Sun n Fun 2014 ч.16 : ультралайт собранный из кита Pelican PL 914.

Dec 19, 2016 14:55

Ну и в завершение водной темы на Sun n Fun-2014, посмотрим еще на один самолетик: Pelican Turbo.
Ultravia Pelican это имя данное двум сериям одномоторных высокопланов разработанных Jean Rene Lepage и предлагаемых в виде кита для самостоятельной постройки компанией Ultravia Aero International из Mascouche, Quebec. Позже компания перебралась в Gatineau, Quebec. Серия одноместных Le Pelican производилась в период 1983-85 годов,а двухместные строялись с 1985 года и по 2006 год,когда Ultravia завершила свой бизнес.
В 2006 году, New Kolb Aircraft из London, Kentucky приобрела активы обанкротившейся Ultravia,включая права на постройку Pelican. И уже под именем Kolb Flyer SS этот двухместный самолет вновь в продаже с 2008 года и по 2009 год.
А в 2009 году Kolb продала права на производство Pelican компании Ballard Sport Aircraft из Sherbrooke, Quebec,которая представила миру программу производства китов и готовых самолетов под именами Pelican PL и Sport 600.
Мне кажется,что и в нашей стране есть несколько подобных самолетов?


Sun n Fun 2014
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Ultravia PELICAN PL 914, C/N: 527 (1995 года выпуска кит,а постройка завершена в июле 1999 года) (C-GDAD). Хозяин и строитель самолета Barry Haley.


Первый Le Pelican был разработан как одноместный самолет в начале 1980 годов и в значительной степени напоминал Aeronca C-2 из 1929 года:-))


Оригинальный Le Pelican был построен из алюминиевых труб и обтянут тканью. Самые первые Pelican имели спойлера для управления по крену. Позже их заменили на элероны на одну треть крыла. самолет был оборудован хакрытой кабиной с учетом суровых канадских зим.


Оригинальный Le Pelican был заменен в производстве также одноместным Super Pelican который получил более высокое шасси и двигатель Half VW мощностью 35 hp (26 kW).


Производство одноместных Le Pelican продолжалось с 1983 по 1985 годы,и было продано более 100 китов. Из-за большого спроса на двухместные варианты,Lepage разработал новый самолет с чистого листа в 1984 году,который сохранил то же имя,что и его одноместный предшественник . Двухместные Pelican Club и его производные строились в больших количествах, на 2003 год было более 700 летающих бортов. Оригинальный Pelican Club имел фюзеляж из стекловолокна и крыло с алюминиевой рамой,обтянутое тканью. Крыло позже заменили на цельнометаллическое и такая модель стала называться Pelican PL. PL был доступен с двигателями мощностью 100 hp (75 kW) Rotax 912ULS или 115 hp (86 kW) Rotax 914. И можно было выбрать вариант с хвостовой или носовой стойкой.


Ultravia подписало договор с New Kolb Aircraft Company в качестве дистрибьютора Pelican Sport 600 в США в 2003 году. Kolb демонстрировал самолет на Sun 'n Fun и AirVenture в период с 2003 по 2005 годы. Ultravia пытался получить сертификат на модель Pelican Tutor в сответствии с правилами CAR 523 VLA,но Ultravia вышел из бизнеса до завершения сертификации. В 2006 году Kolb купил активы обанкротившегося Ultravia и продолжил развитие самолета,в партнерстве с Flyer Industria Aeronáutica LTDA из Бразилии,создав Kolb Flyer Super Sport, учитывая все пожелания владельцев самолетов.


Фюзеляж Flyer SS построен из углеволокна и весит всего 77 lb (35 kg),в то время,как крыло построено из алюминия 6061-T6 и 2024-T3. Самолет оснащен двигателем мощностью 100 hp (75 kW) Rotax 912ULS ,что дает ему крейсерскую скорость в 115 kn (213 km/h).


