Eurocopter HH-65 Dolphin это двухдвигательный вертолет классической схемы,вариант MEDEVAC способный выполнять роль Search and Rescue (SAR),созданный для United States Coast Guard (USCG). Это модификация французского Eurocopter AS365 Dauphin. Всего было построено 102 вертолета.
Ошкош 2011 все,что есть у меня AS-365 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
MH-65C 6562 c/n 6247,построен как HH-65A. Всю жизнь прослужил в United States Coast Guard и продолжал служить на момент съемки в 2011 году.
MH-65C изначально он создавался лишь для использования в Multi-Mission Cutter Helicopter (MCH),это дальнейшее развитие HH-65C в рамках программы USCG Deepwater,включающее установку 10 лопастного малошумящего рулевого винта фенестрон,перемещение авионики. MH-65C используется в миссиях 'airborne use of force'(воздушное применение силы),таких как Helicopter Interdiction Tactical Squadron (HITRON) использовавших MH-65C в начале 2008 года. Вертолеты AUF вооружены винтовкой Barrett M107CQ 12.7 mm и пулеметом M240G 7.62 mm.
На Парижском авиасалоне в 1979 году компания Aerospatiale объявила о заключении самого престижного для семейства Dauphin контракта - поставку для Береговой охраны США вертолетов SA 366G, победивших в конкурсе на поисково-спасательный вертолет малой дальности американские машины Bell 222 и Sikorsky S-76.
Согласно американскому законодательству, доля комплектующих производства США в каждом вертолете должна составлять не менее 51%, что обусловило появление де-факто франко-американского вертолета с авионикой фирмы Collins, двигателями Lycoming LTS101-750 и установленной по правому борту фюзеляжа лебедкой грузоподъемностью 1600 кг.
Планер вертолета подвергся существенной модернизации, на вертолет установили новый хвостовой винт-фенестрон - на 20% более эффективный, чем обычный хвостовой винт. Кроме того, спецификация БО США предусматривала оснащение вертолета надувными баллонетами и оборудование кабины для перевозки людей на носилках.
SA 366G получил у заказчика обозначение НН-65А Dolphin и выполнил первый полет 23 июля 1980 года, после чего машину доставили в Техас на завод Aerospatiale Helicopter Corporation для монтажа электронного оборудования и проведения испытаний для получения сертификата FAA. Всего было построено четыре опытных вертолета, прежде чем заказчик в 1984 году получил первый серийный SA 366G1 с винтом-фенестроном большего диаметра.
Из 102 закупленных БО США вертолетов 90 базировалось на 18 береговых станциях, включая Аляску и Гавайские острова. Эти машины при выполнении поисково-спасательных заданий взаимодействовали с самолетами НС-130Н, также принадлежавшими БО США.
В конструкции планера широко использованы композиционные материалы, за что НН-65А прозвали "Plastic Puppy".
Вертолет окрашен по ранней схеме в красный и белый цвета, позже поисково-спасательные вертолеты БО США стали полностью окрашивать в красный цвет, как более заметный на фоне льда. На перекраску по новой схеме уходило три рабочих дня, перекраска выполнялась в ходе плановых ремонтов ЛА.
Экипаж вертолета НН-65 состоит из командира (первый пилот), второго пилота и борттехника. Сиденье последнего сдвигается по направляющим от одного борта к другому. Остекление большой площади обеспечивает экипажу отличный обзор из кабины.
Вместо обычного хвостового винта на вертолете Dolphin использован установленный в кольцевом канале винт-фенестрон, обеспечивающий лучшую управляемость вертолетом при боковом ветре, а на режиме висения он потребляет меньше мощности.
Вертолеты НН-65, базирующиеся на ледоколах, дополнительно оборудованы лыжным шасси. Лыжное шасси дает большую устойчивость вертолету при взлетах и посадках на снег и лед.
Требования к поисково-спасательному вертолету малой дальности (SRR, short-range recovery) предусматривали базирование вертолета на 18 береговых станциях, а также на кораблях и ледоколах Береговой охраны (БО).
