В свете отвратительной весенней погоде за окном,немного солнечных летних дней в Великобритании. Снова авиашоу . Но теперь у нас Blackburn B-2 британский учебный самолет биплан с посадкой плечом к плечу,30х годов прошлого века. Разработан и построен фирмой Blackburn Aircraft, 42 было построено.
Музей в Шаттлворте. Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Успех двухместных бипланов серии "Bluebird", подтолкнул фирму Blackburn к разработке модели В-2, который имел цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции. Крылья из стали и алюминия были обтянуты полотном.
Прототип В-2 с двигателем de Havilland "Gipsy III" мощностью 120 л.с., совершил первый полет в Броу 10 декабря 1931 г., а первый его показ публике состоялся на выставке SBAC в Хендоне в июне 1932 г.
Двухместный, с креслами, расположенными бок о бок, В-2 не был в числе фаворитов. Заказы в Великобритании также были проблематичными.
Но фирма продолжала строить самолеты и оснащать их различными пробными двигателями. Второй производственный В-2 имел двигатель Cirrus "Hermes IVA" мощностью 120 л. с., на остальные машины пробовали ставить de Havilland "Gipsy Major I" мощностью 130 л.с. и Blackburn "Cirrus Major I" мощностью 135 л.с..
Один из двух самолетов, переживших войну, был снабжен Cirrus "Major III", мощностью 150 л.с. в 1956 г.
Несколько гражданских В-2 были построены для летных школ в Хануорсе, Мидлсикс, и в Броу, Йоркшире, субсидируемых компанией. В середине тридцатых оказалось немало желающих научиться летать, и Blackburn построил в общей сложности 42 самолета В-2.
Все они предназначались для гражданского использования, за исключением последних трех, купленных для летной школы начальной подготовки в Броу.
Когда началась Вторая мировая война, хануорские В-2 также были переданы школе в Броу. В феврале 1942г. они были переданы под опеку Военно-воздушных сил Великобритании, и 24 из сохранившихся В-2 были презентованы Корпусу воздушного тренажа в качестве инструкторских самолетов; два остались в Blackburn.
Эти 26 самолетов пережили войну, но восемь экземпляров погибли в авиакатастрофе в июне 1951 г.Что это за авиакатастрофа такая?!!!
Единственный дошедший до девяностых годов В-2, выпущенный тридцатым, поддерживается в безукоризненном летном состоянии в школе Броу.
Наш самолет с регистрационным номером G-AEBJ он принадлежит BAE Systems ,которая является правопреемницей фирмы Blackburn. Это полностью отреставрированный до летного состояния самолет с порядковым номером 37.
Наш самолет был построен в 1936 году и поставлен Flying Training Ltd в Hanworth, был оснащен двигателем Hermes IVA как и у остальных самолетов из Harworth. Самолет вернулся в Brough в 1939 году вместе с остальными B2 и был сохранен в Blackburn Aircraft Ltd,когда остальные самолеты были переданы в RAF.
После войны он получил двигатель Gipsy Major I и продолжил базироваться и летать в Brough,где он использовался в спонсируемом Blackburn авиаклубе Brough. Позже он принимал участие во всевозможных выставках и авиашоу,но уже под эгидой BAe. В 2006 году BAe решило перевести самолет в Old Warden. Тут его подремонтировали и с 2008 года он летает тут.
У самолета цельнометаллический фюзеляж полумонокок и обтянутые тканью крылья. Кроме всего прочего на передней кромке верхнего крыла есть предкрылок. Элероны есть только на нижнем крыле.Шасси неубираемое с хвостовым колесом.
Тормозов на колесах судя по всему нет.
Поэтому выруливать на исполнительный ему помогают,как и нашим по-2.
Вот они собираются группой с Tiger Moth
Фото 19.
Плюс к ним присоединяется Avro Tutor
Вот они все готовы к взлету
И начинают разбег
В общем бипланы всегда отличались коротким взлетом
Идет мимо нас
И все это на фоне драматично черного неба ,освещаемый солнечными лучами.
Фото 26.
Фото 27.
Взлетели,собираются в кучу
Фото 29.
Все получилось.Далеко пока только
Фото 31.
Наш борт поддымливает слегка
Фото 33.
Заходят на нас
Но тут мы будем особливо глядеть только на наш борт
Фото 36.
Фото 37.
Фото 38.
Фото 39.
Фото 40.
Группа перестроилась
Наш борт отходит в сторону
Фото 43.
Теперь еще один заход с другим курсом на нас парой.
Фото 45.
Фото 46.
И отвернул,показав свое брюшко
После чего он отошел в сторону и продемонстрировал исполнение фигур высшего пилотажа.
Фото 49.
Фото 50.
Только делал это все далеко и высоко.А солнышко уже у горизонта и света сильно не хватат.
Фото 52.
Фото 53.
Фото 54.
Фото 55.
Фото 56.
Фото 57.
Фото 58.
В открытой кабине... страшно наверное...
Фото 60.
Фото 61.
Фото 62.
Еще раз показал,что биплан очень послушный самолет в умелых и не очень руках.
Фото 64.
Здесь сверху можно увидеть как складываются крылья у этого самолета назад в случае необходимости.
Фото 66.
И из под тучи прямо на нас. Главное все успеть.
Фото 68.
Фото 69.
Фото 70.
И на посадку
Фото 72.
Фото 73.
Перед касанием
на хвостовой стойке вместо колеса костыль.
Фото 76.
Фото 77.
Разворачивается и собирается прошествовать мимо нас.
Фото 79.
Пилот
Фото 81.
Фото 82.
Фото 83.
Тут тоже требуется помощь,иначе не повернешь
Полет окончен и это было великолепно.
ЛТХ:
Модификация B-2
Размах крыла, м 9.19
Длина, м 7.39
Высота, м 2.74
Площадь крыла, м2 22.85
Масса, кг
пустого самолета 533
нормальная взлетная 839
Тип двигателя 1 DH Gipsy Major I
Мощность, л.с. 1 х 130
Максимальная скорость , км/ч 180
Крейсерская скорость , км/ч 155
Практическая дальность, км 515
Практический потолок, м
Экипаж 2