Настала очередь Ми-4,во многих местах я пытался попасть внутрь этого эпического вертолета для нашей страны и вот только в музее ВВС России удалось это сделать. Итак вашему вниманию...Ми-4 (по классификации НАТО: Hound) - советский многоцелевой вертолёт, разработанный в ОКБ Миля в начале 1950-х годов.
Был первым военно-транспортным вертолётом вооруженных сил СССР. Имел такую же компоновку как у американского Sikorsky S-55, но превосходил его по грузоподъемности более чем в два раза.
Центральный музей ВВС в монино мои посты о Ми-4Наш вертолет Ми-4,причем судя по всему именно Ми-4А,бортовой номер: 34, s/n: 1104. Его более детальную историю откопать не удалось,поэтому если есть информация,то был бы весьма признателен.
Очень хотелось акромя кабины заглянуть и под капот,но это не удалось.На всех вертолетах Ми-4 использовалась одна и та же силовая установка - специально разработанный для него вариант поршневого двигателя воздушного охлаждения АШ-82В взлетной мощностью 1250 кВт,1700 л. с., разработанный ОКБ им. В.Д. Швецова.
Под фюзеляжем в носовой части была предусмотрена гондола для стрелка с пулеметом калибром 12,7 мм на турельной установке.
Женя опираясь на воздухозаборник исполинского 1700 сильного поршневого двигателя,пытается открыть нам дверь кабины пилотов.
Это не возымело успеха и Матвей выдвинулся открывать грузовые створки в хвосте
Попутно оглядываем детали вертолета
С левого борта кабины расположена дверь размерами 0,9х1,45 м, в дверном проеме устанавливается стрела с электролебедкой БА-47 для подвеса груза, по бокам кабины имеются три круглых окна, одно из них в двери.
Эта дверь нам тоже не поддалась
Хвостовая балка с рулевым винтом
Рулевой винт диаметром 3,6 м, трехлопастный, толкающий, с деревянными лопастями трапециевидной формы в плане.
Александр Васильевич с Матвеем ждут Женю. Только он мастер открывания
грузовой люк в задней части с откидными створками и опускающимся трапом - решение, которое стало традиционным в дальнейшем для военно-транспортных вертолетов
Фото 11.
Фото 12.
И вот люк открыт.Не пугайтесь,это всего лишь облезла краска. Понятно,что это не есть хорошо,но это не самый страшный вариант.
Просторная грузовая кабина вмещала 1600 кг груза или 12 полностью экипированных десантников. Ми-4 стал первым советским вертолётом, оснащенный грузовым люком в задней части с откидными створками и опускающимся трапом.
Просторная грузовая кабина в том числе пушку калибром 57 мм с расчетом, два мотоцикла М-72 с колясками и пять десантников или автомобиль-вездеход ГАЗ-67В, а позже ГАЗ-69,
Передвигаемся в переднюю часть салона.
Тут же рабочее место стрелка-оператора.В носовой части фюзеляжа под грузовой кабиной снизу размещается гондола для стрелка с остеклением впереди и креплением ограниченно-подвижной установки НУВ-1 с пулеметом ТКБ 181 калибром 12,7 мм и коллиматорным прицелом К-10Т.
Да,видны даже ленты под патроны,самого пулемета нет. Углы обстрела пулемета ТКБ-481: в вертикальной плоскости вверх - 0°, вниз - 55°, в горизонтальной плоскости - 30° вправо и влево от продольной оси вертолета. В транспортно-боевом варианте вертолет вооружен пулеметом А-12,7 (12,7 мм) в подфюзеляжной установке, четырьмя ПТУР "Шмель" и четырьмя блоками НАР на внешних узлах.
правый передний угол по движению
левый передний угол салона
Матвей и сюда отказывается забираться.Грузовая кабина размерами 4,15х1,70х1,6 м и объемом 16 м3 с задним грузовым люком размерами 1,86х1,6 м.
а мне нужно на второй этаж,в кабину пилотов
Фото 21.
пока еще могу вскарабкаться. Конечно с фототехникой это непросто,но...Перед нами центральная панель приборов. И это все сделало солнце.
Верхняя панель
Здесь квс слева. Кабина летчика имеет поточно-вытяжную вентиляцию и большие сдвижные двери.
Просторно,разве что вал от двигателя к редуктору идет
любопытно,что за веревочки висят? вроде свежие
гидравлика ,воздух и педали
пульт между пилотами,не очень то разберешь ,что здесь было. А Матвей все же пробрался...
Фото 29.
шаг-газ
что было за спиной пилота? Место для куртки и шапки?:-))
пульт управления внешним грузом у квса?
бачок со спиртом для борьбы с обледенением стекла лобового
Управление вертолетом двойное, с пружинными загрузочными механизмами.
ручка циклического шага . Установлена бустерная (впервые в российском вертолетостроении) система управления.
рабочее место второго пилота,спинка кресла поворотная
общий вид кабины сверху.Оборудование обеспечивает пилотирование вертолета днем и ночью и в сложных метеорологических условиях, стандартное радиооборудование, состоящее из радиостанции РСИХ-ЗМ, радиокомпаса АРК-5, радиовысотомера РВ-2, радиолокационной станции СРО и переговорного устройства СПУ-2 для различных модификаций, дополняется специальным оборудованием.
Фото 38.
ближе панель
педали с ремешками!!! а зачем?
горизонт
Было известно, что вертолет Ми-4 в случае вынужденной посадки на воду довольно быстро переворачивается и через 1-1,5 мин. полностью уходит под воду.
При этом процессе приводнения, переворачивания и погружения безопасный выход экипажа не обеспечивался ни из одной двери, а оказывался возможным только после полного затопления кабин. Естественно, это требовало железной выдержки от экипажей, проведения специальных интенсивных тренировок и находилось на пределе физических и моральных возможностей. Почти все свидетельствовало о том, что экипаж при вынужденной посадке вертолета на воду погибнет.
Такое вот многосекционное лобовое стекло
Таблица разжижения!!!
такая вот тангета под крышечкой
общий вид на заднюю стенку кабины.Вертолет оснащен кислородным оборудованием, обеспечивающим работу экипажа при высотных полетах с кислородным баллоном емкостью 2 л и противообледенительной спиртовой системой; в санитарном варианте дополнительно устанавливается 8 кислородных баллонов емкостью по 1,8 л для раненых.
вид на люк в салон
кабина пилотов из пассажирского салона
крыша кабины пилотов
общий вид кабины
люк
Идем к хвостовой части
Матвей уже успел убрать всякий мусор и бутылки(достаточно свежие)которые тут были.
Еще раз общий вид салона и внизу бутылки
Фото 55.
бортовой номер 34
а мы заглянем в хвостовую балку
видите,куда не добралось солнце,все хорошо,как новый
а может ему летать охота?
и проводка еще вполне
Наш Ми-4 в 2018 году: