Seawind это семейство композитных,четырехместных амфибий с одним двигателем смонтированным на хвостовом оперении.
Линейка Seawind состоит из китов для строительства Seawind 2000 и Seawind 3000 разработанных SNA Inc. из Kimberton, Pennsylvania, USA и Seawind 300C разработки Seawind LLC, также из Kimberton, Pennsylvania. Seawind 3000 был представлен в 1993 году.
Seawind 300C представляет собой заводскую версию,которую пытаются сертифицировать, и собирается из китов Seawind 3000. Но кроме этого он содержит массу изменений для соответствия сертификационным требованиям. Компания заявила,что сертификационные испытания будут продолжатьсяи после катастрофы прототипа 16 августа 2007 года,но реально они были отложены до начала 2010 года. Сертификационные испытания шли летом и осенью 2011 с исправлением проблем с рысканьем,боковой устойчивостью,неэффективностью руля направления на малых мощностях,больших разворачивающих сил на взлете и отсутствием тряски перед сваливанием. К середине-2014 сертификация еще не завершена!!! Отличный самолетик:-))).
Приозводство китов Seawind 3000 было прекращено в 2002 году,чтобы сконцентрироваться на сертификации 300C и киты более не доступны.
Sun n Fun 2014 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiсайт производителяи других источников найденных мною в инете и литературе.
Наш борт это N79DJ Seawind 3000 C/N 48
Вот такой вот самолет с огромным количеством родовых болячек заходит на посадку на воду. Конечно,опытный пилот сможет летать и на еще более сложных и непредсказуемых самолетах,но для общей массы наверное это перебор. Еще в америке все,у кого я спрашивал об этом самолете тяжело звдыхали и крутили пальцем у виска.
Внешне он конечно красив и дорог на вид,но...
есть посадка
самое главное отличие от остальных летающих лодок,это двигатель расположенный на хвостовом оперении,вроде как это уменьшает шум
как огромное достоинство подается широкая кабина,но это дело такое:хочешь скорость,делай уже,не хочешь-шире...
Самолет имеет три грузовых отсека:в носовом отсеке,за сиденьями в кабине и в хвостовой части.
Seawind 2000 это был первый прототип кита с двигателем мощностью 200 hp (149 kW) Lycoming IO-360.Хотя крейсер получился вполне приемлимым, SNA полагало,что самолету требуется больше мощности.В итоге был установлен двигатель мощностью 300 hp (224 kW) ,что привело к созданию Seawind 3000.
В дополнение к более мощному двигателю Seawind 3000 получил измененные обводы лодки. Также была изменена система открывания фонаря.
Seawind 3000 совершил свой первый полет в конце марта 1993 года. Первый прототип разбился во время испытаний 3 апреля 1993 года с пилотом испытателем Bob Mills и президентом SNA Dick Silva на борту. После нескольких кругов они решили съэмитировать отказ двигателя уменьшением мощности двигателя и облегчением винта. Однако во время этого винт перешел в реверс. Из за этого они не долетели до полосы и сели на скорости около 80 mph (129 km/h)на валуны. Самолет получил серьезные повреждения,но экипаж почти не пострадал.
Прототип был восстановлен с вишом без реверса и испытания возобновились в декабре 1993 года.
Вот еще подходит N55SW это Seawind 3000 C/N 039
есть касание
SNA предполагало,что для строительства самолета из КИТа потребуется порядка 2000 человеко часов. Также был доступен "Kwick Kit",который позволял уменьшить время сборки до 1600 часов.
Стоимость стандартного кита в 1999 году была $59,900 USD. Kwick Kit стоил на $14,500 USD дороже. Еще требовалось $40,000-65,000 USD для компонентов,которые не входили в кит. Полностью собранный Seawind с инструментами стоил порядка $200,000 USD.
Первый Seawind 3000 построенный из кита покупателем был построен в середине 1994 года.
Любопытно было бы узнать, есть ли у этого самолета герметичные отсеки или хлебнет воды и капут?
а еще конечно очень прикольно открывать кабину в сторону винта,а ежели ветер посильнее или на ходу?
выход на берег
выхлоп
тут хорошо видно место расположения двигателя. Любопытно,что парочка подобных монстров проживает в Мячково. Они порой изредка летают.
Для кита он безусловно красив и необычен
а теперь рассмотрим его на земле
мотогондола 310 сильного двигателя Continental IO-550-N,топливо 100ll only.
Руль высоты с триммером
тут есть выдвижной водный руль
законцовки крыла,они же поплавки
основные стойки с системой уборки,тормоза раздельные
фонарь,управление носовой стойкой возможно в виде дополнительной опции
тут еще есть люк сверху,но вылезать под винт ну очень страшно
необычная приборная панель,но поскольку это кит,то каждый делает на что горазд
а уж рули какие...
управление винтомоторной группой
первый раз встречаю
авионику Aerosonic Corporation достаточно просторно,но не сказать,чтобы уж очень ,ширина 132 сантиметра
тут одно заднее кресло убрано в угоду багажу. Обычно тут или два места для взрослых или можно заменить на диван для трех детей
винт облез от воды,топливо попадает в двигатель самотеком из главных баков,дополнительные баки располагаются в законцовках и для перекачивания используются электрические насосы. Топливо также может перекачиваться из одной законцовки в другую для исправления дисбаланса.
сзади достаточно тесно. Все же мое резюме:Lake более продуманный самолет. Всего построено порядка 80 бортов
ЛТХ(300C)
Экипаж: 1 пилот
Вместимость: 3 взрослых или 1 взрослый и три ребенка
Длина: 27 ft 2 in (8.28 m)
Размах крыла: 35 ft 0 in (10.67 m)
Высота: 10 ft 2 in (3.10 m)
Площадь крыла: 163 ft² (15.14 m²)
Вес пустого: 2,300 lb (1,043 kg)
Полезная нагрузка: 1,100 lb (499 kg)
Макс взлетный вес: 3,400 lb (1,542 kg)
Двигатель: 1 × Continental IO-550-N 310 hp (231 kW)
Винт 1, McCauley 3-лопастной ВИШ
Диаметр винта: 76 in (1.93 m)
Макс скорость: 174 knots (200 mph, 322 km/h) на уровне моря
Крейсер: 147 knots (169 mph, 272 km/h) на 55% мощности на высоте 8,000 ft (2438 m)
Скорость сваливания: 63 knots (72 mph, 116 km/h) на чистом крыле (ой немало...)
Дальность: 905 nm (1040 mi, 1674 km) с основными баками
Высота: 18,000 ft (5,486 m)
Скороподъемность: 1250 ft/min (6.35 m/s)
Нагрузка на крыло: 20.8 lb/ft² (102 kg/m²)
Тяговооруженность: .091 hp/lb (150 W/kg)