14-15 июня на аэродроме Шевлино,прошел первый вертолетослет. Об организации и прочих интересных вещах мы еще поговорим. Я долго думал на чем лететь туда:-))) На вертолете не рискнул. Думал сейчас как прилетят все сотни мощных вертолетчиков и места для приземления не очень опытного оператора винтокрылой машины не найдется. опозорюсь короче по полной. Полетел в итоге на Мушкетере. И ... на посадке проколол колесо. Вышли мы из самолета и оно на наших глазах спустило. Я за последние несколько недель только смог выбраться на один день к интернету,поэтому все быстро и сумбурно.
Пофотографировать толком не удалось:дождь,общение с интересными людьми,да и просто огромное количество профессионалов с фотоаппаратами ,заставляли просто бродить по травке и радоваться жизнью. Но все же в моменты,когда я подходил к Мушкетеру и фиксировался в пространстве,удавалось кое чего накропать. Итак: первое,что основательно привлекло мое внимание,это был пилотаж на планере абсолютного чемпиона Мира Владимира Ильинского. Этот титул он получил в 2013 году в финском городе Орипяа,где проходил 16-й Чемпионат Мира по пилотажу на планерах в наиболее сложном классе Unlimited. Наставник пилотажной сборной - Никитюк Николай
Вертолетослет в Шевлино 2014 . все о Шевлино еще немного фотографий с этим планеромсайт производителя планера Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
MDM-1 Fox - польский двухместный акробатический планер, изготовленный из композиционных материалов. Шасси планера неубираемое с фиксированной хвостовой опорой. Разработан Edward Margański.Мы его увидели еще задолго до того,как он собрался в воздух.
Неподалеку готовился самолет буксировщик.
Всем этим действом руководил Леонид Домбровский.
По правую руку отнего располагался Александр Маркин. На стратегической высоте,у источника информации:-)))
Первый полет был выполнен 9 июля 1993 года, и в том же году на MDM-1 Fox чемпион Польши Ежи Макула выиграл чемпионат мира по высшему пилотажу на планерах, проводившийся под эгидой FAI в Венло, Нидерланды.
Пилот планера Владимир Ильинский уже занял свое рабочее место.Надо спешить пока фонарь совсем не запотел.
С 2007 года Макула выступает на планере Solo Fox (регистрация SP-8000), который является прототипом одноместного Fox с убираемым шасси.
В этот раз взлетают с курсом 020
Фото 8.
В 2005 году после постройки 36 планеров серийный выпуск машин приостановили, но в 2011 году предприятие "Zaklady Lotnicze Marganski & Myslowski" возобновило выпуск.
Ровно и красиво уходят вдаль
Погода в субботу была конечно не ахти,но к полудню распогодилось и это позволило поезду набрать необходимую высоту .
Фото 12.
Фото 13.
Фото 14.
Фото 15.
Фото 16.
Фото 17.
Все было красиво и хорошо,вильга с планером набирала высоту
Но профессионалы на то и профессионалы: задача есть и ее надо выполнять. Планер отцепился.
Все еще очень высоко и далеко и даже мои 800 мм не спасают. А ведь там самый красивый пилотаж.
Фото 22.
Фото 23.
Фото 24.
Фото 25.
Фото 26.
Фото 27.
Фото 28.
Фото 29.
Фото 30.
Фото 31.
Но вот планер все ниже и ниже
Фото 33.
Фото 34.
Фото 35.
Фото 36.
Мне вот любопытно, пилотажу на планерах учатся с нуля на планерах или все же изначально на моторной технике? Все же это было бы проще и разумнее,но дороже...
Фото 38.
Фото 39.
Фото 40.
Фото 41.
Фото 42.
Фото 43.
Фото 44.
Фото 45.
Фото 46.
Фото 47.
Фото 48.
Фото 49.
Фото 50.
И вот планер совсем низко и делает проход над полосой
Фото 52.
видно,что он летит без воздушных тормозов
красивый такой лоупасс
Фото 55.
Иииии вверх
Фото 57.
Фото 59.
И сразу разворот и на посадку с обратным курсом
Фото 62.
Фото 63.
Теперь в ход идут тормоза
Фото 65.
Владимир и планер на земле
Фото 67.
Любишь кататься,люби и саночки возить
Фото 69.
Волонтеры превращают любое мероприятие в высокоорганизованное!!!
Фото 71.
А тут и Вильга приземлилась
ЛТХ:
Модификация MDM-1
Размах крыла, м 14.00
Длина, м 7.38 m
Высота, м 2.20
Площадь крыла, м2 12.30
Aspect ratio: 15.9
Масса, кг
пустого 345
максимальная 525
Максимальная скорость, км/ч 281
Минимальная скорость, км/ч 84
Макс. аэродинамическое качество 28
Скороgподъемность, м/мин 60
Перегрузки: +9.0/-6.0 (1 человек), +7.0/-5.0 (два человека)
Качество: 28
Экипаж, чел 2