Pima air museum ч.11: Sikorsky CH-37B Mojave.

Feb 10, 2015 22:20

Возвращаемся к вертолетам в Pima air museum. Этот вертолет безусловно привлекал к себе внимание больше других.
Sikorsky H-37 Mojave, фирменное обозначение - S-56 - многоцелевой вертолёт.
Вертолёт создан компанией Сикорский. Первый полёт совершил 18 декабря 1953 года. Вертолёты поступили на службу в армию США. За семь лет было построено 156 вертолетов различных модификаций S-56, включая опытные. Несколько машин (порядка 4) использовались как транспортные во Вьетнаме. К концу 1960-х были заменены на Sikorsky CH-54 Tarhe.
Я уже рассматривал подобный борт в музее Пенсаколы,поэтому здесь скорее будет walk around нежели история.


Pima air museum,Tucson,Arisona.
National Naval Aviation Museum ч.1: S-56 он же CH-37 он же HR-2S Mojave
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш вертолет это CH-37B (Army Ser. No. 56-1005) мс именем собственным "Tired Dude" (что я смог перевести как "Усталый чувак"? или все же пижон?)


В отличии от вертолета из Пенсаколы,этот борт комплектный. В наличии все лопасти и прочие элементы. В Пенсаколе к вертолету было не подойти и поэтому приходилось разглядывать издалека,то здесь можно было буквально его пощупать,чем я не преминул воспользоваться. Итак,смотрите вблизи:-)))


Все лопасти сложены и зафиксированы специальными креплениями.


CH-37B это обозначение,которое получил H-37B в 1962 году. Ну а H-37B Mojave это модифицированная версия H-37A,которая получила сдвижную боковую грузовую дверь,топливные баки устойчивые к падению вертолета и систему автоматической стабилизации.


Этот огромный (длина почти 20 метров и макс взлетный вес 14 тонн) приводился в движение двумя 2100 сильными поршневыми двигателями Pratt & Whitney R-2800-54 Double Wasp. Перед вами левая мотогондола.


Так он выглядит спереди с разнесенными двигателями как ушами:-)))
Фюзеляж S-56 построен из алюминиевых профилей покрытых алюминиевыми и магниевыми листами и съемными пластиковыми панелями.


Любопытно,что не видно серьезных воздухозаборников.


Каждая мотогондола имеет нишу для уборки основных стоек.


Фото 6.


По бокам расположены дополнительные топливные баки.Внутренние топливные баки вмещали 1514 литров. Написано,что дополнительные позволяли нести еще порядка 2271 литра!!!


Крепление сложенных лопастей.


На носу грузовой люк


Что за хитрый замок? Или это уже творчество музейщиков?


Я буду потихоньку его обходить,фотографируя все заклепки,как говорит Сергей Рябцев!:-)))


Что это за датчик под днищем?


Фото 14.


Сдвоенные колеса основной стойки


Система крепления лопастей


Емкость маслянного бака была увеличена с 13,3 галлона до 30 на каждый двигатель,что порядка 110 литров!!!


лобовое стекло на втором этаже:-))


это видимо система вентиляции трансмиссии.


Диаметр лопастей почти 22 метра. Винт имеет пять лопастей.Его конструкция позволяла работать при ветре до 60 узлов при условии на посадке и взлете,что ветер будет дуть в лицо. Нормальная скорсоть вращения винта между 164 rpm (618 футов в сек.) и 204 rpm (769 футов в сек).


Лонжерон двигателя и вал,который от него идет к редуктору.


Профиль кабины делает его похожим на какую то ящерицу


Птички везде действуют одинаково


Любопытные всяческие штучки на мотогондоле


Грузовой люк сбоку


Хвостовая стойка


Правая мотогондола и оригинальная выхлопная система


На двери знак подразделения в котором он служил.


А это как раз та самая хитрая выхлопная система


Фото 37.


Так выглядит мотогондола с тыла


Резина основных стоек


Фото 34.


Что это на мотогондоле? Вортекс генераторы?


Дополнительный топливный бак


Сдвижные двери по правому борту,на модели H-37A они были просто открывающимися


Складная хвостовая балка


Зачем ее так розовым?


Вид сзади.




Фото 43.


Рулевой винт диаметром 4,57 метра


Редуктор хвостового винта


Такая вот конструкция


Фото 52.


Фото 56.


А так ведь и не дашь почти пять метров


Я теперь повсюду фотографирую таблички агрегатов. Это вот сервопривод посредством которого видимо с педалей идет управляющее усилие на хвостовой винт


Фото 47.


Интересные аэродинамические гребни вокруг редуктора основного винта


Левый допбак,видна система подачи топлива


Фото 53.


Замок хвостовой балки


Неуправляемое горизонтальное хвостовое оперение.На CH-37B в отличии от других моделей, стабилизатор был не управляемый и его перенесли на это место. Он имел площадь 24.5 кв фута.


Система крепления лопастей на первый взгляд ну очень замороченная


Лопасти цельнометаллические,построенные из алюминиевого сплава за исключением стальных манжет.Одна лопасть весила 335 фунтов.Чуть позже на вертолет стали устанавливать более широкие лопасти,которые были тяжелей и с другим профилем и круткой,они позволили увеличить максимальную скорость на H-37B с 80 до 120 узлов.


Ниша уборки основной стойки левой мотогондолы


Фото 59.


Датчик уборки шасси?


Сдвижное боковое окно экипажа


Допбак


Фото 64.


Вал идущий от левого двигателя к основному редуктору


Фото 66.


Лобовое стекло


Фото 68.


Немного истории этого вертолета:
Он был построен Sicorsky Aircraft в Bridgeport штат Connecticut и поставлен в Армию сша в апреле 1960 года. До 1962 года записей о его пути нет.
январь 1962 передан 54th Transportation Company Fort Sill Oklahoma
сентябрь 1962 передан 591st Transportation Company в Западной Германии
январь 1964 передан в 90th Transportation Company Illesheim (Западная Германия) тут он и получил бело синюю ленту на кабине от бургомистра Мюнхена за помощь при ликвидации последствий крупного наводнения
февраль 1966 подразделение переименовано в 90th Aviation Company
февраль 1969 армейская база хранения Германия
апрель 1969 передан на базу хранения New Cumberland штат Pennsylvania
ноябрь 1970 передан Национальной Гвардии в 1105th Aviation Company, штат Iowa
1972 год передан армейским департаментом Pima air museum


Оборудование этого вертолета позволяло летать на автопилоте и по приборам.


ЛТХ
Модификация CH-37A
Диаметр главного винта, м 21.95
Диаметр хвостового винта, м 4.57
Длина, м 19.58
Высота, м 6.71
Масса, кг
пустого 9449
нормальная взлётная 14062
Внутреннее топливные баки, л 1514 + опционально 2271
Тип двигателя 2 ПД Pratt & Whitney R-2800-54
Мощность, кВт 2 х 1566
Максимальная скорость, км/ч 209
Крейсерская скорость, км/ч 185
Дальность действия, км 233
Скорость подъёма, м/мин 277
Практический потолок, м 2650
Статический потолок, м 335
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: 36 десантников или 24 носилок или 4536 кг груза в кабине или на подвесе.

h-37, pima, s-56, 2014, ch-37

Previous post Next post
Up