Закупки американцами вертолетов Dolphin побудили ВС Израиля заказать пять вертолетов AS 565МА, предназначенных для борьбы с подводными лодками и надводными кораблями и получивших поисковые РЛС фирмы Elbit и навигационные комплексы Atalef.
Принадлежащие БО США вертолеты Dolphin постоянно совершенствовались. В первую очередь на них усилили редукторы и сервоприводы (модификация AS 365N2), что позволило увеличить взлетную массу с 4060 кг до 4250 кг. С 2001 года на вертолетах ставятся речевые системы аварийного предупреждения и устройства объективного контроля, приборное оборудование доработано под использование экипажем очков ночного видения, установлены приемники спутниковой навигационной системы GPS и два многофункциональных индикатора(модернизированные вертолеты получили обозначение НН-65В).
С 2004 года мощность силовой установки вертолетов увеличена за счет установки новых турбовальных двигателей Arriel 2C2-CG мощностью 934 л.с. - вертолеты получили обозначение НН-65С. На них также усилены главный и хвостовой редукторы, в удлиненной носовой части фюзеляжа оборудован отсек для БРЭО, обновлен его состав и увеличена взлетная масса.
С 2008 года в рамках изменения концепции использования БО США, предусматривающей использование части машин НН-65С в составе тактических вертолетных эскадрилий по изоляции района боевых действий (HITRON), ведется модернизация этих машин под стандарт МН-65С. Модификация МН-65С изначально разрабатывалась по программе "палубного вертолета для многоцелевого патрульного корабля". Вертолет МН-65С вооружен 12,7-мм крупнокалиберной винтовкой и 7,62-мм пулеметом.
В 1986 году Израиль получил от США два ранее эксплуатировавшихся американской Береговой охраной вертолета HH-65 Dolphin. Они базировались на ракетных катерах ВМС Израиля типа "Саар-4". С учетом успешного опыта эксплуатации этих вертолетов, Израиль закупил пять AS 565SA, которые получили местное наименование Atalef (ранее такое наименование в ВВС Израиля носили самолеты OV-1).
Вертолеты Atalef получили дополнительное радиоэлектронное оборудование и оптоэлектронные системы наблюдения. Они поступили на вооружение авиаэскадрильи "Atalef Squadron" (авиабаза Рамат Давид), но периодически базируются на РКА "Саар-4".
Ручка шаг-газ.
Общий вид кабины вертолета.
Верхняя панель вертолета.
Приборная панель,еще не гласскокпит,но все же уже на пути.
За этим мощным носовым обтекателем скрывается антенна радара.
Любопытно,но резаков здесь нет...
Общий вид спереди,а что за конструкция у него над несущим винтом.
Мне все время было любопытно,зачем делать такое большое лобовое стекло,которое потом большей частью будет закрыто приборной панелью?
Редкие мгновения,когда вокруг вертолета нет толпы народа.
Крупнее
Двери имеют максимальное остекление. Экипаж вертолета находится тут же и готов все показать и рассказать.
Любопытная система люков двери за пилотской кабиной. Видна мощная лебедка.
Краткое описание характеристик вертолета.
Турбовальный двигатель Turbomeca Arriel 2C2-CG мощностью 853 лс ,один из двух.
Выхлоп и охлаждение.
Фюзеляж плавно переходящий в хвостовую балку,усыпанный всевозможными антеннами.
А что это за антенна между выхлопами двигателей?
ЛТХ (MH-65C)
Экипаж: 2 пилота и 2 члена экипажа
Длина: 11.6 m (38 ft 1 in)
Высота: 4 m (13 ft 1 in)
Вес пустого: 3,128 kg (6,896 lb)
Макс взлетный вес: 4,300 kg (9,480 lb)
Двигатель: 2 × Turbomeca Arriel 2C2-CG по 636 kW (853 hp) каждый
Диаметр несущего винта: 11.9 m (39 ft 1 in)
Ометаемая площадь: 38.54 m2 (414.8 sq ft)
Макс скорость: 324 km/h; 201 mph (175 kn)
Дальность: 658 km (409 mi; 355 nmi)
Высота: 5,486 m (17,999 ft)
Вооружение
Пулеметы:
1 x 7.62 mm M240
1 x Barrett M107 0.50 in (12.70 mm)