Поскольку я все пытаюсь прорваться на своем самолетике за границу,то мне интересно было поучаствовать в каком нибудь перелете через нашу границу. Вот я и напросился к грандам на перегон Пайпера Ацтека из финского города Лаппееранты в Псков. Сразу скажу,что в общем не участвуя в подготовке перелета и пилотировании самолета,я мало чего понял кроме того,что в общем ничего хитрого тут нет. Не боги горшки обжигают.
Интересные авиационные события. Перегон DC-3 ч.1: Лаппееранта-Псков Путь наш в Лаппееранту был не простой. Мы с Борисом Игоревичем добирались до Питера на поезде. Наша задача была приехать туда пораньше,чтобы успеть на самый первый утренний скорый поезд на Хельсинки. С этим мы успешно справились. потом мы не очень успешно искали вход в метро у Московского вокзала( такой дебильной индикации я еще нигде не видел). Но все же мы успели на Финляндский вокзал,встретились с Владимиром Ивановичем и двинули в путь. Дорога до ближайшей станции к Лаппееранте занимает около полутора часов . Мы успели позавтракать в поезде. Российские пограничники и таможенники проверяют вас прямо в поезде,а их финские коллеги уже после высадки на жд станции. и вот мы еще подождав пятнадцать минут,едем на рейсовом автобусе в центр Лаппееранты.
Переезжаем крупный жд узел. Именно сюда мы и пришли. А у финнов еще такие же жд пути как и у нас?
Вот мы добрались до жд станции в самом городе Лаппееранта. Тут мы ловим такси,чтобы попасть на аэродром.
Владимир Иванович Артикульный
Борис Игоревич Ильинский,это наш экипаж на сегодняшний перелет.
А это видимо автобусная станция рядом?
Но вот мы и добрались до аэропорта. Заходим мы со стороны местного авиаклуба. Владимир Иванович является его членом,поэтому у него свои ключи и мы сюда попали когда еще никого тут не было.Судя по доске объявлений,жизнь тут кипит:-)))
Мы быстро пробежались по помещению клуба. Это учебно-методический класс.
Это общая комната.
Идем в ангар.Перед нами Dynamic WT-9.
Diamond DA40TDI
Некий планер Puchacz
еще планер бортовой номер OH-773,модель не отыскал
Представители свободно летающих.
Фото 15.
Фото 16.
Какая то любопытная конструкция,но ее функционала я не смог выяснить
На улице традиционный набор для барбекю
Далее выход на собственно аэродром. Тут все еще серьезнее : и ключи и колючая проволока.
Тут же нам на глаза попадается Socata TBM-700. Самолет 2001 года,серийный номер 193. Вроде тоже нашим соотечественникам принадлежит?
Наш Пайпер стоит за вертолетом Лама и DC-3. О DC-3 подробнее
тут,но он был уже позже.
Еще немного Сокаты
Лама насколько я понял тоже предназначается для Российских хозяев.
А это знаете ли Cessna-175c. Это такой самолет между 172 и 182 цесснами. Но его выпуск прекратили еще в далеком 1962 году,хотя и выпустили более 2тыс самолетов..
классическая Cessna-150
Мы выдвигаемся на предполетную подготовку самолета.
А вот наконец и наш пациент: Piper PA-23-250 он же Piper Aztec N63798 1977 года выпуска C/N 27-7754124. У него пара Lycoming IO-540 мощностью как видно из названия самолета по 250 лс.Самолет прибыл своим ходом из США.
Рядом стоит борт,который завис тут в ожидании таможни на несколько лет.Это 1989 года выпуска LAKE 250 C/N 105 (правда на самолете надпись 270T).Нынешний хозяин у него также россиянин.
Фото 32.
Владимир Иванович проверяет состояние самолета,похоже ему скоро в Россию. Местные умельцы перетаскивая самолет с одной стоянки на другую,свернули носовую стойку самолету.
А так великолепный самолет. Его брат сейчас стоит на Северке.
А мы начинаем готовить самолет к вылету.
