100 лет ВВС ч.28:Воздушный бой 1 мировой войны.

Apr 03, 2013 10:09

Одним из номеров программы был воздушный бой двух самолетов 1 мировой войны: Fokker Dr.I и Tummelisa.


100 лет ВВС: авиашоу
 сайт создателя этих реплик Mikael Carlson


Взлетали и садились эти самолеты на грунтовую полосу рядом с основной. Первым уходит FVM Ö1 Tummelisa это одноместный,одномоторный шведский биплан выпуска 20х годов. Такие самолеты служили в Swedish Air Force в качестве учебных самолетов до середины-1930х. Как видим уже один самолет не времен 1 мировой:-)))


В конце WWI Swedish Army Aviation Corps, "Flygkompaniet", нуждался в замене флота Albatross на новый учебно-тренировочный самолет.


В 1919 шведский конструктор Henrik Kjellson разработал новый, маленький, легкий самолет, построенный вокруг 9 цилиндрового 80 сильного двигателя радиального Le Rhone (точнее его лицензионной копии ,производившейся обанкротившимся шведским концерном Thulin A),содержащего много технических решений от успешного французского истребителя Nieuport.


Благодаря своему маленькому размеру,самолет получил имя "Tummeliten" (Tom Thumb из сказки Г.Х. Андерсена), но пилоты быстро переименовали его в "Tummelisa" (Tammy Thumb) в связи с его стремлением делать вращение вокруг спины.


Самолет находился на активной службе с 20х по 1934 год,было построено 28 самолетов всего. За время их 15 летней службы по обучению молодых пилотов не произошло ни одной катастрофы! В 1935 году все самолеты кроме одного были списаны и уничтожены,один борт попал в Swedish Air Force Museum.


Это полностью деревянный биплан,с одинаковыми верхним и нижним крыльями.Крылья были параллельны,элероны были только на нижнем крыле.


В верхнем крыле есть вырез для улучшения обзора пилоту вверх.Фюзеляж имеет квадратное сечение.


На самолете обычно устанвливали двигатель Thulin A и самолет обычно имел неполный обтекатель двигателя,предназначенный только для предохранения от брызг масла.


В бой вступает,точнее взлетает Fokker Dr1. Это тоже самолет созданный Mikael Carlson.


Истории и мифы связанные с Красным бароном, Manfred Von Richthofen, сделали Fokker Dr.1 Dreidecker одним из наиболее узнаваемых винтажных самолетов.
Mikael совершил первый полет на этом самолете 2 ноября 2008 после 3 с половиной лет работы над его созданием.


Теперь немного о самом создателе этих самолетов: Mikael Carlson родился в 1959 и с раннего детства увлекался самолетами. Уже в раннем возрасте он строил великолепные модели,которые приносили ему золотые и серебрянные медали на двух последовательных World Championships for R/C scale models.Более десятка статических моделей в Swedish Air Force Museum также построены Mikael. Сегодня Mikael работает капитаном Boeing 737.


В 1982 - когда ему было всего 23 года - Mikael начал строить шведский учебный истребитель 1919 года “Tummelisa” как свой первый большой проект. Результат вы уже видели. С таким же тщательным подходом Mikael построил два Bleriot XI и Fokker Dr.1 ,а также Fokker D VII, который недавно поставлен на крыло.


Фоккер на фоне современных самолетов.


На фоне домов Раменского.


Иногда проглядывало солнышко среди тучек


Еще немного про Tummelisa. Tummelisa совершил свой первый полет в июне 1920 года, с von Porat за штурвалом. В первом полете возникли некоторые проблемы.


Самолет реплика Mikael Carlson построен им самим лично между 1982 и 1989 годами и это был его первый проект. Mikael изучал оригинальный самолет в шведском музее для измерений,для постройки были созданы оригинальные инструменты,оснастка,был восстановлен оригинальный двигатель.


Вот они начали свой вальс. Я не знаю в каком из самолетов Микаэл? И кто второй за штурвалом. насколько я понял,жена Микаэла тоже пилот и тоже ему помогает.


Погоня


Видимо у Фоккера скорости побольше,все же и двигатель на 30 кобыл мощнее,поэтому он все время в роли догоняющего и атакующего.


И снова немного солнышка


Им бы пулеметы поставить с имитацией стрельбы,да только они наверное тяжеловаты будут?


Вообще конечно можно только восхищаться такими людьми,восстанавливающими и сохраняющими историю.


Вот вот вот


Эээх ,просквозил:-)))


Редкий момент,когда они поменялись ролями.


Фото 30.


Фото 31.


И снова Фоккер атакует


Фото 33.


Фото 34.


Фото 35.


Немного виражей от Фоккера


Фото 39.


Фото 40.


Близкий проход Tummelisa


на фоне новостроек


на сегодня бои закончены,на посадку


Фоккер же еще немного успевает покуролесить в воздухе


Фото 47.


пикирование


Фото 49.


Фото 50.


поближе,но в шлеме и очках все равно не понять,кто пилот


Фоккер тоже на земле


но и грунт не всегда спасает:отскок


но вот уже все хорошо и два самолета рядом на земле ,ждут заправки и следующего шоу


И вот новый запуск,видны вокруг фотографы!!! Где посмотреть на их фотографии?


Фото 58.


С немного другим объективом попытаемся посмотреть поближе


Фото 61.


Фото 62.


Фото 63.


Фото 64.


расхождение на встречных?


Фото 66.


Фото 67.


атака сверху


пилот на Туммелисе оглядывается:-)))


Фото 70.


Фото 71.


Фото 72.


Фото 73.


Фото 74.


Фото 75.


Фото 77.


Фото 78.


Фото 79.


Фото 80.


ЛТХ FVM Ö1 Tummelisa
Экипаж: 1
Длина: 5.5 m
Размах крыльев: 7.8 m
Двигатель: 1 × Thulin A 9-цилиндровый радиальный, 67 kW (90 hp)(лицензионный Le Rhône)
Винт: 2-лопасти
Макс скорость: 145 km/h (90 mph; 78 kn)
Высота: 5,000 m


Фото 82.


Фото 83.


Фото 84.


Фото 85.


Фото 86.


ЛТХ Fokker Dr.1
Размах крыльев: 7.19 m
Длина: 5.77 m
Высота: 2.95 m
Вес пустого: 474 kg
Двигатель: 9-cylinder Le Rhône 110 лс
Крейсер:160 km/h


Ну вот как то так: опять много и снова бессистемно:-(((

tummelisa, 100 лет ввс, жуковский, fokker dr1

Previous post Next post
Up