Музей в Анкоридже ч.3:Douglas DC-6

Jan 14, 2013 01:25

Из уникальных самолетов в этом музее,которые мне еще не попадались на жизненном пути,выделяется DC-6 ,этот самолет видно издалека и именно по нему можно обнаружить музей.Douglas DC-6 - американский винтовой авиалайнер. Разработан и серийно производился предприятием Douglas Aircraft Company с 1946 по 1958 годы. Выпускался в различных пассажирских и грузовых модификациях. Эксплуатировался гражданскими авиаперевозчиками и военными ведомствами многих стран.


Музей авиации Аляски.
National Naval Aviation Museum, Pensacola Fl ч.22:C-118 Liftmaster
Дуглас DC-6
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет это Douglas DC-6 1953 года выпуска,C/N:44665,регистрационный номер N43872,бывший 53-3294, в ливрее Nothern air cargo. До этого это он был Douglas C-118A Liftmaster (DC-6A)


Прототип будущего самолёта DC-6 изначально разрабатывался по заказу армейской авиации США как увеличенный вариант транспортного самолёта C-54 Skymaster. Проект, начатый в 1944 году, вступил в жизнь с индексом XC-112.


В конце Второй мировой войны "Douglas" на рынке трансконтинентальных авиалайнеров уступала двум мощным конкурентам - "Boeing" и "Lockheed". Решено было создать большой самолет с герметизированным салоном.


К моменту первого полёта новой машины, в связи с окончанием войны, заказчик потерял интерес к проекту, и предприятие Douglas Aircraft Company разработало гражданский вариант самолёта.


В 1946 году он был запущен в серийное производство под обозначением Douglas DC-6. В 1947 году первые самолёты поступили заказчикам.


На прототипе сохранилось крыло такого же, как у DC-4, размаха (35,81 м), но фюзеляж спроектировали заново, увеличив его длину на 2,06 м. В стандартном варианте в салоне ставилось от 48 до 52 пассажирских кресел, но в уплотненном варианте допускалась установка 86 кресел.


Круглые иллюминаторы DC-4 заменили на прямоугольные - отличие семейства DC-6.


Изначально силовая установка состояла из четырех звездообразных моторов Pratt & Whitney R-2800CA-15 Double Wasp мощностью по 2100 л. с.


"American Airlines" заказала 50 машин в гражданском варианте, первая из них поднялась в воздух 29 июня 1946 года. В апреле 1947 года началась эксплуатация DC-6, сначала на линии Нью-Йорк - Чикаго. В 1946-1951 годах еще 176 гражданских бортов закупили "American", "United" и "Braniff Airlines".


ниша основной стойки




нос


носовая стойка


ниша носовой стойки




милые фарки


двигателя,поршневые однако


вспомогательный автомобиль




вид слева


кабина с памятной надписью


какие рельефные обтекатели двигателей


общий вид самолета


двигатель заделанный мячиками от большого тенниса


винт


Основные цены на DC-6 в 1946-47 были около £210,000-£230,000 и достигли £310,000 в 1951. В 1960 цены на бу самолеты были порядка £175,000.
Цена на DC-6A в 1957-58 была £460,000-£480,000. В 1960 бу самолет стоил £296,000.
Аналогичная цена на DC-6B в 1958 была около £500,000. Бу стоил в 1960 около £227,000.
двигатель


Устаревающие DC-6 начали заменять на пассажирских авиалиниях в середине 50х годов на Douglas DC-7, но более простые и экономичные двигателя у DC-6 позволили ему пережить более сложные DC-7, в частности для грузовых операций.Сохранившиеся DC-6/7 в эру реактивных самолетов были заменены на трансконтинентальных линиях самолетами Boeing 707 и Douglas DC-8.


памятная надпись о том,что этот самолет был подарен музею 1 октября 2008 от кого и в честь кого


Построено 704 самолётов, из них порядка 15 находятся в лётной эксплуатации в текущее время. А вообще по всему миру сохранилось 147 самолетов и 47 из них в летном состоянии.
основная стойка


Модификации:
XC-112A обозначение военных сша для улучшенной версии C-54 (DC-4) ; ставшей прототипом DC-6. Позже получил обозначение YC-112A, герметичный,двигателя P&W R-2800-83AM3
DC-6 первоначальный серийный вариант,производился в двух версиях.
DC-6-1156 от 53- до 68-местный вариант для местных линий с 2,400 сильными двигателями R-2800-CA15
DC-6-1159 от 48- до 64-местный трансконтинентальный вариант с увеличенным экипажем,увеличенным запасом топлива до 4722 US Gallons, увеличенным до 97200 фунтов взлетным весом и двигателями R-2800-CB16 мощностью 2,400 лс.
DC-6A грузовой вариант; фюзеляж удлиненн по сравнению с DC-6; оснащен грузовой дверью;часть иллюминаторов удалена. Изначально назывался "Liftmaster" как вариант для USAF models.
DC-6B пассажирский вариант DC-6A, без грузовой двери.
DC-6B-1198A от 60- до 89-местный вариант для местных авиалиний с двигателями R-2800-CB16 мощностью 2400 лс
DC-6B-1225A от 42- до 89-местный трансконтинентальный вариант с увеличенным запасом топлива до 5512 US Gallons и 2500 сильными двигателями R-2800-CB17 и увеличенным до 107,000 фунтов взлетным весом.
вид снизу


DC-6B-ST грузовая конверсия DC-6B сделанная Sabena. два самолета переделаны.
DC-6C перестраиваемый транспортно-пассажирский вариант.
VC-118 обозначение военных сша для одного DC-6 купленного как президентский самолет со специальным 25 местным интерьером и 12 спальными местами.
C-118A обозначение для DC-6A для United States Air Force, 101 построено.
VC-118A C-118A модернизированный для перевозки персонала .
C-118B новое обозначение для R6D-1.
VC-118B новое обозначение для R6D-1Z.
R6D-1 обозначение United States Navy для DC-6A, 65 построено.
R6D-1Z четыре R6D-1 модернизированный для перевозки персонала .


ЛТХ
Экипаж: 3
Пассажировместимость: 54-102
Длина: 32,18 м
Размах крыльев: 35,81 м
Высота: 8,66 м
Вес (пустой): 25,110 кг
Максимальный взлётный вес: 48,500 кг
Силовая установка: 4× поршневых радиальных Pratt & Whitney R-2800-CB-17 «Double Wasp»,
Мощность: 4× 2,500 л.с. (1,700 кВт)
Крейсерская скорость: 507 км/ч
Дальность: 4,840 км
Практический потолок: 7,600 м

анкоридж, музей, dc-6

Previous post Next post
Up