На носу странные на мой взгляд граффити: "Персики 11", ну не петухи и то хорошо. Чтобы это могло обозначать?
Распихиваем добро по багажникам.
Я забрался в Дуглас и сфотографировал все это сверху.
А рядом тот самый Lama SA315. Великолепный вертолет ,особенно для горной местности. Тут ему конкурентов мало.
А так выглядит наш аэродром на Гармине
Панель приборов и салон достаточно потертые. Но самолет идет работать,так что для него важнее ресурс,а не красота. Будет он производить аэрофотосъемку!!!
Панель КВСа. Piper PA-23 (Piper PA-23 Apache, позже - Piper PA-23 Aztec) - американский лёгкий двухмоторный самолёт общего назначения. Разработан и производился компанией Piper Aircraft в 1952-1981 гг. Произведено 6976 самолётов в шестнадцати модификациях.
Piper PA-23 был первым двухмоторным самолётом компании Piper Aircraft. За основу машины был взят прототип самолёта "Twin Stinson", разработанный компанией Stinson Division (подразделением Consolidated Vultee Aircraft Corporation). Прототип PA-23 был выполнен по схеме двухмоторного цельнометаллического низкоплана с четырёхместной кабиной. На самолёт устанавливались двигатели Lycoming O-290-D мощностью 125 л.с. Прототип показал неудовлетворительные результаты на лётных испытаниях. В ходе доработки на самолёт установили новые, более мощные двигатели Lycoming O-320-A (150 л.с.), была переработана конструкция фюзеляжа и хвостового оперения.
Этот вариант, названный Apache, был принят к серийному производству в 1954 году и производился до 1958 года; построено 1231 самолёта. В 1958 г. началось производство новой версии- Apache 160 с более мощными двигателями, выпуск составил 816 машин. Следующим вариантом стал Apache 235 с двигателями мощностью 235 л.с. и изменённой конфигурацией хвостового оперения (119 самолётов).
Основное оборудование старенькое,похоже никто и никогда тут ничего не менял,все родное? В 1958 г. начат выпуск модификации PA-23-250 Aztec. Кроме новых двигателей Lycoming O-540 мощностью 250 л.с., самолёт оснащался расширенной пятиместной кабиной (с 1959 г.). В 1961 выпущена модель с удлинённой носовой частью (Aztec B). Поздние производственные версии серии Aztec были шестиместными, оснащались инжекторными двигателями, некоторые из них - с турбонаддувом. Производство самолётов продолжалось до 1981 года.
Общий вид с верхней панелью..
Загрузившись мы перегоняем самолет к заправке.
Система как в америке,сам заправил,сам карточкой расплатился.
У нас конечно с заправкой пока еще на аэродромах проблема:-(((
Льем сотый,благо он здесь не очень дорогой..
У самолета есть полноценная антиобледенительная система.
ЛТХ
Экипаж: 1
Пассажировместимость: 5
Длина: 9.52 м
Размах крыльев: 11.34 м
Высота: 3.15 м
Площадь крыльев: 19.28 м²
Профиль крыла: USA 35-B
Вес (пустой): 1,442 кг
Вес (максимальный взлётный): 2,360 кг
Силовая установка: 2× ПД Lycoming IO-540-C4B5, 6-цилиндровый воздушного охлаждения, мощность 250 л.с
Воздушные винты: Hartzell HC-E2YK-2RB, 2-х лопастные изменяемого шага
Максимальная скорость: 346 км/ч
Крейсерская скорость: 278 км/ч на высоте 3110 м
Скорость сваливания: 109 км/ч с выпущенными закрылками
Дальность: до 2,445 км
Потолок: 5,775 м
Скороподъёмность: 7.1 м/c
Ну вот мы и заправились,после этого перерулили к башне,зашли в нее,отдали свои паспорта,получили печати без лишних формальностей у пограничников. После этого поднялись к РП ,узнали о наличии плана и обратно в самолет,на вылет. Таможня и пограничники видимо в одном флаконе,к самолету никто даже не подходил!! Вот это правильное состояние дела!!!