Как мы можем видеть на бумажке на винте,полная стоимость постройки самолета вышла в 85 тыс уе. Скорость сваливания 40 миль в час с поплавками и крейсер 100 миль в час с ними же,что очень и очень неплохой результат:-))


Общий вид слева. Самолет очень ладно выглядит.


Заглянем к нему в кабину. Понятно,что у таких самолетов кокпит это поле для самовыражения хозяина,но все же....


Стало очень распространено ставить оборудование от Дайнон,плюс установка снимаемого GPS. У нас это обычно 695 и 795 гармины,но у них возможностей поболе. По РУС видно,что у самолета электрический триммер и автопилот.


А что за хитрый монитор двигателя? Мне такой еще не попадался...


Ну с правой стороны все просто.


Правильно ли я понимаю,что здесь всего два бака по 9 галонов каждый?:-))


Сзади большой багажник и на спинках кроме наушников висят еще и спасательные жилеты. На амфибии без них никак...


Дверь с огромным изогнутым стеклом поднимается верх,что делает возможным ее открыть на любом этапе полета.


Ну и табличка изготовителя самолета.


Модификации:
Le Pelican оригинальная одноместная версия, оснащенная двухцилиндровым четырехтактным двигателем мощностью 18 hp (13 kW) Briggs and Stratton от газонокосилки и низким шасси.
Super Pelican улучшенная одноместная версия с высоким шасси и двигателем 35 hp (26 kW) Half VW .
Pelican Club двухместная версия с посадкой плечом к плечу,с крылом обтянутым тканью,представлена в 1985 году.
Pelican PL двухместная версия с посадкой плечом к плечу оснащенная 100 hp (75 kW) Rotax 912ULS или 115 hp (86 kW) Rotax 914 и представленная в 1991 году. Версия PL может быть построена как с носовой стойкой,так и хвостовой,а также лыжами и поплавками. Полный вес 1,400 lb (635 kg).
Pelican Sport разработана из PL с большим размахом крыла и другим профилем, представлена в 1998 году. Крыло включает STOL kit с drooping ailerons(забыл как на русском языке они называются:-((). Полный вес 1,232 lb (559 kg) для канадской категории ultralight .
Pelican Sport 600 разработана из Pelican Sport с полным весом 600 kg (1,323 lb) для американской категории US Light sport aircraft .
Pelican Tutor предложенная сертифицированная версия, сертификация не была завершена.
Flyer Super Sport (Flyer SS) переработанная версия Sport 600, предложенная в июле 2008 года и производимая New Kolb Aircraft в категории light-sport aircraft.
Pelican AULA 600 модель собираемая на заводе для канадской категории AULA.


ЛТХ Pelican PL
Высота 8.1 ft
Длина 19.8 ft
Размах крыла 29.5 ft
Площадь крыла 108 sq. ft
Удлинение 8
Ширина кабины (на уровне бедер) 40 in
Ширина кабины (на уровне локтей) 46 in
Габаритная высота кабины 41 in
Число мест 2
Тип шасси с носовой или хвостовой стойкой
G Loading +4, -2
Min G Safety Factor 1.5
Двигатели: Rotax 912 Rotax 914
Мощность: 80 115
Вес пустого: 750 lbs 800 lbs
Полный вес: 1400 lbs 1400 lbs
Вместимость багажника: 75 lbs 75 lbs
Топливо: 26 gal 26 gal
Макс скорость: 142 mph 142 mph
75% крейсер 115 mph 140 mph
65% крейсер 110 mph 130 mph
(на 6500 ft)(на 12500 ft)
Дальность: 920 S.M. 920 S.M.
Скорость сваливания: 37 mph 38 mph
Скороподъемность: 1000 fpm 1800 fpm
Взлетная дистанция: 650 ft 400 ft
Посадочная дистанция: 550 ft 500 ft
Высота: 16,000 ft 20,000 ft
Кол-во летающих: 25 10
Время на постройку 500 человеко-часов

2014, sun n fun, pelican

Previous post Next post
Up