Перегон Piper Aztec из Лаппееранты в Псков.

Aug 12, 2013 23:01

Поскольку я все пытаюсь прорваться на своем самолетике за границу,то мне интересно было поучаствовать в каком нибудь перелете через нашу границу. Вот я и напросился к грандам на перегон Пайпера Ацтека из финского города Лаппееранты в Псков. Сразу скажу,что в общем не участвуя в подготовке перелета и пилотировании самолета,я мало чего понял кроме того,что в общем ничего хитрого тут нет. Не боги горшки обжигают.


Интересные авиационные события.
Перегон DC-3 ч.1: Лаппееранта-Псков



Путь наш в Лаппееранту был не простой. Мы с Борисом Игоревичем добирались до Питера на поезде. Наша задача была приехать туда пораньше,чтобы успеть на самый первый утренний скорый поезд на Хельсинки. С этим мы успешно справились. потом мы не очень успешно искали вход в метро у Московского вокзала( такой дебильной индикации я еще нигде не видел). Но все же мы успели на Финляндский вокзал,встретились с Владимиром Ивановичем и двинули в путь. Дорога до ближайшей станции к Лаппееранте занимает около полутора часов . Мы успели позавтракать в поезде. Российские пограничники и таможенники проверяют вас прямо в поезде,а их финские коллеги уже после высадки на жд станции. и вот мы еще подождав пятнадцать минут,едем на рейсовом автобусе в центр Лаппееранты.


Переезжаем крупный жд узел. Именно сюда мы и пришли. А у финнов еще такие же жд пути как и у нас?


Вот мы добрались до жд станции в самом городе Лаппееранта. Тут мы ловим такси,чтобы попасть на аэродром.


Владимир Иванович Артикульный


Борис Игоревич Ильинский,это наш экипаж на сегодняшний перелет.


А это видимо автобусная станция рядом?


Но вот мы и добрались до аэропорта. Заходим мы со стороны местного авиаклуба. Владимир Иванович является его членом,поэтому у него свои ключи и мы сюда попали когда еще никого тут не было.Судя по доске объявлений,жизнь тут кипит:-)))


Мы быстро пробежались по помещению клуба. Это учебно-методический класс.


Это общая комната.


Идем в ангар.Перед нами Dynamic WT-9.


Diamond DA40TDI


Некий планер Puchacz


еще планер бортовой номер OH-773,модель не отыскал


Представители свободно летающих.


Фото 15.


Фото 16.


Какая то любопытная конструкция,но ее функционала я не смог выяснить


На улице традиционный набор для барбекю


Далее выход на собственно аэродром. Тут все еще серьезнее : и ключи и колючая проволока.


Тут же нам на глаза попадается Socata TBM-700. Самолет 2001 года,серийный номер 193. Вроде тоже нашим соотечественникам принадлежит?


Наш Пайпер стоит за вертолетом Лама и DC-3. О DC-3 подробнее тут,но он был уже позже.


Еще немного Сокаты


Лама насколько я понял тоже предназначается для Российских хозяев.




А это знаете ли Cessna-175c. Это такой самолет между 172 и 182 цесснами. Но его выпуск прекратили еще в далеком 1962 году,хотя и выпустили более 2тыс самолетов..


классическая Cessna-150


Мы выдвигаемся на предполетную подготовку самолета.


А вот наконец и наш пациент: Piper PA-23-250 он же Piper Aztec N63798 1977 года выпуска C/N 27-7754124. У него пара Lycoming IO-540 мощностью как видно из названия самолета по 250 лс.Самолет прибыл своим ходом из США.


Рядом стоит борт,который завис тут в ожидании таможни на несколько лет.Это 1989 года выпуска LAKE 250 C/N 105 (правда на самолете надпись 270T).Нынешний хозяин у него также россиянин.


Фото 32.


Владимир Иванович проверяет состояние самолета,похоже ему скоро в Россию. Местные умельцы перетаскивая самолет с одной стоянки на другую,свернули носовую стойку самолету.


А так великолепный самолет. Его брат сейчас стоит на Северке.


А мы начинаем готовить самолет к вылету.


