В продолжение вчерашнего поста о
Armstrong Whitworth Argosy AW660 T Mk1,взглянем на его гражданского собрата из музея в Мидлэнде. Наш борт Armstrong Whitworth Argosy AW650 101 с регистрационным номером G-APRL и серийным c/n 6652 из Midland Air Museum, Coventry Airport, Baginton, Warwickshire.
Музей в Мидленде. Музей РАФ-2: транспортный самолет Armstrong Whitworth Argosy AW660 T Mk1 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Немного истории нашего самолета c/n 6652 Series 101 G-APRL
14 марта 1959 совершил свой первый полет.
использовался для отработки конструкции AW660 после чего его вернули к стандартной конфигурации AW650.
24 августа 1961 передан в Riddle Airlines как N6507R.
ктябрь 1962 в Capitol Airlines.
30 июля 1964 в Zantop как N602Z.
январь 1967 передан в Universal Airlines как N890U.
Вернулся в UK с Shackelton Aviation под управление Sagittair и/или Field Aviation Sales.
11 сентября 1973 передан Air Bridge Carriers в связи с закрытием Sagittair.
Сообщается также,что он работал в Air Anglia и Otrang Range Air Services, но даты отсутствуют.
Его последним оператором был Field Aviation Sale которые действовали от имени Elan Parcel Service,а сейчас он выставлен в Midland Air Museum, Coventry, UK в ливрее Elan Parcel Service.
Глава Hawker Сэр Roy Dobson заметил,что разрабатываемое крыло для AW650 имеет такие же размеры и форму,что и у самолета Avro Shackleton Mk.3 и распорядился,чтобы именно его в целях экономии использовала команда разработчиков AW. Как результат Argosy был обременен крылом,которое весило 680 kg. Такое крыло съедало порядка 20 knots (37 km/h) крейсерской скорости.
Другие меры экономии касались выбора двигателя для самолета,использовали турбопропы и мотогондолы от Vickers Viscounts,
Для хвостового оперения использовали пару секций фюзеляжа от Gloster Meteor,поскольку ночная версия этого самолета в свое время производилась по контракту AW. В общем даже не строили прототип. Два планера были построены для статических испытаний,а дальше сразу пошли серийные машины. Первая из них совершила свой первый полет (G-AOZZ, AW S/N 6651) 8 января 1959 года, свой последний полет этот самолет совершил перевозя военную технику и оборудование для Universal Airline и Duncan Aviation в сша как N896U. Его последний полет зарегистрирован в сентябре 1990 года и считается,что это один из самых последних полетов среди всех Argosy (Duncan Aviation на Аляске списал последние два самолета в 1991 году).
Конструкция фюзеляжа и звук турбопропов Rolls Royce Dart, дали самолету прозвище "Whistling Wheelbarrow"(свистящая тачка). А версия для RAF (Argosy C Mk I) с обтекателем для погодного радара впереди в центре диаметром 1 метр получила дополнительное прозвище "The Whistling Tit"(свистящая грудь),догадайтесь почему? Для этого надо в предыдущем посте взглянуть на фотографию самолета в передней части.
Можно увидеть,что в отличии от военной версии,у этого самолета грузовой люк в задней части фюзеляжа открывается как дверь,а не как раковина моллюска...
Справа сбоку видны петли люка
А мы идем внутрь. Тут есть возможность посетить этот борт.
Фото 8.
Высота грузового салона ограничена креплением крыла.
Задний люк. Непонятно что и как можно было сюда грузить при такой конструкции.
Что здесь было изначально,а что тут уже понастроили на земле непонятно...
Аварийный выход на потолке... Жить захочешь и не оттуда выберешься
А здесь мы вошли
Второй салон,низкий.Но зато с пассажирскими креслами. Непонятно опять же это было так всегда или более позднее приобретение
Пятиместная компоновка
И третий(ну или первый ) салон. Тут нечто типа ангара музея...
Тут же можно вживую увидеть двигатель,который установлен на этих самолетах: Rolls-Royce Dart . Вход в кабину вперед и по лестнице наверх,но туда сейчас было не попасть...
Возвращаюсь назад,общий вид на средний салон
Грузовая часть? А как же тогда с центровкой быть?
Выходим наружу,осмотрим самолет со всех сторон.
Вид на хвостовой люк. Вот им приходилось изобретать всякие дополнительные обтекатели....
Основные стойки и ниша для их уборки
Следы от резины,которая после уборки тормозится об этот выступ
Общий вид спереди. Как низко расположен фюзеляж,но уверяю вас,никаких проблем от этого нет...
Здесь тоже грузовой люк. На военно-транспортном самолете он не открывается,а впереди установлен обтекатель диаметром 1 метр для погодного радара. Теперь вам понятно почему его называли "Свистящей грудью"?:-)))
Общий вид спереди
Здесь нет окошечка с дворником в носовой части!!! Почему?
Общий вид на фоне других экспонатов.
Общий вид справа. Можно рассмотреть ливрею Elan Parcel Service и имя собственное самолета: Edna.
Общий вид,и как тут делать фотографии самолета в таком нагромождении всего вокруг?:-))
Вид слева
Иллюминаторы закрашены.. это изначально или именно для грузовых более поздних перевозок?
ЛТХ: Armstrong-Whitworth Argosy AW650-100
Размах крыла: 115 ft 0 in (35.05 m)
Длина: 86 ft 9 in (26.44 m)
Высота: 27 ft 0 in (8.23 m)
Вес пустого: 48,500 lb (22,000 kg)
Полный вес: 88,000 lb (39,917 kg)
Загрузка: 28,000 lb (12,700 kg)
Крейсер: 296 mph (476 km/h)
Скороподъемность: 785 ft/min (239 m/min)
Дальность: 2,700 miles (4,345 km)
Двигатель: 4 х турбопроп Rolls Royce Dart RDa.7/2 526, 2,100 shp (1,567 kW).