Музей РАФ-2:один из двух сохранившихся Hawker Siddeley Nimrod R1

May 26, 2015 23:45

HS.801 Nimrod - британский турбореактивный многоцелевой самолёт, разработанный компанией «Hawker Siddeley» (позже часть British Aerospace. ныне «BAE Systems»).


Музей РАФ и РАФ-2
Музей в Даксфорде ч.11: De Havilland Comet 4 DH.106
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Был разработан на базе пассажирского самолёта «Комета-4С» и пришёл на смену патрульной машине Авро «Шеклтон»


Проектирование началось в 1964 году, когда два не проданных авиалайнера «Комета» 4C были оборудованы ДМА, носовым поисковым радаром и аппаратурой РЭБ. В нижней части фюзеляжа появился не герметичный бомбовый отсек длиной 14,78 м, а в качестве силовой установки были использованы двигатели «Спей» Mk 250.


Первый полёт самолёт совершил 23 мая 1967 года, а уже в октябре 1969 года поступил заказ на 46 машин «Нимрод» MR.Mk 1 для укомплектования 5 эскадрилий.


В ходе перепроектирования пассажирского лайнера носовую часть укоротили на 1,98 м. Кабина имеет большую площадь остекления, в то же время количество иллюминаторов сокращено.


На киле имеется развитый форкиль и наплыв с антеннами аппаратуры РЭБ.


В корме установлен штыревой датчик магнитометра. Хотя на этом самолете это всего лишь контейнер для дипольных отражателей.


Фюзеляж разделён на четыре отсека: кабина лётчиков (и бортинженера), кабина операторов (а также штурмана, прожекториста, радиста), бытовой отсек с камбузом, негерметичный отсек вооружения в наплыве под фюзеляжем.


Оборудование самолёта сведено в комплекс под управлением БЦВМ.


В качестве вооружения самолёт может принять свободнопадающие бомбы или бомбовые кассеты, противокорабельные ракеты, противолодочные бомбы, радиогидробуи как английского, так и американского производства.


Три «Нимрода» R.Mk 1 были заказаны в качестве противолодочных самолётов для несения службы в составе 51-й эскадрильи.


От разведывательных «Нимродов» они отличаются отсутствием хвостового датчика магнитных аномалий и поискового прожектора.


Вместо них вариант R.Mk 1 оборудован двумя дополнительными контейнерами для дипольных отражателей в носовой и хвостовой частях фюзеляжа.


После установки заправочной штанги обозначение самолёта сменилось на «Нимрод» R.Mk 1P.


Для улучшения навигационных характеристик на нём установлена инерциальная навигационная система, а в носовой части фюзеляжа - метеорологический радар.


28 июня 2011 года был совершён последний полёт «Нимрода» в составе ВВС Великобритании и этот тип снят с эксплуатации в связи с началом совместной с США программы по использованию самолётов радиоэлектронной разведки Boeing RC-135W. В 2014 году Великобритания планирует принять на вооружение собственные три RC-135


У "Кометы",которая служила основой, был один очень серьезный недостаток - ее турбореактивные двигатели имели довольно высокий удельный расход топлива. Единственной же альтернативой уже устаревшим "Эвонам" были двухконтурные ТРД (ТРДД) "Спей" той же фирмы "Роллс-Ройс". Эти двигатели были достаточно хорошо отработаны, и их варианты устанавливались на ряде коммерческих и военных самолетов ("Букканиры" S.2/S.50 и британские варианты американских палубных истребителей-бомбардировщиков "Фантом" F-4K/M). Но, так как по сравнению "Звонами" они имели существенно большие габариты и расход воздуха, их установка требовала серьезной модернизации крыла "Кометы".


Одним из главных условий, которое выдвинули военные к разработчикам "Морской Кометы", было обеспечение гарантированной эксплуатации-самолета в течение не менее 20 лет. Но, как показывали расчеты, прочность основных узлов базового самолета "Комета" 4С была вполне достаточна для безопасной эксплуатации даже в условиях максимальных нагрузок, действующих на патрульный самолет при полете на малой высоте в турбулентной атмосфере (в 1958 г. при проведении гидроиспытаний серийная "Комета" 4 выдержала без повреждений 60.000 циклов нагружения-"полетов", эквивалентных 180.000 л.ч. в коммерческой эксплуатации, налет же патрульного самолета за 20 лет по расчетам должен был находиться в пределах 10.000 л.ч.).


У самолета по сравнением с Кометой,появились две дополнительные панели остекления в верхней части кабины экипажа, внешний облик самолета стал теперь более "хищным". Дополнительное остекление предназначалось для улучшения обзора летчикам при выполнении разворотов с большими углами крена.