На носу странные на мой взгляд граффити: "Персики 11", ну не петухи и то хорошо. Чтобы это могло обозначать?


Распихиваем добро по багажникам.


Я забрался в Дуглас и сфотографировал все это сверху.


А рядом тот самый Lama SA315. Великолепный вертолет ,особенно для горной местности. Тут ему конкурентов мало.


А так выглядит наш аэродром на Гармине


Панель приборов и салон достаточно потертые. Но самолет идет работать,так что для него важнее ресурс,а не красота. Будет он производить аэрофотосъемку!!!


Панель КВСа. Piper PA-23 (Piper PA-23 Apache, позже - Piper PA-23 Aztec) - американский лёгкий двухмоторный самолёт общего назначения. Разработан и производился компанией Piper Aircraft в 1952-1981 гг. Произведено 6976 самолётов в шестнадцати модификациях.


Piper PA-23 был первым двухмоторным самолётом компании Piper Aircraft. За основу машины был взят прототип самолёта "Twin Stinson", разработанный компанией Stinson Division (подразделением Consolidated Vultee Aircraft Corporation). Прототип PA-23 был выполнен по схеме двухмоторного цельнометаллического низкоплана с четырёхместной кабиной. На самолёт устанавливались двигатели Lycoming O-290-D мощностью 125 л.с. Прототип показал неудовлетворительные результаты на лётных испытаниях. В ходе доработки на самолёт установили новые, более мощные двигатели Lycoming O-320-A (150 л.с.), была переработана конструкция фюзеляжа и хвостового оперения.
Этот вариант, названный Apache, был принят к серийному производству в 1954 году и производился до 1958 года; построено 1231 самолёта. В 1958 г. началось производство новой версии- Apache 160 с более мощными двигателями, выпуск составил 816 машин. Следующим вариантом стал Apache 235 с двигателями мощностью 235 л.с. и изменённой конфигурацией хвостового оперения (119 самолётов).


Основное оборудование старенькое,похоже никто и никогда тут ничего не менял,все родное? В 1958 г. начат выпуск модификации PA-23-250 Aztec. Кроме новых двигателей Lycoming O-540 мощностью 250 л.с., самолёт оснащался расширенной пятиместной кабиной (с 1959 г.). В 1961 выпущена модель с удлинённой носовой частью (Aztec B). Поздние производственные версии серии Aztec были шестиместными, оснащались инжекторными двигателями, некоторые из них - с турбонаддувом. Производство самолётов продолжалось до 1981 года.


Общий вид с верхней панелью..


Загрузившись мы перегоняем самолет к заправке.


Система как в америке,сам заправил,сам карточкой расплатился.


У нас конечно с заправкой пока еще на аэродромах проблема:-(((


Льем сотый,благо он здесь не очень дорогой..


У самолета есть полноценная антиобледенительная система.


ЛТХ
Экипаж: 1
Пассажировместимость: 5
Длина: 9.52 м
Размах крыльев: 11.34 м
Высота: 3.15 м
Площадь крыльев: 19.28 м²
Профиль крыла: USA 35-B
Вес (пустой): 1,442 кг
Вес (максимальный взлётный): 2,360 кг
Силовая установка: 2× ПД Lycoming IO-540-C4B5, 6-цилиндровый воздушного охлаждения, мощность 250 л.с
Воздушные винты: Hartzell HC-E2YK-2RB, 2-х лопастные изменяемого шага
Максимальная скорость: 346 км/ч
Крейсерская скорость: 278 км/ч на высоте 3110 м
Скорость сваливания: 109 км/ч с выпущенными закрылками
Дальность: до 2,445 км
Потолок: 5,775 м
Скороподъёмность: 7.1 м/c


Ну вот мы и заправились,после этого перерулили к башне,зашли в нее,отдали свои паспорта,получили печати без лишних формальностей у пограничников. После этого поднялись к РП ,узнали о наличии плана и обратно в самолет,на вылет. Таможня и пограничники видимо в одном флаконе,к самолету никто даже не подходил!! Вот это правильное состояние дела!!!


