Ошкош-2011 ч.33:Cessna-305 она же L-19 или O-1 BirdDog

Oct 08, 2013 21:26

Я вас конечно замучаю,но пока я у интернета,я доделываю свои давние заготовки,потому как опять отойду от интернета на несколько дней.
Cessna L-19/O-1 Bird Dog - самолет разведки и наблюдения. Это был первый цельнометаллический самолет заказанный United States Army после того как U.S. Army Air Forces выделились из Army в 1947, став ее отдельным родом войск- U.S. Air Force. Bird Dog имел продолжительную карьеру в Вооруженных силах США и других стран.Эти самолеты на авиашоу имеют статус Warbird и тихонечко группками стоят на отдельных стоянках. Надеюсь когда нибудь получится полетать на подобном самолете.


Ошкош 2011
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

U.S. Army искала цельнометаллический самолет для выполнения задач корректировки артиллерийского огня,разведывательной работы и функций связного, так как самолеты обтянутые тканью используемые во второй мировой войне (в основном Stinson и Piper) имели короткие сроки жизни.

Тут мы посмотрим разом на несколько однотипных бортов.
1951 Cessna 305A C/N 21290 N305AB / 11096/JG-1096 Cont Motor O-470 SERIES


U.S. Army выдало спецификацию на двухместный моноплан разведки и наблюдения,Cessna Aircraft Company предложила Cessna Model 305A, развитие Cessna 170. Cessna 305A это однодвигательный,легкий,подкосный высокоплан с хвостовым колесом.

Построен 29 марта, 1951 для U.S. Army для экспорта в японию, serial# 50-1597. Служил в Korea 24th Infantry Div (1951-54), Japan Self-Defense Force (1954-1973). Вернулся в США в качестве учебного в Milwaukee Area Tech College в 1973, в частных руках с 1995.


Наибольшее отличие от Cessna 170 у 305A было наличие всего лишь двух мест,в тандемной конфигурации(это самый большой самолет Cessna с тандемным расположением,который когда либо производился), с прямоугольными окнами для улучшения обзора.


Другим отличием был переработанная задняя часть фюзеляжа,позволяющая вид назад (позже названную "Omni-View" и появившуюся на одномоторных Cessna после 1964), и прозрачные центральные секции крыла (подобно Cessna 140 и позже Cessna 150 Aerobat),что позволяло пилоту смотреть прямо наверх. Также была установлена широкая дверь позволяющая загрузить носилки.
Дверь с правой стороны. На этом самолете еще винт не изменяемого шага.


U.S. Army заключило контракт с Cessna на 418 самолетов, которые получили обозначение L-19A Bird Dog. Прототип Cessna 305 (регистрационный номер N41694) совершил первый полет 14 декабря 1949. Поставки начались в декабре 1950, и самолеты вскоре начали использоваться в своей первой войне в корее с 1950 по 1953.


Учебный вариант был разработан в 1953, поздние версии имели ВИШ, а крайняя версия,L-19E, имела больший максимальный вес. Cessna произвела 3,431 самолета; они также строились по лицензии в Японии компанией Fuji.

Любопытные крепления под крыльями? Это для неуправляемых ракет или еще чего?


L-19 получила свое имя Bird Dog(легавая) в результате конкурса проводимого среди сотрудников Cessna. Победившее имя было предложено Jack A. Swayze, промышленный фотограф, и было выбрано U.S. Army.

Следующий самолет также 1951 года выпуска Cessna 305A C/N 22452 N5190G, двигатель Cont Motor O-470


United States Department of Defense (DOD) заказал 3,200 L-19 которые были построены с 1950 по 1959. Самолет использовался в самых разных вариантах и ролях.В 1962, Армейские L-19 были переименованы в O-1 (наблюдение) Bird Dog и вступили в свою вторую войну во Вьетнаме.

Этот O-1 окрашен в цвета US Marines номером на борту 22452 который его серийный cn


Позже в дополнение к O-1, постепенно заменяя их, USAF закупило Cessna O-2 Skymaster, в то время как Marines заказали OV-10 Bronco для замены стареющих O-1. Оба были быстрее, и двухмоторные,но Army сохранило Birddog на протяжении всей войны в одиннадцати R.A.C. (Reconnaissance Airplane Companies).


