных турбореактивных Pratt Whitney TF30-P-3/Pratt & Whitney TF-30-P-100
максимальная тяга: 2 х 5443 кгс/79,6 кН
тяга на форсаже: 2 х 8391 кгс/112 кН
Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0186
Эквивалентная площадь сопротивления: 0,87 м²
Коэффициент удлинения крыла:
в сложенном положении: 1,95
в развёрнутом положении: 7,56
Максимальная скорость:
у земли: 1475 км/ч
на высоте: 2655 км/ч (M=2,5)
Посадочная скорость: 200 км/ч
Разбег: 900-910 м
Пробег: 730-915 м
Боевой радиус: 2140 км
Перегоночная дальность: 5190 км
Практический потолок: 17 985 м
Скороподъёмность: 131,5 м/с
Нагрузка на крыло:
в сложенном положении: 771 кг/м²
в развёрнутом положении: 615,2 кг/м²
Тяговооружённость: 0,61
Аэродинамическое качество самолёта: 15,8
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +6
Вооружение:
Боевая нагрузка: одна 20-мм шестиствольная пушка М61А1 Вулкан с 2028 патронами.
Боевая нагрузка 13608 кг на 6 узлах подвески / до 14 290 кг различного вооружения на 2(3) внутренних и 8 наружных узлах подвески вооружения (по 2 на каждой НЧК и 2 вращающихся в параллель с фюзеляжем на ПЧК)