Настраиваем GPS


Таким образом мы будем пересекать границу,на РАТЛА. Здесь в этом месте удалось пробить переход границы на разумных высотах. Если память не изменяет,то 600 метров?


Выруливаем мимо башни на предварительный.


Такая вот полоса в одну сторону.


Все готово на случай появления врагов


Полоса большая,сюда летают 737.


И вот мы уже двигаемся на исполнительный


Фото 58.


Взлет и слева оказываются помещения и ангары клуба


А это здание аэропорта


общий вид на аэродром


Фото 62.


Собственно Лаппеэнранта (фин. Lappeenranta) или Вильманстранд, (швед. Villmanstrand) - город и муниципалитет в Финляндии, в губернии Восточная Финляндия, административный, экономический и культурный центр провинции Южная Карелия. Расположен в западной части исторической области Карелия, на южном берегу озера Сайма, вблизи российско-финляндской границы. Население городского муниципалитета составляет 72 000 человек. Город является тринадцатым по величине в Финляндии.


Аэропорт Лаппеэнранты с бюджетными авиакомпаниями Ryanair (рейсы в Германию и Италию), AirBaltic и Blue1. Самый восточный аэропорт Европейского Союза. Код IATA - LPP. Расположен в пределах основной части города, несколько в стороне от центра.
Расстояние от Лаппеэнранты до Выборга - 60 километров, до Санкт-Петербурга - 220 километров.
Авиакомпания airBaltic начала 12 ноября 2009 года полёты из Лаппеэнранты в Ригу, откуда можно попасть в более чем 60 городов мира. В марте 2010 года начались полёты компании Ryanair из Лаппеэнранты в аэропорт Веце (Германия), расположенный рядом с Дюссельдорфом, также открыты направления на Брюссель (Шарлеруа) и Милан (Бергамо) 2 раза в неделю. С 17-го апреля 2012 г. Ryanair отменил рейсы Лаппеэнранта - Брюссель. С 1-го июня 2012 г. финская авиакомпания Blue1 открыла сообщение на Копенгаген


вдали озеро Сайма (фин. Saimaa, швед. Saimen) - самое крупное озеро Финляндии (по другому определению - озёрная система), расположенное на юго-востоке страны. Суммарная площадь системы составляет 4370 км², а единственной вытекающей из него рекой является Вуокса, текущая на восток и впадающая в Ладожское озеро.


А это под нами крупнейшая производственная площадка Nordkalk в Финляндии. Включает в себя: известняковый карьер, шлифовальный завод, две установки флотации, печи для обжига извести, вспомогательное производство и офисы продаж. Реализуется известняк, оксид кальция (негашёная известь), кальцит и волластонит.


Фото 67.


Фото 68.


Фото 69.


А мы уже во всю летим,идем в наборе


Фото 71.


Граница рядом


Фото 73.


Вдали начинают показываться облака,но нас это не пугает!!!


Воздушная скорость так и держалась на уровне 120 узлов. Самолет гораздо медленнее Барона,но зато и гораздо шире


Ветер встречный,посему скорость относительно земли все 194 км в час


Наш экипаж: Владимир Иванович и


Борис Игоревич


Фото 79.


Вот мы уже идем на траверсе Выборга


Фото 81.


Фото 82.


Я поставил ширик и пытаюсь передать атмосферу салона нашего корабля


В салоне всего три ряда кресел вместе с пилотскими по два кресла в ряду,те всего 6 мест. При этом всего одна дверь для входа в салон-справа по борту.


Зато слева есть аварийный выход


Кресла расположены друг за другом. Салон шире чем у Барона и поэтому пассажирам здесь удобнее,тк они видят свой экипаж. Хотя это может мне удобнее,а просто пассажирам это и не нужно!!!


Кресла и обшивочка уже так себе совсем.


А мы в это время проходим траверс Санкт-Петербурга,идем на Сосновый бор. Запретка это АЭС.


Такие вот дачи в этих краях. Бедно живет народ в стране,ой бедно!!!


Внимательно смотрим на все корабли внизу, в случае нештатной ситуации они наша надежда на выживание


Фото 92.


