Дубай-2011 ч.21 :Вертолет Bell-429 GlobalRanger

Dec 11, 2014 22:47

Bell 429 GlobalRanger это легкий ,двухдвигательный вертолет разработанный совместно Bell Helicopter и Korea Aerospace Industries, в основу положен Bell 427. Первый полет прототипа Bell 429 прошел 27 февраля 2007,сертификат получил 1 июля, 2009. Bell 429 допущен к полетам по ППП с одним пилотам и операциям Runway Category A.



Dubai airshow 2011
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Толчком к разработке Bell 429 стал спрос на новый медицинский вертолёт со стороны служб скорой медицинской помощи. Изначально для этой цели предназначался Bell 427, но небольшой размер кабины 427-го не позволял разместить там носилки с пациентом, а системы АиРЭО не могли обеспечить веролёту сертификацию по ППП.Изначально Bell 429 задумывался как удлиненный Bell 427 (он должен был получить наименование Bell 427s3i), но такой вертолёт всё равно не удовлетворял потребностей клиентов.


Bell решил отказаться от использования планера 427-й модели на новом вертолёте и решил обратиться к своей новой концепции планера - MAPL (Modular Affordable Product Line), которая в тот момент была ещё на стадии разработки. На 429-м установлена абсолютно новая модульная модель планера и улучшенная конструкция лопастей, но двигатель и трансмиссия достались ему от 427-го. Вертолёт сертифицирован по Правилам полётов по приборам одним пилотом. В разработке вертолёта также участвовали азиатские компании - Korea Aerospace Industries и Mitsui Bussan Aerospace.
Для официального запуска своего нового проекта "Bell" выбрала международную выставку "Heli-Expo 2005". Вертолет был продемонстрирован сразу в двух вариантах - корпоративном и медико-эвакуационном. Первый полет планировался на начало 2006 года, а сертификация - в конце 2007 года. В рамках выставки "Bell" и KAI заключили соглашение, по которому первые вертолеты надлежало собрать в феврале 2006 года.


К февралю 2006 года Bell уже успел опробовать все важнейшие компоненты MAPL на Bell 427. Первый Bell 429 поднялся в воздух 27 февраля 2007 года.Но последовавшие затем испытания сильно затянулись и второй прототип взлетел только 27 августа 2007 года. Сертификация изначально планировалась на конец 2007 года, но задержки, вызванные недостатком запасных частей и материалов, довольно обычные для всех производителей авиационной техники в тот период, заставили Bell пересмотреть сроки. В феврале 2008 года испытания проходили три 429-х, которые успели налетать к тому времени 600 часов.


Вертолёт получил сертификат типа от Министерства Транспорта Канады (TCCA) 1 июля 2009 года, а 7 июля 2009 года - от Федеральной Авиационной Администрации (FAA). Сертификат Европейского Агентства Авиационной Безопасности (EASA) был получен 24 Сентября 2009 года.В мае 2009 года компания "Eurocopter" инициировала иск против "Bell", обвиняя ее в нарушении патента на конструкцию полозкового шасси, но представители "Bell" отвергают все обвинения.
Первым заказчиком Bell 429 стала компания Air Methods Corporation, крупнейшая компания - производитель авиационного медицинского оборудования в США. 7 июля 2009 первый вертолёт (s/n 57006) был передан Air Methods (владелец) и Mercy One (эксплуатант) на заводе Bell в городе Мирабель, провинция Квебек, Канада.


Вертолёт имеет стеклянную кабину пилота (Bell Helicopter's BasiX-Pro™ Integrated Avionics System), 3-осевой автопилот (возможна установка 4-осевого автопилота в качестве дополнительной опции) и стандартный командно-пилотажный прибор.


Вертолёт сертифицирован по Правилам полётов по приборам одним пилотом в категории А. Способен продолжать полёт при одном неработающем двигателе.


Bell 429 стал первым вертолётом, при разработке программы технического обслуживания которого, использовалась система планирования технического обслуживания MSG-3. На данный момент он является всего одним из двух вертолётов в мире (второй - Eurocopter EC 175), использующим данную систему.


Любопытно,что при такой мощной системе они как базовый GPS приемник все равно используют 530 Гармин. Кроме всего прочего тут установлена система записи всех данных для последующего анализа.


шаг газ


циклик


Топливная система использует мягкие противоударные топливные баки, расположенные под нижней панелью кабины. Запас топлива в стандартной конфигурации - 215 галлонов (814 л). Установка дополнительного топливного бака позволяет брать на борт ещё 39,2 галлона (148,4 л). Подача толива происходит с помощью насосов. Электросистема состоит из 28-вольтового аккумулятора и двух стартер-генераторов (150 А в стандартной конфигурации). Возможна установка стартер-генераторов силой тока 200 А.


Общий объем кабины составляет 5.78 куб. м., в том числе 3,68 куб. м.для пассажирской кабины и 2,1 куб.м. для багажного отсека. Имеется боковая дверь для загрузки пациента. Также возможна опциональная установка задних створчатых дверей для более удобной загрузки.


Рулевой винт состоит из двух двухлопастных винтов, скрепленных вместе в виде буквы X, также для уменьшения шума.


Ширина задних дверей 152 сантиметра.


На Bell 429 установлен четырёхлопастной несущий винт. Лопасти композитные и имеют изогнутые законцовки лопастей для уменьшения шума.


Силовая установка представляет собой два двигателя Pratt & Whitney Canada PW207D1, которые обеспечивают в сумме 1100 л.с. (820 кВт) мощности при скорости вращения свободной турбины 6000 об/мин. Двигатели управляются электронной системой FADEC. Крутящий момент передается от двигателей на двухступенчатую трансмиссию, а оттуда - на втулку несущего винта через мачту на скорости 395 об/мин. Также крутящий момент передаётся на хвостовой редуктор на скорости 6000 об/мин через вал вентилятора (для охлаждения масла в двигателе и трансмиссии) и два композитных вала. Внутри хвостового редуктора скорость вращения падает до 2291 об/мин и передаётся на рулевой винт. Трансмиссия несущего винта имеет межремонтный ресурс 5000 часов, трансмиссия рулевого - 3200 часов.


вид спереди


В стандартной конфигурации вертолёт использует лыжи в качестве посадочного оборудования. Возможна установка убирающихся колёсных шасси. При этом крейсерская скорость вертолёта возрастает на 5 узлов.


Наш вертолет это Bell 429 GlobalRanger 2007 года выпуска,бортовой номер N10984(также имел C-FVZX ), серийный C/N 57003 . Цена в нашей стране на подобный новый аппарат начинается от 8 670 586 $


ЛТХ Bell 429
Экипаж: 1 пилот
Вместимость: 7 пассажиров (шесть в пассажирском отсеке;один рядом с пилотом)
Длина: 41 ft 8 in (12.7 m)
Диаметр винта: 36 ft (10.97 m)
Высота: 13 ft 3 in (4.04 m)
Вес пустого: 4,245 lb (1,925 kg)
Полезная нагрузка: 2,755 lb (1,250 kg)
Макс взлетный вес: 7,000 lb (3,175 kg)
Двигатель: 2 × Pratt & Whitney Canada PW207D1, 625 shp (466 kW); 730 shp (545 kW) взлетный,каждый
Объем кабины: 204 ft³ (5.8 m³)
Недостижимая скорость: 155 kn (178 mph, 287 km/h)
Крейсер: 150 knots (172.5 mph, 273 km/h)
Дальность: 390 nmi (449 mi, 722 km)
Высота: 20,000 ft (6,096 m)

dubai, bell-429, 2011, вертолет, дубай, авиасалон

Previous post Next post
Up