МАКС-2013 ч.15: экраноплан "Иволга"

Dec 09, 2013 23:04

Этот экраноплан я увидел еще на Гидроавиасалоне-2012. Стоял он на статической стоянке,до которой мы так и не добрались. Полетать ему не дали,сказали прибыл не совсем законно,каких то документов не хватало. И вот МАКС-2013. Прибыл он сюда явно не своим ходом:-((( А очень хотелось бы увидеть его в действии ( Read more... )

иволга, экраноплан, макс-2013

Leave a comment

Com anonymous January 8 2014, 19:11:57 UTC
Небольшие комментарии по аэродинамике…

Данная схема экраноплана позволяет отрываться от экрана для перелета препятствий, для чего, помимо основного крыла малого удлинения, присутствует 2 «самолетные» консоли. Их задача работать только на «самолетных» режимах и не мешать режиму экраноплана, в связи с этим:

«Законцовки крыла,любопытно,почему вниз?»

Вниз они направлены для удержания воздушной подушки под крылом, чтобы не допустить большого «перетекания» воздуха снизу вверх. Кстати, поплавки выполняют туже функцию - это особенность машин Бартини. (Тот же ВВА-14). Такие двойные «Верхне-Нижние» законцовки можно видеть и на современных Airbusах. Для аэродинамики вообще идеально поставить концевую шайбу, что и делается в Аэродинамических трубах при испытаниях крыла «бесконечного удлинения». Форма шайб и их направление - это уже дело конкретной компоновки и её задач.

«Судя по тому,что с той стороны эти закрылки или как их правильно называть,тоже подняты вверх,то это вовсе не элероны для поворотов,а нечно типа руля высоты?»

Скорее всего, нет. Эти органы управления - многопозиционные рули. Могут работать как закрылки при взлете (с отклонением вниз на разные углы для доворотов). Как элероны в полете. А в данной конфигурации экраноплана скорее всего выполняют роль тормозных щитков, срывая поток с верхней поверхности крыла. Тем самым уменьшая подъемную силу на самолетных консолях, которые не должны работать на этом режиме. (Кстати, самолетные консоли вдобавок стоят с немаленьким углом заклинения к корпусу) Цель всего этого, одна - удержать аппарат на экране и не дать ему перевернутся на крыло при боковом порыве ветра.

«Руль направления и некий руль высоты?» …. «Такая вот странная конструкция.»

Руль направления и руль высоты тоже довольно большой площади с дополнительным вертикальным оперением, да еще и форкиль тоже не маленький. Причины вижу 2:
Большая «Пузатая» кабина затеняет руль направления, что снижает эффективность на малых скоростях (большие рули и форкиль).
Поток от вентиляторов вместе с такой кабиной создает большое завихрение в районе киля, аппарат теряет устойчивость и плохо управляется даже на экране - для этого и устанавливаются дополнительные кили.

Reply


Leave a comment

Up