Шепелёвский маяк - маяк, расположенный на южном берегу Финского залива на Шепелёвском мысу небольшого полуострова Каравалдай, что в полутора километрах к северо-западу от деревни Шепелёво.
Изготовлен во Франции в 1910 г. и представляет собою круглую чугунную башню высотой в 38 м, выкрашенную горизонтальными красными и белыми полосами. На вершине башни находится чёрного цвета галерея и фонарь. Фокальная плоскость маяка - на высоте 37 м. Даёт 2 долгих вспышки через каждые 16 сек., цвет которых (красный или белый) зависит от направления движения к маяку.
Рядом с маяком установлена радиобашня, которая примерно вдвое выше него, и располагаются здания сопутствующих служб. Территория доступна для осмотра, но сам маяк посещать не дозволяется.
В 1941-1944 гг. был начальным пунктом ледовой дороги Шепелёвский маяк - о. Сескар - о. Малый - о. Лавенсаари.


каменистый берег,на поплавках если и сядешь,то к берегу не подойдешь


Собственно город Соновый Бор - город (с 1973 года) в Ленинградской области России, образует муниципальное образование «Сосновоборский городской округ».Расположен на берегу Копорской губы Финского залива в 35 км к западу от границы Санкт-Петербурга на автодороге 41А-007. В черте города протекает река Коваши.
Железнодорожная станция «Калище» (конечная) и платформа «80-й километр» на линии Санкт-Петербург - Веймарн.Живет порядка 67 тыс человек.


Ленинградская атомная электростанция (ЛАЭС) - действующая атомная электростанция, расположена в Ленинградской области, в 35 км западнее границы агломерации Санкт-Петербургаи в 70 км от его центра, на побережье Финского залива Балтийского моря в городе Сосновый Бор.
Начало строительства Ленинградской АЭС - сентябрь 1967 года. Первый энергоблок введён в эксплуатацию в 1973 году, последующие - в 1975, 1979 и 1981 годах.


Фото 98.


всякая водная прибрежная красота


Фото 100.


Фото 101.


Фото 102.


Порой облака принимают достаточно грозный вид.


Фото 104.


Перед нами город Кингисепп - город (с 1784) в России, административный центр Кингисеппского района Ленинградской области и муниципального образования Кингисеппское городское поселение. Расположен на реке Луге, в 130 км от Санкт-Петербурга. Основан новгородским боярином Иваном Фёдоровичем как крепость Ям в 1384 году. С 1703 по 1922 год город назывался Ямбург, затем был переименован в честь эстонского революционера Виктора Кингисеппа (в 1952 году Кингисеппом был также назван город Курессааре в Эстонской ССР, вернувший своё прежнее имя в 1988 году).


Фото 106.


Фото 107.


Фото 108.


Далее немного болотца


Фото 111.


Фото 112.


храм,но где он я не скажу,не могу вспомнить


Фото 114.


А мы уже подходим к Пскову.


Вот перед нами полоса,между прочим 2500 на 44 метра!


Пригороды Пскова.Псков - город на северо-западе России, административный центр Псковской области и Псковского района. Расположен на реке Великая при слиянии её с рекой Пскова́.
. Проживает в городе 206тыс человек.


Псков - один из древнейших городов России, впервые упоминается в Повести временных лет под 903 годом. В 1348-1510 годах - столица независимой Псковской республики. В 1510 году присоединён к Великому княжеству Московскому. До начала XVIII века Псков был одним из крупнейших городов России и Европы, важнейшим оборонительным и торговым центром страны.


Фото 120.


Фото 121.


Сортировочная станция?


Фото 123.


Фото 124.


Местный авиапарк


Фото 126.


Вот мы и на земле.


Полоса укатана Ил-76


Вон они спрятаны за капонирами.


А на той стороне есть и Ан-2.Летающий ли он?


Два Ил-114 и Ан-26


Ан-12


Общий вид и вот ведомства нас уже встречают. Полет прошел успешно. Добрались за пару часов. Хороший самолет,но медленный все же для двухмоторки.


псков, piper aztec, piper pa-23-250, lappeeranta, 2013

Previous post Next post
Up