Продолжим обзор Авиасалона в Чжухае 2012. В трех постах я постараюсь уместить то многообразие малой авиации,которая была представлена на этом авиасалоне. Сегодня посмотрим на самолетики,потом гидросамолеты и вертолеты. Надо понимать,что пока воздух в Китае не такой свободный как даже в РФ. Но у них есть четкий план и к 2015 если мне не изменяет память по этому плану у них будет проведена полная либерализация воздуха. Происходить это будет не разово,а постепенно. Все этапы прописаны уже сейчас. Поэтому подвижки начались. Подход очень прагматичный и разумный. Вот например авиационная свободная экономическая зона в Чжухае. Они как когда то с автомобилестроением,проводят такую же политику с авиацией. Они пытаются собрать критическую массу технологий в этой области у себя.Для этого они готовы производить любые комплектующие для любых самолетов и уже производят даже для грандов:Боинга и Эйрбаса,собирать здесь любые самолеты и они это делают для Цессны и Цирруса и многих других марок. Они пытаются купить бренды зависшие над пропастью финансового неблагополучия,как например Бичкрафт,но там этого не допустили,но другие марки попали в эти сети. Порой образуются совместные предприятия и тд и тп. Итак,что нам показали на авиасалоне.
Airshow China 2012Ну не совсем маленький самолет и тут он скорее всего в этой толпе был за компанию по размеру. Продажи бизнес джетов в Китае который год растут огромными темпами,потому как либерализация воздуха в первую очередь коснулась их. А это яркий представитель семейства персональных самолетов
Pilatus PC-12 .
Новый такой борт в Европе стоит порядка 5 млн евро. Не самый дешевый среди одноклассников,но сделанный по швейцарски очень добротно и качественно.
Это у нас PC-12/47E бортовой номер N9401S серийный 1292,совсем свежий:2012 года выпуска. Похоже что здесь американская компания просто торит дорожку с продажей подобных самолетов.
Теперь к маленьким:от фирмы GLASAIR AVIATION LLC видим борт SPORTSMAN GS-2 N866SP,серийный номер 7376
Самолет тоже произведен в 2012 году и сертифицирован как амфибия,но здесь был представлен без поплавков. На этом самолете стоит двигатель Лайкоминг IO-390 с мощностью 210 лс.
тут можно посмотреть на спецификацию этого самолета Самолет продается в виде кита. Причем есть вариант,когда у вас сборка самолета займет всего
2 недели Тут судя по всему производитель еще только пытается попасть на этот рынок и ищет и покупателей и партнеров. Цена на собранный самолет в Китае 223800 уе или 1409940 юаней.
В нашей стране я такие не видел,а сделан он конечно очень добротно. Хотя для наших условий такие борта надо хранить только в ангарах!!!
Китайцы бурно интересовались самолетом,но у них в общем все вызывает неподдельный восторг и интерес.
Cirrus SR22
Начнем с того,что в феврале 2011, Cirrus был куплен за US$210M компанией из Китая China Aviation Industry General Aircraft (CAIGA), подразделением Aviation Industry Corporation, которая в свою очередь принадлежит правительству КНР. Американцы пытались создать пул инвесторов и удержать компанию в обьятиях американских собственников,но эта затея не увенчалась успехом.
Пока удалось добиться только того,что производство этой,теперь уже китайской компании не переедет в Китай,что в общем является сомнительным преимуществом:-)))
На данный момент компания интенсивно развивается выпуская все новые и новые поколения своих самолетов и наверняка захватит в числе первых китайский рынок.
Наш самолет это Cirrus SR22 C/N 3804 и бортовой N113CN. Самолет заводской,те принадлежит производителю.
здесь вы можете прочитать о теперь уже пятом поколении этого легендарного самолета Но ценаааа... SR22- 752637 уе или 4741613 юаней, а SR20 543337 уе или 3424283 юаня. Рука не поднимается купить такой.
Но самолет просто песня!!!
А вот Даймонд пошел дальше. Он устроил фотосессию для всех китайской модели в своем DA40. Я тоже протолкался туда. Не дают мне покоя лавры Макарены:-)))
Смотрите и получайте удовольствие
Это все для ценителей китайских женщин. В Пекине они ну уж очень страшные.
А чем ближе к югу и чем больше смесей,тем красивее.
Фото 46.
С другой стороны
Переходим к следующему экспонату. Производитель захвативший весь мир своими собранными из китов самолетами. Тут он представляет новейший RV-12
N391MQ, Vans Aircraft Inc RV-12 C/N 120018 построен в 2009
Ну как новейший: первый полет 9 ноября, 2006.Поставки китов начались в апреле 2008 года и к декабрю 2011 уже летало более 150 таких самолетов.
Правильно ли я понимаю,что это некая замена RV-9? Для меня он примечателен тем,что на нем стоит 100 сильный Ротакс. Чем то напоминает Текнам.
тут страничка на сайте производителя. Цена такого самолета или кита в Китае 94200 долларов сша или 593460 юаней
Переходим к Diamond DA-40 в котором сидела модель. Продажей этих самолетов в Китае занимается компания Binao. Только на этом авиашоу они получили 23 новых заказа.
Видно,что этот самолет принадлежит местной компании,на нем нет американских или европейских регистрационных номеров.
что представляет из себя этот самолет вы можете посмотреть на сайте производителя . В нашей стране такие самолеты есть.
Летают быстро,хорошо,требуют ангарного хранения и довольно хороших полос.
Мне удалось
полетать в Иннсбруке на подобном самолетике. Подобный же борт проживает на Волжанке.
