Продолжаю описание всяких действий на авиашоу посвященному 100 летию ВВС. В этот раз попался Dassault Rafale C. Это снова одноместный самолет наземного базирования.Дассо «Рафаль» (фр. Dassault Rafale, букв. «Шквал») - французский многоцелевой истребитель четвертого поколения, разработанный французской компанией Dassault Aviation.
Совершил первый полёт 4 июля 1986 года. Принят на вооружение ВМС и ВВС Франции в 2004 и 2006 году соответственно.
100 лет ВВС: авиашоу мои посты о Rafaleсайт базы где несут службу эти самолеты Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Для начала посмотрим на происходящее на площадке пилотажных групп.В окружении молодых ребят из группы технической поддержки, бродила единственная девушка. Скорее всего переводчик,других версий в голову не приходит.
На площадке можно было увидеть сразу два самолета:основной и запасной. Самолет,на котором нам покажет пилотаж М.БАРАКАР,это Dassault Rafale C ВВС Франции 134 / 118-GM (cn 134). Любопытно,но это самолеты из совсем другого подразделения,нежели самолеты прилетавшие на МАКС-2011.
В 2009 году Министерство обороны Франции заказало дополнительно 60 истребителей. Участвует в тендерах на поставку истребителей в ОАЭ и Бразилию.
Самолёт Rafale фирмы Dassault является одним из приоритетов развития аэрокосмической промышленности Франции. Это полностью французский проект - вооружение, двигатели, авионика и собственное производство. Rafale является крайним на данный момент самолетом, созданным европейской страной без американской или любой другой иностранной помощи.
Первое боевое применение состоялось в марте 2007 года в ходе операции НАТО в Афганистане. Также эти самолёты использовались в операции военного блока НАТО против войск Каддафи в Ливии, начиная с марта 2011 года.
Второй борт это Dassault Rafale C 113 / 118-IR
Служит также в EC.02-30 Normandie Ba 118 Mont de Marsan
7 декабря 2011 года министр обороны Франции Жерар Лонге заявил, что производство «Рафаль» будет свернуто (после того как компания выполнит оплаченный заказ для ВВС Франции на 180 самолётов), если не появятся иностранные заказы на истребитель.Однако, победа в январе 2012 года в тендере MRCA на поставку 126 многоцелевых истребителей для ВВС Индии, обеспечила крупный экспортный заказ и спасла самолёт от снятия с производства.
Правильно ли я понимаю,что наушники у техника раскрашены под канадский флаг? Непатриотично как то...
Вот борт уходит на полет. В жилетках это наша служба авиационной безопасности. Все кто может с фотоаппаратами:-))
Что он там увидел сзади,так и осталось для меня загадкой.
А на стекле с присоской камера? И не отлипает она при его эволюциях?
На законцовках крыла дымовые шашки.
Выполнен по традиционной для истребителей фирмы Dassault Aviation аэродинамической схеме «бесхвостка» с дополнительным высокорасположенным передним горизонтальным оперением (т. н. канарды), среднерасположенным треугольным в плане крылом с корневыми наплывами и двумя двигателями в хвостовой части фюзеляжа.
Самолет ушел,команда напряженно вглядывается в даль.
Посмотрим на сам пилотаж
Переднее поворотное горизонтальное оперение расположено впереди крыла для увеличения маневренности самолета (максимальная эксплутационная перегрузка - 9 g). Однокилевой. Силовая установка двухдвигательная. Может эксплуатироваться с ВПП длиной 400 м.Что ему наш пятикилометровый аэродром:-)))
На истребителе установлена ОПС
Воздухозаборники выполнены S-образно и экранируют лопатки турбины, что снижает ЭПР самолёта
На наших глазах убирает шасси.
Варианты
По состоянию на февраль 2012 года компания предлагает следующие версии самолёта: Rafale C, Rafale M и Rafale B.
Rafale A Опытно-демонстрационный.
Rafale B Двухместный, наземного базирования.
Rafale C Одноместный, наземного базирования.
Rafale D Первоначальное название Rafale C (переименован в 1990 году).
Rafale M Одноместный, авианосного базирования.
В это время он проходит мимо нас на маленькой высоте.
Rafale N Двухместный, авианосного базирования.
Rafale BM Первоначальное название Rafale N.
В конце полосы самолет резко забирает вверх.
Сразу делает петлю
И уже шурует прямо на нас...Это то,что должны были увидеть в последний раз его враги.
Но он отворачивает подставляя нашим камерам брюшко.
И закладывает глубокий вираж.
Хорошо видна работа предкрылков.
