Продолжаю погоню за невозможным: еще один Avro Vulcan попался мне в ангаре музея в Даксфорде.
Avro Vulcan - британский стратегический бомбардировщик, второй из бомбардировщиков V-серии. Совершил первый полёт 31 августа 1952 года.Списан со службы в марте 1984 года Всего выпущено 136 самолётов, включая прототипы. Всего сохранилось 20 самолетов в музеях Великобритании и США. И это очень немало,значит вероятность у вас увидеть этот самолет в живую весьма велика!!!
Музей в Даксфорде. все,что у меня есть по Avro Vulcan Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
итак, наш Avro Vulcan B.2A с заводским номером C/N Set24, 1961 года выпуска с военным номером XJ824.
Немного истории:
Vulcan B2 XJ824 построен 11 мая 1961 года.
16 мая 1961 поставлен в No 27 Squadron на RAF Scampton во время ее реформирования.
Позже он был передан в No IX Squadron в Coningsby после того как No 27 Squadron получила свои Vulcan B2 Blue Steels в феврале 1963.
В декабре 1963, XJ824 был передан в No 230 OCU на RAF Finningley.
Последующая служба была в Cottesmore Wing - июль 1966, Waddington Wing - октябрь 1966, Cottesmore Wing - июнь 1967 ,которое перебазировалось в Akrotiri в феврале 1969, вернулся в UK (Scampton) с No 35 Squadron в январе 1975.
Еще позже служил в 230 OCU - февраль 1977, 44 (Rhodesia) Squadron - октябрь 1979, и No 101 Squadron - июль 1981.
13 марта 1982, XJ824 перелетел в Imperial War Museum в Duxford.
Самолет плотно заставлен другими бортами. Вначале пытаемся его разглядеть со второго этажа,который опоясывает ангар номер 1. Но самолет повернут к нам задом:-)))
Зато мы можем разглядеть его мощную спину. Скорость самолета 0,93 М, а рабочая высота от 14 до 17 километров.
Самолет выполнен по схеме летающее крыло.Воздушные тормоза из восьми прямоугольных панелей расположены попарно на верхней и нижней поверхностях крыла на двух выдвижных кронштейнах.
Он оснащен четырьмя ТРД Bristol Siddeley Olympus 200-series, 301 с тягой 9070 кгс каждый.
Общий вид зала.Фюзеляж - круглого сечения с постоянным диаметром на значительной длине.
Конструкция крыла - двухлонжеронная. Расположение лонжеронов - параллельное передней кромке корневой части крыла (передний лонжерон) и оси шарниров поверхностей управления (задний лонжерон).
В носовой части, перед кабиной экипажа, расположен отсек бортовой РЛС.
Экипаж самолета, состоящий из пяти человек (двух летчиков, штурмана-бомбардира, штурмана и офицера РЭП), размещается в единой герметизированной кабине, компоновка которой близка кабине самолета Vikkers Valiant.Система управления - бустерная.
При использовании оптического прицела штурман-бомбардир перебирается в блистер, установленный в нижней части фюзеляжа.
Летчики снабжены катапультными креслами Мартин - Бейкер Мк.3К или KS (минимальная высота катапультирования - 75 м) (перед катапультированием так же, как и на Valiant, целиком отстреливается фонарь кабины).
Остальные члены экипажа, сидящие сзади и ниже летчиков спиной по направлению полета, не имеют катапультных кресел и в случае аварии выбрасываются через входной люк.
Фото 14.
Штанга для дозаправки в воздухе.
Переходим вниз. Будем пытаться увидеть большое на расстоянии и вблизи. Можете сравнить самолет с размером среднего человека и размером мелких человеков:-))
Общий вид спереди,размах крыла 33,83 метра. Максимальный взлетный вес более 90 тонн...
В отличие от других тяжелых бомбардировщиков, при его создании удалось отказаться от дорогостоящих монолитных конструкций и обшивки переменного сечения.
Это сюда перебирается штурман-бомбардир.
Носовая стойка.
Воздухозаборник, общий для двух двигателей, на некотором расстоянии от передней кромки разделен перегородкой. Между воздухозаборником и фюзеляжем имеется система отвода пограничного слоя.
Все за веревочками:-))
Фото 23.
Шасси - трехопорное. Тележки основного шасси - восьмиколесные, с жидкостной амортизацией. Все 16 колес снабжены автоматами торможения.
Пытаюсь разглядеть механизацию крыла.На концевых частях крыла установлены элероны, между ними и центропланом - рули высоты. Элерон и руль высоты состоят из двух секций с раздельным управлением.
Вертикальное оперение - стреловидное, трапециевидной в плане формы. Высота самолета 8,28 метра. Как трехэтажный дом...
А вот те самые восьмиколесные основные стойки.
Рассматриваем самолет снизу.
Здесь видимо прячутся двигатели.На бомбардировщике устанавливлены ТРД с удельным расходом топлива 0,75 кг/кгс.ч
Бомбовый отсек длиной 8,5 м расположен в средней части самолета. Это вид по ходу самолета.
Бомбовая нагрузка массой до 9500 кг (нормальная - 4500 кг), включающая до 21 свободнопадающей бомбы калибром 450 кг.
Одна УР Blue Steel Мк.1 или Мк.1А, полуутопленная под фюзеляжем.
Топливные баки размещены в крыле и фюзеляже.Всего самолет мог брать 9,260 gal (74,080 фунтов)
А это уже вид в сторону хвоста.
Ниша уборки носовой стойки.
Ниша уборки основной стойки.
Наши двигателя.
Внизу хвостовой части фюзеляжа, под рулем направления контейнер тормозного парашюта.
Общий вид сзади.
Вот как они разделены.
А это как раз Blue Steel(синяя/голубая сталь) - британская крылатая ракета класса воздух-земля стратегического назначения, предназначенная для несения ядерного заряда. Находилась на вооружении в 1963-70 годах и была единственной развёрнутой британской ядерной ракетой этого класса.
Фюзеляж заканчивается отсеком РЛС защиты хвоста, антенна которой закрыта радиопрозрачным обтекателем.
Противообледенительная система тепловая.
Какой то грубоватый люк ниши.
А для чего эта красная распорка?
Основные стойки.
Фото 47.
ЛТХ:
Модификация Vulcan B.Mk.2
Размах крыла, м 33.83
Длина самолета, м 30.45
Высота самолета, м 8.28
Площадь крыла, м2 368.3
Масса, кг
пустого
нормальная взлетная 90720
Тип двигателя 4 Rolls-Royce (Bristol Siddeley) BO1.21 Olympus Mk.301
Тяга нефорсированная, кгс 4 х 9070
Максимальная скорость, км/ч 1006
Крейсерская скорость, км/ч 982
Практическая дальность, км 10000
Боевой радиус действия, км
без дозаправки 3700
с дозаправкой 4630
на малой высоте 2780
Практический потолок 19000
Экипаж, чел 5
Вооружение: Бомбовая нагрузка - 9526 кг
1 тактическая УР Blue Steel или
1 ядерная бомба Yellow Sun Mk.2 или 21 454-кг бомбы