NineEagles это вообще компания по
производству летающих моделей самолетов и вертолетов. Можно было подумать,что они просто для рекламы поставили самолет,но думаю это не так,тк там есть и параметры этого самолета.
Остается только понять кого они взяли за основу ?
Иероглифы читать не умею,может у вас какие то идеи есть
Фото 99.
Фото 100.
А вот и параметры этого самолета,двигатель Ротакс!!!
Идем дальше :B-9526 ,это китайский регистрационный номер,самолет Flight Design CTLS
сайт производителя. «Флайт Дизайн» (Flight Design GMBH) - немецкий производитель лёгких двухместных спортивных самолётов, основанный в 1988 году. Компания специализируется на линейке самолётов CT (composite technology): CTSW, CTLS и с недавнего времени MC (metal concept). Штаб-квартира - город Лайнфельден-Эхтердинген, Германия.
Видимо китайцы купили один борт и далее пытаются продвигать
Беспилотник LN60F и его параметры. Мой китайский нулевой!
Это китайский водородный беспилотный летательный аппарат LN60F,который выглядит как уменьшенная версия американского высотного БЛА большой продолжительности полета Phantom Eye. Автономность полета LN60F составляет 4 часа.
Водородный двигатель мощностью 25 кватт
Размах крыла - 10,5 м
Высота - 2,2 м
Длина - 4,4 м
Вес - 257 кг
Крейсерская скорость - 120 км/ч
Почему он здесь? Может для народного хозяйства хотят использовать?
И какой то формальный крепеж для этого беспилотника. Видимо положено,вот и делают:-)))
RX1E
Это исследовательский самолет с топливными ячейками Rui Xiang,разработанный университетом Shenyang Aerospace в содружестве с Research Institute of Liaoning General Aviation Policy and Technical Advisory Services. На нем установлен один электрический мотор 30 kW (40 hp) Sineton A37k154 с 7.5 kWh литиевыми топливными ячейками. Полный вес 1,056 фунтов; размах крыльев 47 футов; макс скорость 82 узла. Неясно летал ли этот самолет и какие вообще на него виды и планы. В чем то он похож на LN-60F UAV.
В общем загадочный самолет,но пробуют же...
Дальше все понятно. Такие самолеты массово вы можете наблюдать на просторах нашей страны. Наши Чешские друзья не теряют напора и вот они здесь.
N238SC'. Производитель CZECH AIRCRAFT WORKS SPOL SRO.Модель: SPORTCRUISER. Серийный номер: 07SC081
Самолет 2007 года,с американской регистрацией,принадлежащий частному лицу. Как он сюда добрался интересно?
здесь можно прочитать на сайте производителя об этом самолете Вот такой вот. Специальная цена на шоу 104 тыс уе или 650тыс юаней
А как вам вот это австралийский самолет?
VH-EQN'. Производитель: SEABIRD AVIATION AUSTRALIA P/L. Модель: SB7L-360A. Serial: 070016 ,2011 года выпуска
сайт производителя Seabird Seeker (SB7L-360 Seeker 2) это легкий самолет наблюдения,построенный Seabird Aviation Australia Pty Ltd из Австралии и Seabird Aviation Jordan. Он оснащен двигателем Lycoming O-360.Компания позиционирует самолет как дешевую альтернативу вертолетам наблюдения,для военного и гражданского сектора.Он также может использоваться для контроля трубопроводов,аэрофотосьемки и других подобных задач.
Seabird Seeker имел определенный успех в продаже за рубеж, они работают сейчас в Iraqi Air Force.
ЛТХ(Seabird Seeker ER SB7L-360A)
Экипаж: 2
Длина: (7.01 m)
Размах крыльев: (11.07 m)
Высота: (2.49 m)
Вес пустого: 1301 lb (590 kg)
Полный вес: 1997 lb (897 kg)
Двигатель: 1 × Lycoming O-360-B2C, 160 hp (119 kW)
Крейсер: 129 mph (207 km/h)
Дальность: 517 miles (832 km)
Вооружение
2 × подкрыльевые точки подвеса
ПВД на морде лица:-)))
Самолет пользовался огромным успехом,к нему было не пробиться.
Очень просторная кабина с обзором не хуже вертолета.
Панель приборов также не более чем на вертолете и никак не закрывает обзор.
Может и у нас заменит дорогущие вертолеты?
Фото 196.
Фото 197.
Фото 198.
Теперь еще один непонятный самолет: Voyagetech.
Фото 213.
VoyageTech Black Headed Gull(черная чайка) был впервые показан в 2012 авиационным университетом Nanchang,самолет оснащен двигателем Rotax 912S. Полный вес 1,210 фунтов; Размах крыльев 27 футов; макс скорость 125 узлов. Первый полет был не позднее 8 июня 2011 и он предлагается к покупке по цене 700,000 юаней (или $113,000).
Сделан достаточно качественно
Ну а мы переходим к классике жанра: Cessna-182T,она тут уже с китайской регистрацией B-9321,принадлежит Zhongheng Aviation
страничка на сайте производителя ,в сша цена на такой новый самолет начинается с 398 тыс уе
Это 182T Skylane четырехместный самолет с неубираемыми шасси, оснащен впрысковым двигателем мощностью 230 hp (172 kW) Lycoming IO-540-AB1A5, полный вес 3,100 lb (1,406 kg) для взлета и 2,950 lb (1,338 kg) для посадки. Сертифицирован 23 февраля 2001.Одна из последних моделей этого самолета.
Ну и тут же реклама фирмы,которая обслуживает двигатели Лайкоминг в Китае.
Засим позвольте откланяться.