Производство составных частей планера H.S.801 возложили на те подразделения "Хоукер Сидли", которые под эгидой "Де Хэвилленд" отвечали за выпуск "Кометы". Завод в Честере осуществлял сборку фюзеляжа, центроплана и консолей крыла, а в Хэтфилде - хвостового оперения и воздухозаборников двигателей. За выпуск элементов конструкции, являвшихся специфическими для патрульного самолета, ответственным определили предприятие в Чеддертоне, за двигатели - фирму "Роллс-Ройс", а окончательная сборка серийных самолетов должна была выполняться на основной производственной базе "Хаукер Сидли" в Вудфороде.


При этом численность экипажа "Нимродов" составляла 12 человек, два летчика, бортинженер, штурман-навигатор, штурман-тактик, оператор связи, оператор РЛС, два оператора-гидроакустика, оператор СРР, СРТР и ММС и два наблюдателя визуальной обстановки левого и правого борта. Все они размещались в достаточно комфортных условиях, которые обеспечивали сохранение высокой работоспособности членов экипажа в продолжительных полетах над морем.


По мнению летчиков, самолет был очень легок и послушен в управлении, особенно при выполнении противолодочных маневров - время разворота на 180" составляло всего 20 с. при радиусе разворота около 700 м. В то же время, большое крыло и высокая тяговооруженность позволяли осуществлять патрулирование на малой высоте всего при двух работающих двигателях со скоростью поршневого самолета (330-350 км/ч).


На высотах же до 1700 м горизонтальный полет при нормальной массе (до 68.000 кг) мог осуществляться и на одном двигателе - уникальное свойство для морского самолета с точки зрения безопасности! Для достижения максимальной крейсерской скорости 880 км/ч требовались все четыре двигателя


В случае необходимости "Нимрод" мог развить максимальную скорость 926 км/ч - показатель, который вряд ли будет достигнут каким-либо патрульным самолетом в обозримом будущем. Для полета на экономической скорости 780-800 км/ч вполне хватало трех двигателей, чему благоприятствовала аэродинамическая схема с близким расположением ТРДД к оси самолета. Для запуска ТРД на земле и в воздухе имелась вспомогательная силовая установка (ВСУ) фирмы "Ровер", расположенная в хвостовой части за гермошпангоутом, которая значительно облегчала этот процесс


Кроме того, теоретически эти самолеты могли использоваться и для перевозки 45 военнослужащих в военно-транспортном варианте, но на практике такой потребности не возникало не разу.


Основная стойка как на Комете


На начальном этапе испытаний также выявилось и неудачное положение приемников воздушного давления, в результате чего скорость самолета определялась с большой погрешностью. В дальнейшем опробовали шесть различных положений ПВД, пока не было найдено оптимальное.


Кабинку бы посмотреть


носовая стойка со сдвоенными колесами


воздухозаборники двигателей с левой стороны


хвостовое оперение,эмблема подразделения


Общий вид сзади,почему то некоторых листов обшивки у основания крыла нет...


История нашего самолета очень подробно описана тут,при желании можно ознакомиться.


На данный момент сохранилось 8 самолетов MR2 и 2 самолета R1. А всего в катастрофах было потеряно 5 самолетов.


Всего был построен 51 самолет,но наших из них три.


Лётно-технические характеристики MR Mk.1.
Экипаж: 12 человек
Длина: 38,63 м
Размах крыла: 35,0 м
Высота: 9,08 м
Площадь крыла: 197,0 м²
Коэффициент удлинения крыла: 6,2
База шасси: 14,24 м
Колея шасси: 8,6 м
Масса пустого: 39 000 кг
Нормальная взлётная масса: 80 510 кг
Максимальная взлётная масса: 87 090 кг
Нормальная посадочная масса: 54 430 кг
Масса топлива во внутренних баках: 38 940 кг
Объём топливных баков: 48 780 л
Силовая установка: 4 × ТРДД Rolls-Royce RB.168-20 Sprey Mk 250
Тяга: 4 × 54,0 кН (5506 кгс)
Максимальная скорость: 926 км/ч
Крейсерская скорость: 787 км/ч
Скорость патрулирования: 370 км/ч
Перегоночная дальность: 8340-9265 км
Продолжительность полёта: 12 ч
Практический потолок: 12 800 м
Длина разбега: 1463 м (при нормальной взлётной массе)
Длина пробега: 1615 м (при нормальной посадочной массе)

hawker siddeley, raf, 2014, hs nimrod, музей

Previous post Next post
Up