Настраиваем GPS
Таким образом мы будем пересекать границу,на РАТЛА. Здесь в этом месте удалось пробить переход границы на разумных высотах. Если память не изменяет,то 600 метров?
Выруливаем мимо башни на предварительный.
Такая вот полоса в одну сторону.
Все готово на случай появления врагов
Полоса большая,сюда летают 737.
И вот мы уже двигаемся на исполнительный
Фото 58.
Взлет и слева оказываются помещения и ангары клуба
А это здание аэропорта
общий вид на аэродром
Фото 62.
Собственно Лаппеэнранта (фин. Lappeenranta) или Вильманстранд, (швед. Villmanstrand) - город и муниципалитет в Финляндии, в губернии Восточная Финляндия, административный, экономический и культурный центр провинции Южная Карелия. Расположен в западной части исторической области Карелия, на южном берегу озера Сайма, вблизи российско-финляндской границы. Население городского муниципалитета составляет 72 000 человек. Город является тринадцатым по величине в Финляндии.
Аэропорт Лаппеэнранты с бюджетными авиакомпаниями Ryanair (рейсы в Германию и Италию), AirBaltic и Blue1. Самый восточный аэропорт Европейского Союза. Код IATA - LPP. Расположен в пределах основной части города, несколько в стороне от центра.
Расстояние от Лаппеэнранты до Выборга - 60 километров, до Санкт-Петербурга - 220 километров.
Авиакомпания airBaltic начала 12 ноября 2009 года полёты из Лаппеэнранты в Ригу, откуда можно попасть в более чем 60 городов мира. В марте 2010 года начались полёты компании Ryanair из Лаппеэнранты в аэропорт Веце (Германия), расположенный рядом с Дюссельдорфом, также открыты направления на Брюссель (Шарлеруа) и Милан (Бергамо) 2 раза в неделю. С 17-го апреля 2012 г. Ryanair отменил рейсы Лаппеэнранта - Брюссель. С 1-го июня 2012 г. финская авиакомпания Blue1 открыла сообщение на Копенгаген
вдали озеро Сайма (фин. Saimaa, швед. Saimen) - самое крупное озеро Финляндии (по другому определению - озёрная система), расположенное на юго-востоке страны. Суммарная площадь системы составляет 4370 км², а единственной вытекающей из него рекой является Вуокса, текущая на восток и впадающая в Ладожское озеро.
А это под нами крупнейшая производственная площадка Nordkalk в Финляндии. Включает в себя: известняковый карьер, шлифовальный завод, две установки флотации, печи для обжига извести, вспомогательное производство и офисы продаж. Реализуется известняк, оксид кальция (негашёная известь), кальцит и волластонит.
Фото 67.
Фото 68.
Фото 69.
А мы уже во всю летим,идем в наборе
Фото 71.
Граница рядом
Фото 73.
Вдали начинают показываться облака,но нас это не пугает!!!
Воздушная скорость так и держалась на уровне 120 узлов. Самолет гораздо медленнее Барона,но зато и гораздо шире
Ветер встречный,посему скорость относительно земли все 194 км в час
Наш экипаж: Владимир Иванович и
Борис Игоревич
Фото 79.
Вот мы уже идем на траверсе Выборга
Фото 81.
Фото 82.
Я поставил ширик и пытаюсь передать атмосферу салона нашего корабля
В салоне всего три ряда кресел вместе с пилотскими по два кресла в ряду,те всего 6 мест. При этом всего одна дверь для входа в салон-справа по борту.
Зато слева есть аварийный выход
Кресла расположены друг за другом. Салон шире чем у Барона и поэтому пассажирам здесь удобнее,тк они видят свой экипаж. Хотя это может мне удобнее,а просто пассажирам это и не нужно!!!
Кресла и обшивочка уже так себе совсем.
А мы в это время проходим траверс Санкт-Петербурга,идем на Сосновый бор. Запретка это АЭС.
Такие вот дачи в этих краях. Бедно живет народ в стране,ой бедно!!!
Внимательно смотрим на все корабли внизу, в случае нештатной ситуации они наша надежда на выживание
Фото 92.
