Продолжаю подчищать авгиевы конюшни,есть еще за прошлые годы хвосты.... Ну и то,что постепенно становится более интересным!!!
AgustaWestland AW139 - англо-итальянский двухмоторный многоцелевой вертолёт. Разработан компаниями Agusta и Bell Helicopters под обозначением Agusta-Bell AB139, однако после выхода из проекта компании Белл был переименован. AW139 - двухдвигательный транспортный вертолет того же класса, что Bell 412 и Sikorsky S-70. В нем воплощено много новых технических решений, и он активно продается на экспорт. Наш вертолет AW139 c/n 31102 бортовой A6-AWP (ранее M-ERIT)
Dubai airshow 2011 сайт производителя Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Разработка AW139 началась с проекта фирмы "Agusta-Bell" АВ139. Прототип этой машины впервые взлетел 3 февраля 2001 года на заводском аэродроме "Agusta" в Верджиате. Первый серийный вертолет поднялся в воздух 24 июня 2002 года, а поставки начались в 2003-м.Вертолёт создан с использованием несущей системы, двигателей и трансмиссии вертолёта А129 той же компании.
Обозначение сменили на AW139, когда "Bell" продала свою долю фирме "Westland" и вышла из проекта. В 2007 году был открыт второй завод в Филадельфии для обслуживания американского рынка. В настоящее время вертолет эксплуатируется примерно в 30 странах.
В 2004-2006 годах AW139 принимал участие в конкурсе, объявленном Армией США на легкий вертолет общего назначения (для замены более 300 устаревающих UH-1 и ОН-58). "AgustaWestland" выставила модель L-3 Communications, но уступила UH-72A Lakota, созданному на базе Eurocopter ЕС635.
Вертолет AW139 состоит из меньшего числа деталей и узлов, чем более ранние машины той же фирмы. Его преимущества также заключаются в применении комплексной авионики и доступности всех систем, что упрощает обслуживание. Убирающееся шасси и современный пятилопастный несущий винт обеспечивают плавный и быстрый полет.
Два двигателя Pratt & Whitney (Канада) РТ6С-67С мощностью по 1531 л.с. (1142 кВт) обеспечивают вертолету впечатляющие характеристики с максимальной взлетной массой 6400 кг. AW139 обладает более высокой энерговооруженностью, чем любой другой средний двухдвигательный вертолет своего класса, и имеет высокую крейсерскую скорость при всех вариантах нагрузки, даже в сложных погодных условиях. Полная защита от обледенения предоставляется как опция.
Вертолет полностью удовлетворяет самым жестким международным стандартам. Это позволило отнести его к категории "А" (возможность летать с полной массой на одном двигателе) без ограничении в широком диапазоне эксплуатационных условий, в том числе в жарком и высокогорном климате. Это полезное качество открыло вертолету дорогу на рынки Среднего и Дальнего Востока.
Традиционной ручки нет,тк тут FADEC
AW139 установил рекорд безопасности полетов, что имеет важную роль для потребителей, имеющих необходимость летать над морем, например, обеспечение транспортных перевозок между берегом и нефтяными вышками.
Стандартная конфигурация предполагает 12 пассажирских мест в кабине, оснащенной всем необходимым оборудованием, вход в которую осуществляется через широкие сдвижные двери. VIP конфигурация предполагает различные виды интерьера (4 сидения и 2 шкафчика или, например, 8 сидений и 1 шкафчик(наш вариант)), сидений, отделки и систем развлечения (многофункциональные дисплеи) для удовлетворения запросов заказчиков.
Размер салона вертолета составляет 8 квадратных метров, а багажный отсека- 3,4 квадратных метра.
В будущем AW139 предполагается модернизировать для решения различных гражданских и военных задач, в том числе предполагается использовать его как корпоративный и VIP-транспорт.
