На Ошкош-2011 мне удалось увидеть единственный летающий в мире Do-27-H2,именно эта модель,тк вообще летающих Do-27 по всему миру порядка 100.
Do 27 стал первым германским самолетом, запущенным в серийное производство после окончания Второй мировой войны.
Немецкий музей и его филиалы,Мюнхен. Ошкош 2011немецкий сайт о Do-27 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Вот такой красавец Do-27-H2 с номером V-604,это один из семи самолетов служивших в Швейцарских ВВС воздушными разведчиками с 1958 по весну 2008 года. Тогда последние два самолета были демобилизованы из армии и на данный момент только этот летающий экземпляр представляет своих собратьев.
Доктор Дорнье возобновил свои работы в области самолетостроения в 1949 году в Испании, его инженеры работали в тесной кооперации с испанской фирмой CASA.
Как вы можете видеть: качество исполнения самолета просто поражает. Все подогнано просто феноменально.
На таком самолете летал Бернгард Гржимек,если кто помнит такого писателя-натуралиста!!! И именно на таком самолете погиб его сын,после столкновения со стервятником 10 января 1959 года:-(((
Первым результатом взаимодействия стал прототип четырехместного Do 25P-1, выполнившего первый полет в июне 1954 года. Легкий транспортный самолет короткого взлета и посадки проектировался согласно требованиям Министерства авиации Испании и был оснащен одним четырехцилиндровым ENMA Tigre IVa мощностью 125 л. с.
Цельнометаллический прототип Do 27, являвшийся развитием Do 25, выполнил первый полет 8 апреля 1955 года.
Вид спереди
Серийный выпуск развернули в ФРГ на "Dornier-Werke", первая серийная машина полетела в октябре 1956 года, хотя в Испании компания CASA выпустила 50 почти таких же самолетов под обозначением CASA C-127.
красавец самолет
Этот высокоплан за счет наличия двухщелевых закрылков большой площади обладал отменными взлетно-посадочными качествами. Внешние секции закрылков работали как элероны.
Кабина с большой площадью остекления обеспечивала членам экипажа и пассажирам отличный обзор нижней полусферы. Шасси - неубираемое с хвостовой опорой. Пятиместный Do 27A быстро завоевал популярность.
Темп производства быстро достиг 20 самолетов в месяц. Первые серийные машины предназначались вооруженным силам.
Табличка
Серийные варианты почти не отличались друг от друга: Do 27A (в четырех подвариантах A-1 - A-4, отличавшихся массой) и Do 27B с двойным управлением (два подварианта B-1 и B-2). До окончания серийного производства в 1965 году было построено более 620 самолетов.
вид сбоку
Большую часть самолетов закупила ФРГ - 432 Do 27A и Do 27B. В число первых покупателей вошли ВВС Швейцарии, заказавшие семь машин в варианте с колесным/лыжным шасси(один из них наш самолет).
Новые и ранее использовавшиеся в ФРГ машины закупили ВВС Бельгии (Do 27J-1), Конго, Израиля, Нигерии, Португалии (Do 27K-1 и Do 27K-2), Швеции, ЮАР и Турции, а также вооруженные силы Белиза, Бурунди, Гвинеи-Биссау, Руанды и Судана.
общий вид слева
У самолета также ,как и у любого уважающего себя STOl есть предкрылки.
Рули высоты и направления похоже обтянуты тканью.
Хороший обзор вверх и баки в крыльях. Заправлять снова непросто,надо возить с собой стремянку!!!
Теперь посмотрим на Do-27B в Немецком музее Мюнхена. Это самолет с номером 56+66 служил в Luftwaffe, Dornier Do-27B-1,серийный номер 360, бывший D-EHAV
Он стоит почему то в некотором удалении от всей авиатехники. Его расположили в зале рассказывающем о техническом дизайне бытовых вещей времен середины прошлого века и из авиатехники он тут совсем один.
Основная стойка
В ФРГ в 80х годах прошлого века начали выводить со службы самолеты Do-27, постепенно продавая их частным лицам,передавая в авиаклубы и музеи!!! Блин,а какого хрена они это делают?Порезали бы все на металлолом как у нас и дело в шляпе!!!
места для пассажиров
Очень просторный салон,ширина кабины составляет 130 см,высота 140 и длина 350 см!!!