Шепелёвский маяк - маяк, расположенный на южном берегу Финского залива на Шепелёвском мысу небольшого полуострова Каравалдай, что в полутора километрах к северо-западу от деревни Шепелёво.
Изготовлен во Франции в 1910 г. и представляет собою круглую чугунную башню высотой в 38 м, выкрашенную горизонтальными красными и белыми полосами. На вершине башни находится чёрного цвета галерея и фонарь. Фокальная плоскость маяка - на высоте 37 м. Даёт 2 долгих вспышки через каждые 16 сек., цвет которых (красный или белый) зависит от направления движения к маяку.
Рядом с маяком установлена радиобашня, которая примерно вдвое выше него, и располагаются здания сопутствующих служб. Территория доступна для осмотра, но сам маяк посещать не дозволяется.
В 1941-1944 гг. был начальным пунктом ледовой дороги Шепелёвский маяк - о. Сескар - о. Малый - о. Лавенсаари.
каменистый берег,на поплавках если и сядешь,то к берегу не подойдешь
Собственно город Соновый Бор - город (с 1973 года) в Ленинградской области России, образует муниципальное образование «Сосновоборский городской округ».Расположен на берегу Копорской губы Финского залива в 35 км к западу от границы Санкт-Петербурга на автодороге 41А-007. В черте города протекает река Коваши.
Железнодорожная станция «Калище» (конечная) и платформа «80-й километр» на линии Санкт-Петербург - Веймарн.Живет порядка 67 тыс человек.
Ленинградская атомная электростанция (ЛАЭС) - действующая атомная электростанция, расположена в Ленинградской области, в 35 км западнее границы агломерации Санкт-Петербургаи в 70 км от его центра, на побережье Финского залива Балтийского моря в городе Сосновый Бор.
Начало строительства Ленинградской АЭС - сентябрь 1967 года. Первый энергоблок введён в эксплуатацию в 1973 году, последующие - в 1975, 1979 и 1981 годах.
Фото 98.
всякая водная прибрежная красота
Фото 100.
Фото 101.
Фото 102.
Порой облака принимают достаточно грозный вид.
Фото 104.
Перед нами город Кингисепп - город (с 1784) в России, административный центр Кингисеппского района Ленинградской области и муниципального образования Кингисеппское городское поселение. Расположен на реке Луге, в 130 км от Санкт-Петербурга. Основан новгородским боярином Иваном Фёдоровичем как крепость Ям в 1384 году. С 1703 по 1922 год город назывался Ямбург, затем был переименован в честь эстонского революционера Виктора Кингисеппа (в 1952 году Кингисеппом был также назван город Курессааре в Эстонской ССР, вернувший своё прежнее имя в 1988 году).
Фото 106.
Фото 107.
Фото 108.
Далее немного болотца
Фото 111.
Фото 112.
храм,но где он я не скажу,не могу вспомнить
Фото 114.
А мы уже подходим к Пскову.
Вот перед нами полоса,между прочим 2500 на 44 метра!
Пригороды Пскова.Псков - город на северо-западе России, административный центр Псковской области и Псковского района. Расположен на реке Великая при слиянии её с рекой Пскова́.
. Проживает в городе 206тыс человек.
Псков - один из древнейших городов России, впервые упоминается в Повести временных лет под 903 годом. В 1348-1510 годах - столица независимой Псковской республики. В 1510 году присоединён к Великому княжеству Московскому. До начала XVIII века Псков был одним из крупнейших городов России и Европы, важнейшим оборонительным и торговым центром страны.
Фото 120.
Фото 121.
Сортировочная станция?
Фото 123.
Фото 124.
Местный авиапарк
Фото 126.
Вот мы и на земле.
Полоса укатана Ил-76
Вон они спрятаны за капонирами.
А на той стороне есть и Ан-2.Летающий ли он?
Два Ил-114 и Ан-26
Ан-12
Общий вид и вот ведомства нас уже встречают. Полет прошел успешно. Добрались за пару часов. Хороший самолет,но медленный все же для двухмоторки.