За время моих путешествий у меня собралась подборка фотографий интересного самолета Cessna-180. В нашей стране мне такой борт еще не встречался. но мы же еще только в начале пути,так что думаю долго ждать не придется,а может он уже летает по нашим бескрайним просторам?:-))) Итак,Cessna 180 это четырех или же шестиместный самолет с неубирающимися шасси с хвостовым колесом,который производился в период с 1953 по 1981 годы. Снова отмечаем 80е годы,какой то переломный период в малой авиации,когда многие отлично зарекомендовавшие себя модели перестали выпускаться:-(( Всего было построено 6193 самолета этой модели и многие из них до сих пор радуют своих владельцев. В этом мы сейчас и попробуем убедиться.
Sun n Fun 2014 Ошкош 2011 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
В мае 1952 года совершила первый полет модификация самолета Model 170, оснащенного более мощным мотором. Используя цельнометаллическое крыло с закрылками от Model 170B, новый Model 180 Skywagon отличался новыми фюзеляжем и хвостовым оперением (с близким к прямоугольному в плане килем и с регулируемым стабилизатором), а также 225-сильным 6-цилиндровым мотором Continental O-470-A. Более мощный двигатель позволил увеличить максимальную взлетную массу на 159 кг при оставшейся неизменной площади крыла.
Поставки Model 180 начались в 1953 году, самолет быстро стал популярным, особенно в сельскохозяйственной авиации и в удаленных районах США и Канады, где очень пригодились отличные взлетно-посадочные качества машины, близкие к данным самолетов КВП. Самолеты также использовались в варианте с поплавковым и колесно-поплавковым (амфибийным) шасси.
Всего в базовом варианте было построено примерно 3000 машин Model 180. В 1956 году появился Model 180A (построено 356 самолетов) с мотором O-470-K мощностью 230 л.с., в 1959 году - Model 180B (306 самолетов) с новым приборным оборудованием и измененным капотом мотора, а на Model 180C (250 машин) стоял ВИШ.
Семейство Model 180 также включает улучшенный вариант самолета Model 180C, названный Model 180D (152 машины); появившийся в 1962 году Model 180E (118 машин) с измененной топливной системой; шестиместный Model 180F (129 машин); Model 180G - с возможностью увеличения количества пассажиров до шести человек и с увеличенной площадью остекления кабины (133 машины).
В 1970 году начались поставки Model 180H (построено 830 машин, позже стал называться Skywagon 180) - улучшенного варианта Model 180G; в 1973 году появился Model 180J (486 машин) с установленными на капоте мотора посадочной и рулежной фарами, а за ним последовал Model 180K с мотором O-470-U.
Перед прекращением их серийного выпуска Model 180 был доступен в двух вариантах: базовом Model 180 Skywagon и улучшенном Model 180 Skywagon II с установленным в заводских условиях комплектом БРЭО. Серийное производство Model 180 завершилось в сентябре 1981 года, всего поставлено более 6000 самолетов.
Это как вы поняли из таблички это Cessna-180B. Этот самолет мне попался на бескрайних стоянках Sun n Fun. И как видите его продавали.
Таблички с номерами этого самолета.
Общий вид самолета.
А это уже Аляска,Анкоридж,гидропорт. Посадка Cessna-180 на поплавках. Заход не самый простой,особенно для гидроавиации,где желательно подходить к воде с очень маленькой вертикальной скоростью. Самолет это 1953 года выпуска Cessna 180 с C/N 30140 и регистрационным N2940A.
Перед касанием.
Касание. Кстати видите тот отель,подозреваю оттуда открываются шикарные виды на этот гидропорт.
Подскок,он же барс.
Ну и торможение.
Однако самолету на фотографии 61 год!!!
На стоянке в Ошкоше чуть более молодая Cessna-180A,1957 года выпуска C/N 50122 и регистрационный N5224D.
Здесь на основных стойках стоят колеса явно большего размера,чем стандартные.
Да еще и с такими оригинальными грязеотражателями.
Кто может сказать,что этот самолет не выглядит как новый?
А почему он Super Skywagon? Именно эти самолеты послужили прообразом очень популярных в нашей стране Cessna-182.
