100 лет ВВС ч.36:Полет Як-9УМ.

May 24, 2013 08:46

Очередной самолет принимавший участие в авиашоу посвященному 100 летию ВВС. Як-9УМ,самолет реплика.После развала Советского Союза и резкого сокращения госзаказа, на ПО "Стрела"(Оренбург) с 1992 года освоено производство ретрокопий самолетов-истребителей Второй мировой.Объединением было произведено 12 штук Як-3М, 8 самолетов Як-9, а также три восстановленных по фрагментам японских истребителя «Zero».Один из этих бортов и летал перед нами.


100 лет ВВС: авиашоу
сайт хозяев самолета
о других як-9ум
Музей ВВС монино.Зал ВОВ ч.9: Як-9у и музей Сафоново ч.3: Як-9р
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Самолет Як-9УМ, серийный номер 0470406, регистрационный HB-RYA. Самолет построен в 1999 году,и базируется на аэродроме de Placettes в Bex, Швейцария. Он оснащен двигателем Allison V-1710-111. Принадлежит Flying Fighter Association. Пишут,что он ранее имел регистрацию RA-3587K и N82112.


На хвосте реклама спонсора этого самолета:энергетического напитка B63:-))) а ля ред булл


«Стрела» отправляла фюзеляжи в США, где устанавливались двигатели и вся оснастка.


К этому Аллисону похоже установлен винт Hamilton-Standart


По ссылочкам выше вы можете посмотреть на кабину подобного самолета и поближе взглянуть на него на земле.


На этом самолете любопытный фонарь,на других самолетах он попроще.


Сама организация,которой принадлежит этот самолет,очень любопытная. это сообщество людей,которые восстанавливают самолеты до летного состояния или для статики и далее их используют на авиашоу,для покатушек и тп. Членство активное есть и стоит порядка 100 франков в год и пассивное-50. Более подробно прочитать о возможностях,которые дает членство,можно на их сайте. Там даже есть форма специальная.


Мне же это все напомнило Альбатрос-аэро. Может стоит пообщаться с уже существующими подобными объединениями и перенять опыт?


Также вы сможете полетать пассажиром на всех самолетах принадлежащих этой ассоциации на их домашнем аэродроме.


Пока мы тут все обсуждали,як-9 взлетел и у него убралась только правая основная стойка.


Он чуть отошел в сторонку и решил эту проблему.


Вот он уже возвращается обратно с убранными шасси.


И проходит около нас


Видет Аллисоновский воздухозаборник.Вот если бы не было этих двигателей,то что бы ставили на реплики самолетов второй мировой? Ведь почти на них всех стоят именно эти двигатели.


И уходит вверх.


Фото 16.


Фото 17.


Фото 18.


Фото 19.


Фото 20.


Фото 21.


Фото 22.


Фото 23.


снова вверх


Фото 25.


Фото 26.


Фото 27.


Фото 28.


Фото 29.


Фото 30.


Вид снизу


Фото 32.


Фото 33.


Самолет все же скорее одноместный,хотя вроде они и на нем катают народ,но как то на первый взгляд сзади места мало.


Летают с 296 гарминами:-)))


Вот он заходит на посадку.


Фото 37.


Касание


Фото 39.


И еще несколько кадров полета этого борта на следующий день.Взлет


Фото 41.


В этот день воздух был влажный и на законцовках винта появлялись следы конденсированной влаги


Фото 43.


Любопытно,но пилот и здесь летает с кислородной маской! Для чего это ему на такой высоте? Если бы он делал какие то кульбиты с огромными перегрузками,то я бы это понял,а так? Или может в кабине такая вентиляция и лезут выхлопные газы,что лучше в маске?


И вновь посадка


Не очень кратко. Не выяснил кто был за штурвалом.

як-9ум, 100 лет ввс, жуковский, 2012

Previous post Next post
Up