Качества вертолета делают его идеальным для аварийно-спасательных (он вмещает до шести носилок и четырех медработников) и поисково-спасательных операций. Машина активно применяется в Береговой охране, для снабжения нефтедобывающих платформ и для доставки на суда портовых лоцманов. Этот универсальный вертолет может применяться при тушении пожаров, выполнять военные и полицейские функции.
AW 139 - это единственный вертолет в своем классе, который полностью соответствует последним поправкам к правилам Федеральной авиационной администрации и Европейского агентства по авиационной безопасности. Помимо этого, в плане безопасности, для данного вертолета предусмотрена защита от электромагнитных импульсов, электромагнитных помех и мощных электромагнитных полей.
AW 139 - единственный вертолёт в своей весовой категории, который может оснащаться комплексной системой антиобледенения и развивать при этом крейсерскую скорость до 306 км/ч.
Вертолет может носить на внешней подвеске грузы до 2200 кг.
Рулевой винт с 4 лопастями на эластомерных подшипниках, с оптимизированными профилями и скоростью вращения
Среди передовых технологий можно назвать интегрированную систему авионики Honeywell Primus Epic, цифровую АСУ ЛА по четырем осям (AFCS), цифровую систему управления двигателем (FADEC) и четыре цветных ЖК-дисплея с активной матрицей размером 152,4 х 203,2 мм.
Возможно установить на вертолет дополнительный топливный бак на 500 литров.
центральная панель,вид с другой стороны
На этом вертолете нет резаков ,видимо они идут как опция,думаю и антиобледенительной системы тут нет...
AW139 оборудован несущим винтом с 5 лопастями на эластомерных подшипниках.
AW139 оснащен двумя мощными двигателями Pratt&Whitney Canada PT6C-67C с системой FADEC.
общий вид слева
Убираемые основные стойки
мощные двери с обшивкой сильно снижают шум в салоне,но и утяжеляют вертолет
В июне 2008 года на территории России начал работу официальный эксклюзивный дистрибьютор AgustaWestland в России и странах СНГ Exclases Holdings Ltd.
6 ноября 2008 года ОПК «Оборонпром» и итальянская компания "AugustaWestland" подписали соглашение о создании в России совместного предприятия по сборке вертолётов модели AW139. В дальнейшем, было создано совместное предприятие (ЗАО "ХелиВерт"), совладельцами которого стали российский холдинг "Вертолёты России" (40%) и "Augusta Westland" (60%).
22 июня 2010 года в Томилино (Московская обл.) началось строительство завода по сборке AW139. В декабре 2012 года на ХелиВерте был собран первый вертолёт (который впервые поднялся в воздух 19 декабря 2012 года).
Планировалось, что годовой объем производства составит 15-20 вертолётов, но за полтора года работы (по состоянию на июнь 2014 года) заводом было поставлено только два вертолёта в комплектации VIP, еще семь находились в сборочном цеху. Каталожная стоимость AW139 составляет от 14 млн евро
Тактико-технические характеристики:
Макс. взлетный вес - 6,800 кг( с доп опцией, а так всего 6400)
Макс полезная нагрузка: 3050 кг
Максимальная скорость, км/ч 310
Крейсерская скорость, км/ч 278
Практическая дальность, км 1061
Продолжительность полета, ч 5.20
Скороподъемность, м/сек 10,9
Динамический потолок - 6,069 м
Потолок в режиме O.E.I. - 3,536 м
Зависание в режиме IGE - 4,682 м
Зависание в режиме OGE - 2,478 м
Полеты по категории А для схемы вертикального взлета и посадки - 945 м
Максимальная длина - 16,66 м
Максимальная высота - 4,98 м
Диаметр винта - 13,80 м
Топливная система (стд. 1 254) - 1,568 литров
Топливная система (стд. 1 654) - 2,068 литров
Экипаж/ пассажиры - 1 или 2 пилота, 12-15 пассажиров, стандартное число пассажиров в VIP конфигурации - 6-8
Силовая установка - 2 x Pratt&Whitney Canada PT6C-67C
Максимально допустимая мощность- взлетная в режиме AEO - 2 x 1,679 л.с.