Ну и до кучи у меня сюда затесалась Cessna-185 с одного из Splash-in во время Ошкоша.
В 1960 году, Cessna представила более тяжелого и мощного родного брата Cessna-180,а именно Cessna 185. Все три модели: 180,182 и 185 какое то время производились одновременно.
Тут борт на статике в своей родной водной среде:-))) Это сравнительно свежая,1972 года выпуска Cessna A185F Skywagon с C/N 18502096 и регистрационным C-FFOV из чего можно сделать вывод,что борт прибыл из Канады.
Тут же еще одна 1975 года выпуска Cessna A185F Skywagon с C/N 18502853 и регистрационным N1475F. Видимо тут более в чести мощные самолеты.
Ну и под завершение вам фотография 1965 года выпуска Cessna 180 с C/N 18051448 и регистрационным N4748U,которая бодро спешит на отлет на своих колесах низкого давления.
Модификации:
180 четырехместный высокоплан,оснащенный 225 hp (168 kW) Continental O-470-A, O-470-J, или 230 hp (172 kW) O-470-K двигателем, полный вес самолета 2,550 lb (1,157 kg) получил сертификат 23 декабря 1952.
180A четырехместный высокоплан,оснащенный 230 hp (172 kW) Continental O-470-K, полный вес самолета 2,650 lb (1,202 kg) получил сертификат 17 декабря 1956.
180B четырехместный высокоплан,оснащенный 230 hp (172 kW) Continental O-470-K, полный вес самолета 2,650 lb (1,202 kg) получил сертификат 22 августа 1958.
180C четырехместный высокоплан,оснащенный 230 hp (172 kW) Continental O-470-L или O-470-R, полный вес самолета 2,650 lb (1,202 kg) получил сертификат 8 июля 1959.
180D четырехместный высокоплан,оснащенный 230 hp (172 kW) Continental O-470-L или O-470-R, полный вес самолета 2,650 lb (1,202 kg) получил сертификат 14 июня 1960.
180E четырехместный высокоплан,оснащенный 230 hp (172 kW) Continental O-470-L или O-470-R, полный вес самолета 2,650 lb (1,202 kg) получил сертификат 21 сентября 1961.
180F четырехместный высокоплан,оснащенный 230 hp (172 kW) Continental O-470-L или O-470-R, полный вес самолета 2,650 lb (1,202 kg) получил сертификат 25 июня 1962.
180G шестиместный высокоплан,оснащенный 230 hp (172 kW) Continental O-470-L или O-470-R, полный вес самолета 2,800 lb (1,270 kg) получил сертификат 19 июля 1963.
180H шестиместный высокоплан,оснащенный 230 hp (172 kW) Continental O-470-L или O-470-R, полный вес самолета 2,800 lb (1,270 kg) получил сертификат 17 июня 1964.
180I самолета с индексом "I" не строилось.
180J шестиместный высокоплан,оснащенный 230 hp (172 kW) Continental O-470-R или O-470-S, полный вес самолета 2,800 lb (1,270 kg) получил сертификат 13 октября 1972.
180K шестиместный высокоплан,оснащенный 230 hp (172 kW) Continental O-470-U под AVGAS 100 или 100LL; предыдущие двигатели работали на AVGAS 80 (он же 80/87), полный вес самолета 2,800 lb (1,270 kg) получил сертификат 19 августа 1976.
ЛТХ:
Модификация Cessna 180
Размах крыла, м 10.98
Длина самолета,м 7.98
Высота самолета,м 2.29
Площадь крыла,м2 16.20
Масса, кг
пустого самолета 690
максимальная взлетная 1158
Тип двигателя 1 ПД Continental O470A
Мощность, кВт 1 х 225
Максимальная скорость, км/ч 267
Крейсерская скорость, км/ч 260
Практическая дальность, км 1247
Максимальная скороподъемность, м/мин 351
Практический потолок, м 6096
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира (180) или 5 пассажиров (180 Skywagon)
Ребята,как увидите 180ю в России,сообщите плиз,очень интересно узнать об опыте эксплуатации такого самолета в нашей стране.