Они были более спокойные,с меньшей скоростью,лучшей маневренностью,с коротким взлетом и посадкой на неподготовленные полосы,лучшим обзором. Последний O-1 Bird Dog был отправлен на отдых официально из U.S. Army в 1974.
Во время Вьетнамской войны были потеряны 469 O-1 Bird Dogs. USAF потеряло 178, USMC потеряло семь, и 284 были потеряны U.S. Army, South Vietnamese Forces, и тайными операторами. Три Bird Dogs были сбиты ракетами земля-воздух.


После USAF замены O-1 на O-2, множество O-1 в сша были проданы. За 1970е и 1980е, Ector Aircraft восстановили многие из них как Ector Mountaineer с их оригинальными движками, и как модель Ector Super Mountaineer с двигателем Lycoming O-540-A4B5.


В 1970х, некоторые из USAF O-1 были переданы в гражданские подразделения,такие как the Civil Air Patrol (CAP). Однако из-за отсутствия навыка полетов на самолетах с хвостовым колесом,многие самолеты были повреждены. Поэтому они были заменены на одномоторные самолеты Cessna с носовой стойкой в основном Cessna 172 и Cessna 182 .


Многие O-1 и L-19 были проданы в частные руки.Они были очень популярны в планерных клубах как хорошие буксировщики планеров.


На июнь 2009, более чем 330 самолетов было зарегистрировано в Federal Aviation Administration. Многие летают за пределами США.
Видите какие скорости: 60 миль в час на посадке и крейсер 100 миль в час.


Думаю ВИШ и более мощный двигатель сильно улучшил их и без того выдающиеся характеристики.


А вот та самая широкая дверь,которая позволяет поставить носилки.


Немного общих картинок


Тут снова борт 1951 года выпуска Cessna 0-1A C/N 23139 N194TX


Тут мы видим цветовую схему US Air Force


В окнах были выставлены статьи об этих самолетах,очень полезная штука для посетителей.


Ну и совсем чуть чуть один борт в воздухе.


Модификации:
L-19A (Cessna 305A) начальная серийная версия для United States Army, переобозначена в O-1A в 1962, 2,486 построено
TL-19A L-19A модифицированная в учебный самолет с двойным управлением, переобозначен в TO-1A в 1962
XL-19B L-19A с турбопропом Boeing XT-50-BO-1 210 лс, 1 построен
XL-19C L-19A с турбопропом Continental CAE XT51-T-1 210 лс, 2 построено
TL-19D (Cessna 305B) учебная версия L-19A для приборных полетов с двойным управлением,переобозначена TO-1D в 1962, 310 построено
L-19E (Cessna 305C) улучшенная версия L-19A с улучшенным оборудованием и увеличенным полным весом,стала O-1E в 1962, 469 построено
OE-1 60 L-19A поставленных в United States Marine Corps, переобозначены в O-1B в 1962
OE-2 (Cessna 321) переобозначенная версия OE-1 с крыльями Cessna 180 и модифицированным фюзеляжем,стала O-1C в 1962, 27 построено
O-1A L-19A переобозначена в 1962
TO-1A O-1A модифицированная в учебный самолет
O-1B OE-1 переобозначена в 1962.
O-1C OE-2 переобозначена в 1962
O-1D некое количество TO-1D модифицированное для управления передним краем боя USAF.
TO-1D TL-19D переобозначена в 1962
O-1E L-19E переобозначена в 1962
O-1F (Cessna 305E) Forward Air Controller модификация O-1D для USAF
O-1G (Cessna 305D) Forward Air Controller модификация O-1A для USAF
CO-119
SIAI-Marchetti SM.1019 версия для итальянской армии с турбопропом
Cessna 325 сельхозвариант Model 305 с бункером в задней кабине, 4 построено


ЛТХ:
Модификация O-1A
Размах крыла, м 10.97
Длина самолета,м 7.85
Высота самолета,м 2.22
Площадь крыла,м2 16.16
Масса, кг
пустого самолета 732
максимальная взлетная 1102
Внутренние топливо, л 155.2
Тип двигателя 1 ПД Continental O-470-11
Мощность, л.с. 213
Максимальная скорость, км/ч 243
Крейсерская скорость, км/ч 167
Практическая дальность, км 853
Практический потолок, м 5640
Экипаж, чел 2 + 1 пассажир

2011, o-1, l-19, cessna-305, ошкош

Previous post Next post
Up