Посмотрев на самолет Rafale на Максе,взглянем на его самого старшего брата в линейке: самый первый самолет ,демонстратор технологий.Это Rafale A,который был создан всего в одном экземпляре и отличался от своих младших братьев.Итак...
Начатая во Франции программа создания истребителя четвертого поколения получила условное обозначение АСХ. Она предусматривала постройку демонстрационного истребителя "Рафаль" А (шквал), на котором планировалось отработать необходимые технологии. 13 апреля 1983,был подписан контракт с Dassault на два Avion de Combat eXpérimental (ACX) демонстратора технологий,правда позже он был пересмотрен с уменьшением до одного.
этот же пост,но с большими картинками Авиационный музей в Ле Бурже. Rafale на Макс-2009 ч.15 МАКС-2011 ч.19:Dassault Rafale Свид в кабине и из кабиныКак всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ruhttp://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
14 декабря 1985 г. на заводе "Дассо Авиасьон" в парижском пригороде Сен-Кло в присутствии ныне покойного авиаконструктора Марселя Дассо состоялась презентация демонстратора "Рафаль" А (F-ZJRE), окрашенного полностью в ярко-белый цвет.
После этого его ускоренно стали готовить к летным испытаниям, которые начались 4 июля 1985 г. в ЛИЦ фирмы "Дассо Авиасьон" в Истре на юго-востоке Франции недалеко от Марселя.
Чтобы снизить технический риск, на этом самолете было решено установить два ТРДДФ Дженерал Электрик F404-GE-400, хорошо зарекомендовавших себя на американских истребителях Макдоннелл-Дуглас F/A-18A/B "Хорнет".
Предназначенные для "Рафаля" двигатели SNECMA M88-2 еще не были готовы.
Самолет "Рафаль" А был выполнен по схеме "утка" с цельноповоротным ПГО, треугольным крылом и цифровой ЭДСУ.
Rafale А выполнил первый полет 4 июля 1986 года. В первом полете с пилотом Guy Mitaux-Maurouard самолет достиг сверхзвуковой скорости без использования форсажа,дошел до Mach 1,32 и перегрузок до 5g.
Перед демонстрацией в Farnborough в сентябре,Rafale показал блестящие результаты :скорость Mach 1,9 на 15000 m и Mach O,95 у земли, минимальная скорость 180 km/h и перегрузки до +8g и все это давало ему великолепную маневренность.
В сентябре 1986 г. он с успехом демонстрировался на авиационно-космической выставке в Фарнборо.
Хотя самолет не был предназначен для операций на авианосцах,его летная программа включала конвейеры на авианосцах CLEMENCEAU(Клемансо) и FOCH для того,чтобы убедиться в его к этому способности.Как выяснилось,скорость захода Rafale A была даже ниже чем у Super Etendard или Crusader.После налета 431 часов,12 июля на четыреста шестидесятом полете закончился первый этап испытаний. Самолет отправился на завод, для замены левого двигателя на SNECMA M88-2, правый же F404-GE-400 остался на месте.
В конце февраля 1990 г. начался второй этап летных испытаний истребителя, на котором вместо левого F404 установили двигатель М88-2. С такой комбинированной силовой установкой в мае 1990 г. демонстрационная машина без использования форсажа совершила сверхзвуковой крейсерский полет со скоростью, соответствующей числу М=1,4.
В январе 1994 г. "Рафаль" А был списан, всего он выполнил 865 полетов.Rafale A попал после этого в EPNER, школу французских летчиков испытателей в Istres,но позже был перемещен на завод Dassault в Saint-Cloud.
Он был доступен для обзора до тех пор,пока местные власти не начали утверждать,что он является причиной большого количества дорожных происшествий на дороге напротив завода:-))) Dassault попросили его убрать.
крыло
В своем последнем полете 24 января 1994 года опытный самолет Rafale А шел ведущим строя из пяти самолетов, запечатленных на этом снимке. Rafale А был немного крупнее четырех последующих прототипов, среди которых были одноместная модель для ВВС (С 01), двухместный (В 01) и два одноместных образца для военно-морской авиации (М01 и М02).
29 апреля 2009 самолет попал в музей Ле Бурже.Его доставили по дороге с отстыкованными крыльями и хвостовым оперением.
** устройство последующих,морских версий этого самолета
** современный кокпит этого самолета
ЛТХ Rafale A
Rafale A оснащен двумя двигателями General Electric F404-GE-400 дающими тягу 4500 kg и 7250 kg на форсаже
Размах крыла : 11,20 m
Длина : 15,80 m
Высота : 5,18 m
Площадь крыла : 47 m2
Макс взлетная масса : 20 000 kg
Макс скорость : Mach 2
Высота : 18 000 m
Дальность : 2 350 km
Вооружение : 6 800 kg на внешней подвеске