В музее морской авиации в Пенсаколе мне уже удалось посмотреть на брата этого вертолета:
HH-52A. И вот удача,уже в этом музее есть возможность поближе рассмотреть HH-52A. Особых описаний не будет,я их сделал в прошлый раз и поэтому просто посмотрим без особых экскурсов в историю вопроса.
Итак,Sikorsky HH-52A Seaguard(морской защитник или охранник) это вертолет поиска и спасения для United States Coast Guard. Построено 99 вертолетов включая один,переданный исландии .
Pima air museum,Tucson,Arisona. все,что у меня есть по S-62 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш борт это Sikorsky HH-52A Sea Guardian C/N 62.133, номер в Береговой охране 1450.
Немного истории:
Построен как HH-52A.
30 июня 1968 поступил на службу в United States Coast Guard с s/n 1450.
21 июля 1968 передан в CGAS San Diego(база Береговой охраны).
17 сентября 1969 передан в ATC Mobile(учебный центр Береговой охраны).
1 декабря 1969 передан на USS Glacier(ледокол).
1 мая 1970 передан в ATC Mobile.
25 июня 1970 передан на USS Staten Island(ледокол).
18 сентября 1970 передан в ATC Mobile.
24 ноября 1970 передан в ARSC, Elizabeth City для капитального ремонта.
20 марта 1971 передан в ATC Mobile.
22 мая 1974 передан в ARSC, Elizabeth City для капитального ремонта.
9 июня 1974 передан в ATC Mobile.
6 апреля 1977 передан в ARSC, Elizabeth City для капитального ремонта.
11 августа 1977 передан в CGAS San Francisco.
5 сентября 1980 передан в ARSC, Elizabeth City для капитального ремонта.
7 января 1981 передан в ATC Mobile.
и наконец он попал в Pima Air and Space Museum, Davis-Monthan AFB (South Side), Tucson, AZ.
Борт в очень яркой окраске радующей глаз. Видно такой вертолет далеко,что в общем и требуется...
**размеры вертолета
Общий вид
Сдвижная боковая дверь,после того,как она открыта высовывается помост,с которого удобнее работать спасателям. Размеры двери 1.22х1.52м. За кабиной расположен багажный отсек объемом 1.25м3.
** основные узлы вертолета
Вертолет одновинтовой схемы, с рулевым винтом, одним ГТД и трехопорным шасси.
Поскольку вертолет предназначен в числе прочего и к корабельному базированию,лопасти у него складываются.
Колеса частично убираются в ниши и он может приводняться на воду. Поплавки,они же дополнительные топливные баки и ниши для колес.
Хвостовое колесо.
Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок, из алюминиевых сплавов. Нижняя часть выполнена в виде лодки и герметизирована для обеспечения плавучести.
Общий вид слева.
Несущий винт трехлопастный с шарнирным креплением лопастей, снабжен тормозом.
Для повышения поперечной остойчивости имеются боковые поплавки.
Аварийный выход.
В грузовой кабине размером 4.27х1.62x1.83м и объемом 12.45м3 могут разместиться до 10 пассажиров или 4 пострадавших на носилках.
Ниша уборки основных стоек.
Табличка на стойке шасси.
Основные стойки имеют сдвоенные колеса.
Выхлоп ВСУ?
Хвостовое колесо вид сбоку...
Рулевой винт диаметром 2.67м, двухлопастный, на общем горизонтальном шарнире с цельнометаллическими лопастями трапециевидной формы в плане.
Вентиляция
Горизонтальный стабилизатор.
Фото 24.
Трансмиссия рассчитана на передачу мощности 545кВт, состоит из главного, промежуточного и хвостового редукторов и приводных валов. Передаточное число трансмиссии от двигателя к несущему винту 85.757:1, к рулевому винту 6.818:1.
Тут снизу всякие антенны.
Торец лопасти
** лопасти
Табличка хвостового колеса
Фото 30.
А для чего поплавок красят таким образом?
Горловина одного из топливных баков. закрыто в музее сверху,чтобы ничего не набросали.
Ручка аварийного выхода тоже предусмотрительно заблокирована.
Выхлопная труба ВСУ.
Здесь тоже была табличка,но выгорела.
Общий вид
** и схема антенн
Общий вид спереди.
Воздухозаборник единственного турбовального двигателя(что в настоящее время не характерно для спасательных вертолетов) T58-GE-8B
**Схема T58-GE-8B
Лобовое стекло с дворниками. Кабина экипажа двухместная, сиденья летчиков расположены рядом.
** схема кабины вертолета
Рулежная фара.
Редан
Поплавок вид от корпуса,между ним и корпусом еще две фары светящие вниз...
Несущий винт,шарнирное крепление лопастей.
**схема
Дополнительное оборудование включает спасательную лебедку грузоподъемностью 270кг, крюк для внешней подвески груза массой 1360кг, якорь и аварийные надувные баллонеты.
ПВД расположено над боковым окном.
** панель приборов с описанием
** верхняя панель
** шаг-газ и циклик
Мотогондола.
Крепление сложенных лопастей.
Фото 51.
Общий вид сзади
Маркировка на хвостовом оперении: модель и номер.
Навигационные огни на поплавке.
В общем строю с другими вертолетами музея....
Я все никак не могу оторваться от этого замечательного цвета. Удивительно,что такая краска совсем не выгорает на солнце.
Хотелось бы полетать на таком!!!
ЛТХ(HH-52A)
Экипаж: 3
Длина: 44 ft 6½ in (13.58 m)
Диаметр винта: 53 ft 0 in (16.16 m)
Высота: 16 ft 0 in (4.88 m)
Ометаемая площадь: 2,206 sq ft (205 m²)
Вес пустого: 5,083 lb (2,306 kg)
Полезная нагрузка: 3,217 lb (1,459 kg)
Макс взлетный вес: 8,300 lb (3,764 kg)
Двигатель: 1 × General Electric T58-GE-8 турбовальный, 1250 shp зажатый до 730 shp (500 kW)
Макс скорость: 95 knot (175km/h, 109 mph) на уровне моря
Крейсер: 85 knot (158 km/h, 98 mph)
Дальность: 412 nmi (763 km, 474 mi)
Высота: 11,200 ft (3,410 m)
Скороподъемность: 1,080 ft/min (5.5 m/s)