Pima air museum ч.17: транспортный самолет Northrop YC-125A Raider

Dec 26, 2015 16:33

Northrop YC-125 Raider это американский транспортный трехдвигательный самолет самолет короткого взлета и посадки 1940 годов построенный компанией Northrop Corporation, Hawthorne, California.Всего два самолета сохранились из общего количества в 23 борта. YC-125B мы видели тут , а YC-125A посмотрим в этом музее.


Pima air museum,Tucson,Arisona.
Национальный музей авиации США,Дейтон,ч.1:YC-125B
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш борт YC-125A (XB-GEY, военный 48-636).Немного истории:
построен Northrop Aircraft ,Hawthorne,California и поставлен US Air Force 11 апреля 1951 года
май 1951 передан в 3750 Technical Training Wing,Sheppard AFB,Texas. Использовался для наземных тренингов.
1955 год, продан Frank Ambrose Aviation,Miami,Florida и получил регистрацию N2573B
1956 год, продан Triplay y Maderas de Durango SA,Durango,Mexico и получил регистрацию как XB-GEY
1960 год,самолет заземлен из-за недостатка запчастей
март 1960 года,продан Arizona Airmotive Corp,Tucson,Arizona и получил регистрацию N2573B
декабрь 1970 года,регистрация окончена
сентябрь 1986 года,самолет подарен музею Robert Gallaher.


Опыт, полученный при создании Pioneer, не пропал даром. В 1948 году с "Northrop" был заключен контракт стоимостью 5,5 млн долларов на постройку 23 самолетов N-32 Raider, близкой к Pioneer конфигурации.


13 самолетов под обозначением C-125A предназначались ВВС США(наш борт), десять C-125B потребовались для исследований Арктики.


Первый YC-125A выполнил первый полет 1 августа 1949 года, на нем стояли три мотора Wright Cyclone R-1820-99 мощностью по 1200 л. с. (895 кВт).


Предусматривалась возможность монтажа шести стартовых ускорителей (JATO) тягой по 454 кг, позволявших сократить длину разбега до 150 м.


C-125 мог перевозить 32 солдата с полной выкладкой или 5443 кг груза.


Для входа и выхода в нижней части фюзеляжа имелась рампа, а хвостовая опора могла работать как домкрат, поднимая заднюю часть самолета для более удобной погрузки и разгрузки.


Поставки ВВС США завершили в конце 1950 года, C-125 эксплуатировались до 1955 года. Затем большая часть была выкуплена Фрэнком Эмбросом (Frank Ambrose) и перепродана авиакомпаниям Центральной и Южной Америки.


Ну а дальше просто рассмотрим поближе этот самолет. Вот вам пожалуйста,ПВД,какое то странное место... А закрылки?


Правая часть самолета


Радиальный двигатель Wright R-1820-99 Cyclon мощностью 1200 лс,очень распространенная штука в то время....


Между прочим максимальный взлетный вес более 19 тонн...


Центральный двигатель,сетка это от птичек и их гнезд.


Воздухозаборничек и антеннка


Размах крыла более 26 метров.


А что за значок скорпиона на борту?


Странно,но под крылом номер из его мексиканской части жизни,а ведь после нее тоже были номера....


Кабина,дверь пилота и лесенка,чтобы забраться наверх...


Вот она крупнее,любопытное решение...


Это основной способ попадать в кабину или нет?


Обтекатели подкосов


А это что за деревянная конструкция? Для чего? Защита антенны метеорадара?


Общий вид слева,длина самолета 20,45 метра


А вот и ПВД,а что это за воздухозаборник перед закрылком?


Колесо основной стойки,на арктическом варианте YC-125B здесь было по два колеса такой же размерности.


Хвостовое колесо с регулируемой высотой.


Хвостовое оперение


Традиционные иголочки от птичек


Дверь приоткрыта,но это я заметил лишь уже на фотографиях


Мотогондола и закрылки


Излом крыла.


Так это выглядит сзади


Не такой уж видимо хороший климат,здесь тоже ржавеют самолеты...


Дверь на замочке,меня бы туда с ключиками....


Неужели эти болтики из обычного железа и ржавеют?


Колесо подспущено,но понятно,что за всем не углядишь...


Капоты тоже корродировали


Общий вид


с разных ракурсов,увидеть бы его в деле...


Фото 41.


Общий вид справа,высота самолета 7 метров.


Общий вид сзади


Грузовой люк


Фото 45.


Фото 46.


Фото 47.


Фото 48.


Вид спереди


Фото 50.


Фото 51.


Фото 52.


ЛТХ:
Модификация YC-125A
Размах крыла, м 26.36
Длина самолета,м 20.45
Высота самолета,м 7.03
Площадь крыла,м2 178.10
Масса, кг
пустого самолета 9870
максимальная взлетная 19005
Тип двигателя 3 ПД Wright R-1820-99 Cyclon
Мощность, л.с. 3 х 1200
Максимальная скорость, км/ч 333
Крейсерская скорость, км/ч 275
Практическая дальность, км 2990
Практический потолок, м 3718
Экипаж, чел 4
Полезная нагрузка: до 32 десантников или 5443 кг груза

pima, 2014, c-125, музей, northrop

Previous post Next post
Up