100 лет ВВС ч.27: Бело-красные искры, польская пилотажная группа.

Mar 25, 2013 20:05

Возвращаюсь к 100 летию ВВС. На этот раз выступление пилотажной группы из польши:«Бело-красные Искры» - пилотажная группа, представляющая Военно-воздушные силы Польши. Группа в настоящее время летает на семи учебно-тренировочных самолётах TS-11 Iskra польского производства.


100 лет ВВС: авиашоу
официальный сайт пилотажной группы
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.


Поскольку мы попали на площадку пилотажных групп,то достаточно длительное время я наблюдал за их подготовкой.Форма польских авиационных специалистов отличалась от других стран своим необычным цветом.


Причем среди технического персонала достаточно много людей в возрасте. Очистка фонаря.


Фото 7.


Самолеты польской пилотажной группы расположились у французских Рафалей.


Похоже эти самолеты требуют побольше времени обслуживания нежели их собратья по другим пилотажным группам.


Теперь очистка фонаря изнутри


Кстати вон вдали итальянские технические специалисты имеют форму еще более радикального голубого цвета...


Общий вид площадки пилотажных групп


А это место польских технических специалистов. Рядом видимо наш прикрепленный офицер.


У заборчика свалено в кучу снаряжение.


Какие то работы продолжаются внутри кокпита.


Это масло для дымовой системы или для двигателей?


Искра на фоне финских бортов.


Англичане выруливают на исполнительный.


Общий вид на шесть польских самолетов.


Во время запуска по два техника на самолет стоят у законцовок крыла.


Консультация техника


Вокруг авиаторов всегда кружат красивые девушки:-)))


Поляки после англичан,те на исполнительный,а поляки запускаться.


Для этого к ним приехала специальная машина


Высматривают,выслушивают,вытрагивают:-)))


После запуска отсоединяют внешнее аэродромное питание.


Проверка параметров.


Видимо это означает,что все хорошо.


На газоотводной стене или как ее правильно называть,собралась разношерстная публика:и фотографы с большими фотиками и люди снимающие на айпад и члены пилотажных групп.


В некоторые самолеты забралось по паре пилотов,видимо техники упустили:-))) Пилоты они же такие,их хлебом не корми,дай полетать.


Здесь видимо второй пилот был бы лишним:-)))


Фото 165.


А зрители ждут своих героев.


Перед закрытием фонаря


Другой борт


Закрыли и на исполнительный


PZL TS-11 Iskra - польский двухместный реактивный учебно-тренировочный самолёт, основным назначением которого являлась лётная подготовка пилотов ВВС.


PZL TS-11 был первым реактивным самолетом разработанным в Польше. Работа разработке данного самолёта началась в 1957 г, первый прототип поднялся в воздух 5 февраля 1960 года. Следующие два прототипа, в марте и июле 1961 г. Главным конструктором был Тадеуш Sołtyk - отсюда и обозначение TS.


ТР-11 Искра-бис, выпускался с 1963 г. Серийно производился до 1987 года (построено 424 самолётов). 50 самолетов было экспортировано в Индию в 1975 г, а затем еще 26 в 1990 году.


Совсем в синей форме это наш кадр,но к этому времени его разум витал где то высоко,а бренное тело приставало ко всем подрят,кто двигался...


ЛТХ
Экипаж - 2 чел
Размах крыла - 10,06 м
Длина самолёта - 11,15 м
Высота самолёта - 3,50 м
Площадь крыла - 17,50 м²
Масса, кг - пустого самолёта - 2560
нормальная взлетная - 3734
максимальная взлетная - 3840
Двигатель: 1 × WSK SO-3, 9.81 kN (2,205 lbf)
Никогда не достижимая скорость: 750 km/h (Mach 0.8, 404 knots, 466 mph)
Макс скорость: 720 km/h (388 knots, 447 mph) на 5,000 m (16,400 ft)
Крейсер: 600 km/h (324 knots, 373 mph)
Скорость сваливания: 140 km/h (92 knots, 106 mph) (двигатель выключен, закрылки выпущены)
Дальность: 1,250 km (673 nmi, 776 mi)
Практический потолок: 11,000 m (36,000 ft)
Скороподъемность: 14.8 m/s (2,913 ft/min)
Нагрузка на крыло: 213 kg/m² (43.6 lb/ft²)
Тяговооруженность: 0.30
Вооружение
1x 23 mm NS-23 или NR-23 пушка в носу
4 подкрыльевых пилона, до 400 kg (880 lb) бомб или неуправляемых ракет S-5 Mars-4 (4 ракеты) или Zeus-1 пулеметные блоки.


В 1991 году название группы было изменено на «Пилотажная группа Искры», а самолёты окрасили в цвета национального польского флага. В 2000 году в связи с реорганизацией польских Военно-воздушных сил, команда переехала в Авиационный учебный центр в Демблине. Также изменились логотип и название команды на «Бело-красные Искры».


А почему здесь решетка только на половину воздухозаборника? Все,понял,решетка опускается наполовину как дверца. На земле ее закрывают полностью.


Вот они выстроились в ряд по пути на ВПП


Фото 168.


Тут то Сергей Рябцев и Александр Маркин и заслонили мне вид,но это именно они меня сюда и привели!!! Спасибо им большое,а остальным теперь мучайся перелистывая тонны фотографий:-)))


И вот они на исполнительном.


Тут я пытаюсь компилировать из нескольких дней и двух фотоаппаратов.


Вот они побежали.С 2006 года лётный состав группы не претерпел никаких изменений:
Подполковник Жорш Лен
Капитан Томаш Червински
Капитан Мариуш Ужма
Майор Яцек Яморек
Капитан Томаш Лукащук
Майор Дариуш Каровски
Капитан Мацей Копель
и теперь еще капитан Paweł WICHOWICZ
правда тут у нас в воздух поднимаются всего шесть самолетов,но в одном пара пилотов,видимо все они в воздухе.