Первые Rafale проходили испытания на двигателях F404, затем разработка собственного двигателя M88-2 была начата с 1987 года и стоила около 8,5 млрд франков или около 1,5 млрд евро. Серийно производится с 1996 года.
Тип двигателя: двухвальный двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой, состоит из 3-х ступенчатого КНД, лопатки выполнены из титановых сплавов, компрессор высокого давления 6-и ступенчатый, камера сгорания с керамическим напылением, температура газов перед турбиной 1580 °C, турбина высокого давления одноступенчатая, одноступенчатая турбина низкого давления, форсажная камера. Система управления FADEC.
Форсированная тяга 7440 кгс
Удельный расход топлива
Без форсажа 0,875 кг на кгс в час
На форсаже 1,75 кг на кгс в час
Наружный диаметр 0,78 м
Длина 3,5 м
Масса 880 кг
Теперь они к нам спиной
Эти самолеты стоят на вооружении:
Франция - 111 Rafale B и Rafale C, по состоянию на 2011 год. Всего к 2023 году планируется принять на вооружение 294 самолёта, из них 234 для ВВС и 60 для ВМС Франции.
ВВС Франции - 38 Rafale В и 37 Rafale С, по состоянию н 2012 год. Принят на вооружение в 2006 году.
ВМС Франции - 36 Rafale М, по состоянию н 2012 год. Принят на вооружение в 2004 году.
Фото 39.
Самолет демонстрирует заход с проходом с выпуском шасси.
Лихо закладывает вираж без выпуска механизации.
Мы уж думали,что это будет посадка.
Но нет...
Вот уже пошла уборка шасси.
И он со страшным грохотом несется дальше.
Уход
Стоимость единицы: $85-124 млн в зависимости от комплектации (на 2012 год)
Фото 48.
Снимают все,кто на что горазд:-)))
Фото 50.
Команда наблюдает за своим бортом
Фото 51.
А вот теперь честная посадка
Фото 53.
Фото 54.
Фото 55.
Есть касание
Самолет заруливает,команда отгоняет девушку из строя. Видимо есть какие то традиции и приметы...
Нехотя,но девушка выходит из строя и отходит в сторону.
Самолет уже на рулежке
Команда построилась
Фото 16.
Фото 17.
Почему у пилота с комбинезона сняты все нашивки?
Кстати я не вижу камеру на присоске на фонаре: отвалилась али чего?
Фото 20.
Вся команда в полном составе...
Все,самолет на стоянке.
Пилот Michael "Mikael" Brocard благодарит свою команду
Фото 75.
Вокруг французов все время было много девушек:-)))
Полет в другой день.Взлет с другим курсом.
Фото 58.
Фото 59.
Фото 60.
Фото 61.
Фото 62.
Фото 63.
Фото 64.
Фото 65.
Фото 66.
Фото 67.
Фото 68.
ЛТХ Dassault Rafale
Экипаж: 1-2 человека
Длина: 15,30 м
Размах крыла: 10,90 м
Высота: 5,30 м
Площадь крыла: 45,7 м²
Масса пустого: 10 000 кг
Нормальная взлетная масса: 14 710 кг
Максимальная взлётная масса: 24 500 кг
Масса полезной нагрузки: 9500 кг
Масса топлива во внутренних баках 4700 кг
Масса топлива в ПТБ: 6700 кг
Двигатель: 2 × двухконтурных турбореактивных с форсажной камерой SNECMA M88-2-Е4
сухая масса двигателя: 897 кг
максимальная тяга: 2×5100 кгс
тяга на форсаже: 2×7500 кгс
температура газов перед турбиной: 1577 °C (1 850 K)
Максимальная скорость на большой высоте: ~ 1900 км/ч (1,8 Маха)
Боевой радиус: 1800 км
Боевой радиус: 1093 км в варианте истребителя-перехватчика
Практический потолок: 15 240 м
Скороподъёмность: >305 м/с (18 300 м/мин)[15]
Нагрузка на крыло: 326 кг/м²
Тяговооружённость: 1,03
Максимальная эксплуатационная перегрузка: −3,2/+9,0 g
Вооружение
Пушечное: 1×30 мм Nexter DEFA 791B (темп стрельбы 2500 выстр/мин), боезапас - 125 патронов типа OPIT (бронебойно-зажигательный трассирующий) с донным взрывателем.
Ракеты:
«воздух-воздух»: MICA, AIM-9, AIM-120, AIM-132, MBDA Meteor, «Мажик» II
«воздух-поверхность»: ASMP с ядерной боевой частью, «Апач», AM.39, Storm Shadow, AASM