Места экипажа. Везде плечевые ремни, и это еще в те времена? Или уже позже переустановили?
Управление не штурвалом,а палкой!!!
Написано,что самолет шестиместный,я пока не понял куда они еще сажают пару пассажиров?
Благодаря механизации,скорость сваливания при выпущенных на 15 градусов закрылках меньше 40 узлов!!!
из под крыла
Емкость топлива стандартна для подобного класса самолетов:58 галлонов! Самолет также позволял работать с двумя подвесными баками по 19 галлонов каждый.
хвостовое оперение
Видно,что этот самолет немного отличается от предыдущего.
Максимальный взлетный вес доходил до 1850 килограмм.
а какой триммер!!!
двигатель здесь,как и на всех остальных установлен Lycoming GO480 различных модификаций,мощностью от 270 до 340 лс. Для меня было открытием,что максимальные обороты у этого двигателя 3400!!!
великолепное остекление
Самолет имел неплохой крейсер для такой схемы:порядка 130 узлов в час, это порядка 240 км в час!!! Реально конечно скорее около 210 км в час.
табличка
Модификации :
Do 27 прототип,построено 2.
Do 27A-1 военный,пятиместный одномоторный самолет короткого взлета и посадки, 177 построено
Do 27A-2 это Do 27A-1 с небольшими модификациями внутри, 2 построено.
Do 27A-3 это Do 27A-1 с увеличенным взлетным весом, 88 построено.
Do 27-A4 вариант с увеличенной колеей и взлетным весом, 65 построено.
Do 27B-1 версия с двойным управлением A-1, 86 построено.
Do 27B-2 это Do 27B-2 с небольшими модификациями внутри, 5 построено.
Do 27B-3 это Do 27B-2 с увеличенным взлетным весом, 16 построено.
Do 27B-5 Conversions of 27B-3s to 27A-4 standard.
Do 27H-1 это Do 27B-2 оснащенный 340 сильным Avco Lycoming GSO-480 с трехлопастным винтом и большим хвостовым оперением,1 построен.
Do 27H-2 вариант H-1 для Swiss Air Force с некоторыми модификациями такими же как у Do 27Q-1
Do.27Q-5 гражданский вариант, похожий на самолет Do 27A, но имевший возможность установки быстро монтировавшегося набора приборов для использования этого самолета в качестве тренировочного для переподготовки, санитарного, для буксировки планера и для аэрофотосъемки.
Do.27Q-1 гражданский шестиместный вариант A-1,16 построено
Do.27Q-3 гражданский четырехместный вариант с Continental O-470K.1 построен
Do.27Q-4 гражданский вариант Q-1 с увеличенными топливными баками.34 построено
Do 27Q-5 улучшенный вариант Q-4 , 12 построено.
Do.27Q-5(R) вариант самолета Q-5 с одинарным управлением, оборудованный для опыления и опрыскивания сельскохозяйственных посевов или лесов.
Do 27Q-6 в основном похожий на самолет Q-5, но удовлетворявший требованиям сертификата управления гражданской авиации США для Гвинеи Биссау и Бразилии.2 построено
Do 27J-1 вариант для Бельгии Do 27A-4 , 12 построено..
Do 27K-1 вариант для Португалии Do 27A-4, 16 построено.
Do 27K-2 подобен K-1 с небольшими изменениями для Portuguese Air Force, 14 построено.
Do 27S-1 обозначение самолета с двумя поплавками; был построен один опытный экземпляр.
Do 27T обозначение единственного опытного самолета Do 27Q-4 с турбовинтовым двигателем Turbomeca Astazou II.один построен
всего их было построено 628 штук
общий вид справа
ЛТХ:
Модификация Do.27B
Размах крыла, м 12.00
Длина самолета,м 9.60
Высота самолета,м 2.80
Площадь крыла,м2 19.40
Масса, кг
пустого самолета 1130
нормальная взлетная 1570
максимальная взлетная 1850
Внутренне топливо, л 220
Тип двигателя 1 ПД Теxtron Lycoming GO-480-B1A6
Мощность, л.с. 1 х 270
Максимальная скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 227
Практическая дальность, км 1102
Практический потолок, м 3300
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 4 пассажира