Этот мой подход к Pilatus PC-21 оказался примечательным возможностью посмотреть его кабину,чем я не преминул воспользоваться. Он рекламировал себя и за два года до этого на Дубайском авиасалоне в 2009 году.Тогда к самолету кроме шейхов никого близко не подпускали.
этот же пост,но с большими картинками
Dubai airshow 2011 Dubai airshow 2009 ч.22:Pilatus PC-21официальный сайт Пилатуса Вот он наш красавец. У него пятилопастной графитовый винт.Длина его 11,2 метра.Достаточно тонкое и короткое крыло-размах всего 9,1 метра (як-18т крыло под 11 метров).
Тут можно увидеть,что у самолета есть автоматический компенсатор и на руле направления!!!
Малая площадь крыла позволяет самолету моделировать поведение реактивных самолетов с большой нагрузкой на крыло.
Самолет рассчитан на перевернутый полет и обратный пилотаж.Сделан по швейцарски добротно. Все подогнано с поразительной точностью.
Программа PC-21 была запущена в ноябре 1998. Первый полет был в июле 2002. Первый самолет успешно совершил более 400 часов полетов.Второй тестовый самолет совершил свой первый полет в июне 2004 но,в январе 2005,был разрушен в инциденте,забрав с собой жизнь пилота.
Самолет расчитан на перегрузки до 8 ж ,имеет скоростной профиль крыла и гидравлическую систему управления элеронами и закрылками.
Первый предсерийный самолет совершил свой первый полет в августе 2005,а второй присоединился к программе летных испытаний в 2006.
Самолет сертифицирован для полетов как по пвп,так и ппп. И при этом он просто красив!!!
Самолет призван заменить PC-7.Внешне их можно спутать,да что уж,если окрасить в одну схему все современные турбопропы-учебные самолеты,то все они носят на себе одинаковые черты. Причиной этого является широкая международная интеграция и использование в большинстве своем одинаковых основных компонентов созданных сторонними организациями.
Тут я не заметил на этом самолете антиобледенительную систему. Вот тут вы на входе в двигатель ее видите?
ПВД
Этот вид мне почему то напомнил Громозеку из мультфильма Тайна третьей планеты!!:-))
А вот что увидит в последний раз птичка летящая навстречу самолету.Винт с пневматической антиобледенительной системой.
обсуждение, а почему так устроен выхлоп:один патрубок вниз,а другой вверх? Попытка компенсировать момент? Или это просто конструктивная особенность двигателя и самолета?
ближе
На самолете установлен 1600 сильный Pratt & Whitney PT6A-68B
со специальной программой управления тягой. Вот любопытно,это аналог автомата тяги или как на PC-12 он просто снимает с пилота необходимость работать шагом винта?
Тут вот попался дяденька с фотоаппаратом,он меня преследовал во всех моих попытках подобраться к учебно-тренировочным турбопропам. Говорил он подолгу и заглядывал во все дырочки. говорил,что пилот:-))) Шпиен,стопудово шпиен,но не наш. Правда и на китайца не тянет... Тогда откуда?:-)))
Взгляните на качество изготовления.
желтое с черным это внешнее открывание кокпита? А люк это для аккумулятора?
хвостовой киль
лампочка на хвостовой оконечности
еще раз отдельно хвостовое оперение
тут же собраны сзади снизу всевозможные антенны и датчики
посмотрим на шасси,сделаны с огромным запасом прочности,даром ,что учебный самолет. Посадка неокрепшими руками курсанта,то еще испытание для шасси самолета. Особенно на этих скоростях.
Уборка шасси заподлицо. Тут мы еще можем увидеть и воздушные тормоза.
Стойка с другого ракурса,заземление и мощные тормоза.Убираемая подножка.
крыло
хвост
кабина рассчитана на защиту летчиков от прямого попадания птиц
В кабине установлены катапультные кресла позволяющие спасти летчика на земле при нулевой скорости.
На борту установлена система генерирующая кислород для летчиков (OBOGS)
Кабина герметичная.Вопрос у меня:почему детонирующий шнур есть только над рабочим местом курсанта? Задубевшие головы инструкторов и так пройдут через стекло?
в воздухе
А теперь перейдем к кабине. Будет много похожих фотографий с небольшим изменением ракурса. общий вид первой кабины,кабина курсанта. Правильно ли я понимаю,что видна трубка подводящая воздух к противоперегрузочному костюму?
стеклянный кокпит, самолет оснащен шестью дисплеями Barco. Они легко перепрограммируются,что позволяет выводить на экран именно ту информацию,которая требуется заказчику.Шесть это на обе кабины. И еще поразили меня аналоговые часы справа. Швейцария одним словом. Реклама часов повсюду:-)))
по утверждению летчиков,огромное достоинство этих дисплеев:это их яркость и отсутствие бликов,что позволяет работать с ними при любом освещении.Тут же можно увидеть маленькие резервные пилотажно-навигационные приборы. на pc-12 стоят такие же. стоит один порядка 12 тыс уе:-)))
управление
Дисплеи в разных кабинах полностью независимы,это позволяет инструктору получать дополнительную информацию недоступную курсанту и управлять режимами.
Центральный дисплей несет на себе всю пилотажную информацию и навигационную, а боковые многофункциональные дисплеи позволяют листать страницы с разной информацией. Именно на них можно управлять моделированием поведения самолета,правил управления и отображения информации.Очень мне нравятся зеркала. Отличный способ сберечь шейные позвонки и не упустить ничего из внимания.
а тут и я попал в кадр:-))
Тут мы видим РУД, а шаг винта ,как и на PC-12 имеет всего три положения. Все остальное время шаг винта выставляется автоматически в зависимости от выставленной программы.
сверху
кресло
левая панель,руд, положения шага винта: флюгирование,малый газ и полный
детонационный шнур и можно увидеть противоптичковую перегородку между пилотами.
Она небольшая,тк инструктор сидит не очень высоко относительно курсанта.
Переходим к задней кабине .Это царство инструктора.
Здесь мы не найдем фактически внешних отличий от передней кабины.
Вот наши дисплеи.
кресло
Наш самолет имеет регистрационный номер HB-HZD и серийный номер 102. Принадлежит он производителю и мечется по миру в рекламных целях.