Caudron C.60 это французский двухместный биплан. Это улучшенная версия производимого Caudron самолета Caudron C.59. Он в основном использовался как учебный самолет. Caudron C.60 использовался во Франции, Финляндии, Латвии и Венесуэле. В те далекие годы этот самолет стоял внизу, сейчас он подвешен под потолком...
Авиационный музей в Ле Бурже. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Самолет в музее это Caudron C.60 1921 года постройки с заводским номером C/N 6184/49 и регистрационным F-AINX.
После успеха который сопутствовал учебно-тренировочному самолету Caudron C.59 конструктор Поль Девиль решил создать усовершенствованную версию этого самолета. Таким образом в конце 1921 года появился самолет Caudron C.60.
Однако испытания самолета показали, что его летные характеристики практически не отличаются от предшественника и нужды в серийном производстве нового самолета нет.
Но разработка не пропала даром - самолет был приобретен для ВВС Латвии. Там на него были установлены поплавки и он использовался для подготовки морских летчиков.
Caudron C.60 использовался во Франции, Финляндии, Латвии и Венесуэле.
В 1921 году Alphonse Poiré на Caudron C.60 выиграл Michelin Cup, показав самое быстрое время на круге вокруг Франции (3000 км) со временем 37 часов 15 минут со средней скоростью 78,080 km/h.
В 1923-1924 годах ВВС Финляндии приобрели у Франции 30 Caudron C.60. Еще 34 самолета были построены по лицензии в Финляндии в 1927-1928 годах. В общей сложности у ВВС Финляндии было 64 Caudron C.60. Французские самолеты носили коды 1E20-1E30 и 1F31-1F49, а затем CA-20 - CA-49. Изготовленные в Финляндии носили коды CA-61 - CA-94. Самолеты использовались в 1923-1936 годах.
Кроме этого самолета в Finnish Aviation Museum в Vantaa сохранился один из построенных в Финляндии по лицензии C.60 (CA-84).
Далее следовала попытка разглядеть самолет сверху...
Крупнее, можно увидеть заднюю кабину.
Общий вид самолетов в этом углу зала....
ЛТХ:
Модификация C.60
Размах крыла верхнего, м 10.24
Размах крыла нижнего, м 9.52
Длина, м 7.50
Высота, м 2.60
Площадь крыла, м2 26.00
Масса, кг
пустого самолета 505
максимальная взлетная 862
Тип двигателя 1 ПД Clerget 9B 9-цилиндровый, воздушного охлаждения, ротативный
Мощность, л.с. 1 х 130
Винт: 2-лопастной с фиксированным шагом
Максимальная скорость, км/ч 175
Длительность: 5 часов
Крейсерская скорость, км/ч 152
Практическая дальность, км 520
Практический потолок, м 4000
Время набора высоты: 4,000 m (13,000 ft) за 36 мин
Экипаж, чел: 2
Нагрузка на крыло: 33 kg/m2 (6.8 lb/sq ft)
Тяговооруженность: 0.1129 kW/kg (0.0687 hp/lb)