Бегут долго,что не удивительно для реактивных самолетов того времени.


Отрыв передней стойки.


Некоторые уже полностью оторвались от бетона


Фуф,летят.


Фото 77.


Фото 78.


Вот уже мимо нас проносятся в строю все шесть прибывших в Москву самолета.


Они достаточно неплохо смотрятся в воздухе.


И дымят цветами своего флага.


Фото 33.


Вот они делают вираж группой


И уходят дымя флагом


Фото 36.


Фото 37.


Фото 39. полет


Посмотрим на них поближе,вид снизу


Пошел дым и петля


Фото 42.


Фото 43.


Фото 44.


Фото 45.


Фото 46.


Далее они делились на группы


Показывали расхождение на встречных,правда с нашей точки это не выглядело так страшно,как зрителям.


Вверх после расхождения


Три борта,посередине кверху пузом.


Делают все в достаточно тесном строю.


Фото 51.


Фото 79. проход


Еще один вираж в другом построении


Варианты самолета:
TS-11 Iskra bis A двухместный учебный реактивный самолет. Iskra bis A первая серийная модель.
TS-11 Iskra bis B / TS-11 Iskra 100 двухместный учебный реактивный самолет, с четырьмя подкрыльевыми пилонами для вооружения.
TS-11 Iskra bis C / TS-11 Iskra 200 Art одноместный самолет разведчик 1971 год. Он имел камеру внизу фюзеляжа и увеличенную топливную емкость. Только 5 было построено в 1972, в 1983 были перестроены в учебные.
TS-11 Iskra bis D / TS-11 Iskra 200 SB двухместный учебный реактивный самолет с 1973. пятьдесят было построено для Indian Air Force с увеличенной полезной нагрузкой.
TS-11 Iskra bis DF двухместный учебно-разведывательный самолет с 1974. Он мог нести вооружение,плюс три камеры.
TS-11 Iskra R двухместный морской разведывательный самолет,оборудованный радаром наблюдения, RDS-81. Шесть самолетов конвертированы в 1991.
TS-11 Iskra BR 200 прототип одноместного штурмовика и разведчика с 1972,не был построен.
TS-11 Iskra MR TS-11 с модернизированной авионикой в соответствии со стандартами ICAO и летающие в пилотажной группе Biało-Czerwone Iskry с 1998.
TS-11 Iskra Jet / TS-11 Spark после отправки в отставку,самолет был разоружен и продан в частные руки.
TS-11F Iskra предложения по модернизации TS-11 сделанные Instytut Techniczny Wojsk Lotniczych, для обучения пилотов полетам на F-16 C/D Block 52+


Стало ясно, что наши самолеты это TS-11 Iskra MR,которые летают в команде с 1998 года после модернизации авионики под стандарты ICAO.


Фото 83.


И к солнцу


Фото 85.


Фото 86.


Фото 87.


Фото 88.


Фото 89.


Фото 90.


Фото 91.


Фото 92.


Фото 93.


Фото 94.


Фото 95.


Фото 96.


Фото 97.


Выход прямо на нас


Тут конечно до стройности рядов итальянцев или французов надо еще поработать.


Фото 100.


Фото 101.


И вверх


И ушли


Фото 104.


Фото 105.


Фото 106.


Фото 107.


Фото 108.


Фото 109.


Фото 110.


Фото 111.


Фото 112.


Фото 113.


Фото 114.


Фото 115.


Фото 116.


Фото 117.


Фото 118.


Фото 119.


Фото 120.


Фото 121.


Фото 122.


Фото 123.


Фото 124.


Фото 125.


Сердце ставшее уже стандартным для пилотажных групп,каждый конечно пытается что-то привнести,но зрителю с такого расстояния только контуры и видны.


Фото 3.


Фото 4. уходят


Вот оно же,но без стрелы,в исполнении двух групп по три самолета.




Опять же наше местоположение не позволяет в должной мере оценить красоту происходящего.


Так они сходятся в нижней точке


Снова два плюс один


Фото 131.


Фото 132.


Тройка


Фото 134.


Фото 135.


Ну и немного одиночек


Любопытно как фара под крылом вываливается.


Фото 138.


Фото 139.


С выпущенными шасси


убираем


Фото 142.


Фото 143.


Фото 144.


Фото 145.


Теперь в другой день и с солнышком


Фото 147.


Фото 148.


Фото 172. полет


Фото 174.


Фото 175.


Фото 176.


В это время наши девушки вызнавали секреты мастерства польских летчиков.


Вполне успешно знаете ли.


Но вот группа начинает расходиться для посадки.


Крупнее




Фото 53.


Фото 54.


Ну и заход на посадку


Номер 1 на земле


Номер 2


Третий номер решил показать,как умеет ездить с поднятой стойкой.


И вот они уже заруливают на стоянку


Фото 56.


Проходят аккурат мимо своей "базы"


Кто то трудился,а кто то отдыхал.


Следующий борт


Самолеты встречают уже по одному технику,но видно,что это ритуал.


Фото 61.


Фото 62.


Видимо это означает стоп машины,стоп олени,итс май лайф


Открыть кокпит,поставить стремянку


Фото 65.


После этого начинается движуха. Снимаются обтекатели,что то изучается...


Вот так это выглядит поближе.


А так это похоже на учебный стенд на стене в учебном классе.


Тут же заправщик,видимо подготовка на следующий день.


Что это за розовый бак и чем его заправляют?


Так вот полетали эти замечательные ребята.

пилотажная группа, ts-11, 100 лет ввс, жуковский, бело-красные искры, 2012

Previous post Next post
Up