Ошкош-2011 ч.22: Robert Carlton на реактивном планере H101 Salto (маленькие картинки)

Dec 23, 2011 18:29

Пилотаж на планере с реактивным двигателем TJ-100.Планер модели H101 Salto 1984 года выпуска.Заводской номер 60. H-101 Salto (петля,нем) это планер построенный для аэробатики из композитных материалов в Германии в 1970х.Он является развитием планера Libelle H-201,который разработала Ursula Hänle,вдова Eugen Hänle, директора и основателя Glasflügel. Серийное производство осуществляла компания Start + Flug GmbH Saulgau.
этот же пост,но с большими картинками


Ошкош 2011
оригинальный сайт Боба Карлтона
сайт производителя двигателя tj-100

Попытка сделать быстренько пост натыкается обычно на большое количество материала,который надо перелопатить,чтобы понять чего здесь и как. А я надеялся просто выложить красивые на мой взгляд фотографии полетов планера:-)))


Поразительно было видеть пируэты Salto в воздухе.При этом он не требует буксировщика и может взлетать самостоятельно и набирать в случае необходимости высоту. Очень прочная конструкция позволяет выделывать в воздухе огромное количество фигур,причем очень плавно,величественно.


Он выдерживает перегрузку до +7,чего боятся не только планера ,но и многие простые самолеты типа цессны этому не обрадуются. Мой Бичкрафт позволяет только +3,8. Да и то неизвестно что с ним при этом станется,старенький все же.


За штурвалом этого реактивного планера находится Боб Карлтон,он профессиональный участник авиашоу,это его бизнес.
Он начал летать в 1979 году (в возрасте 19 лет) и на текущий момент налетал более 2000 часов на большом количестве разнообразных типов самолетов (дельтапланы,самолеты,вертолеты и планера). Профессионально авиашоу он занялся в 1993 году.За эти годы Боб создал немало интересных представлений,это и буксировка планера вертолетом,ночной пилотаж со стробами и пиротехникой.Он даже создал первый в мире и ,единственный пока, планер с двумя реактивными двигателями.
Наш планер носит гордое имя Super Salto потому как оснащен турбореактивным двигателем PBS TJ-100.




Планер H-101 отличается от своего прародителя Libelle наличием V-образного хвостового оперения,демонстрируя свою связь с Hütter H-30 GFK с таким же хвостом.Четыре воздушных тормоза установлены на задних кромках крыла ,заменив более привычно установленные воздушные тормоза стандартного Libelle. Воздушные тормоза Salto установлены таким образом,что при выпуске они выступают наполовину над крылом и наполовину под крылом.Этот пилотажный планер имеет ограничения по перегрузкам в пределах +7 до -5,что является хорошими значениями и для многих пилотажных самолетов.


Прототип Salto совершил свой первый полет 6 марта 1970 года,и 67 планеров было построено к началу 1977 года,когда производство на Start + Flug GmbH Saulgau прекратилось. Еще пять Salto были построены с 1993 по 1996 немецкой компанией "LTB Frank & Waldenberger", что в итоге дало 72 планера на текущий момент.




А теперь посмотрим на двигатель установленный тут.Интересно,есть ли у нас в России планера или малые самолеты ,на которых он был бы установлен?
Этот малый реактивный двигатель был разработан для легких летательных аппаратов, например для легких и ультра легких спортивных самолетов, планеров, оснащенных вспомогательным двигателем и беспилотных летательных аппаратов. Двигатель «TJ 100» в настоящее время продается в нескольких вариантах. С 2008 года было поставлено около 200 двигателей «TJ 100» (данные к декабрю 2010 г.).
**


TJ100 спецификация:
Статическая тяга = 100 daN, 225 lbf
Расход масла = 180 ml/hr = 0.16 qt/hr
Мощность электрического питания: 28 V/800W 28 V/800W
Вес - двигатель 16 kg
Вес - двигатель с аксессуарами 19 kg
Внешний диаметр: 272 mm
Длина: 485 mm
Расход топлива: < 128 kg/hr (тут много не полетаешь)
Макс рабочая высота: 8 000 m
Тип топлива JET A, JET A-1, JET B
Тип масла: MIL-L-23699
**


Управление двигателем обеспечивается электронной системой. Запуск двигателя, так же как и насоса топлива и смазки - электрический. Питание обеспечивает встроенный генератор и «DC-DC» преобразователь. Система зажигания низковольтная.
**


монтаж - основой являются 3 монтажные точки, к которым в зависимости от применения можно добавить нержавеющую раму
впускной патрубок -устанавливается в зависимости от типа самолета
выхлопное сопло - стандартно поставляемое сопло можно изменить или менять его длину


К двигателю можно заказать выбираемые принадлежности, напр. электромагнитный клапан топлива, фильтр топлива, управляющий рычаг газа, пользовательский софт, переднее и заднее капотирование(для разных типов установки), датчик высоты, сигнализационную панель, и другие.


проход на низкой высоте




и эффектный уход


интересно,у него на двигателе стоит дым система или это его родной выхлоп?:-)))


Тут дальше просто смотрите,рассказывать мне больше об этом нечего. Интересно бы узнать взлетные характеристики его.




вираж










И на посадку


Тут вы можете увидеть работу воздушных тормозов этого планера








Здесь видна их особенность,которая позволяет при их выпуске ни вспухать ни пикировать.


и Боб Карлтон


ЛТХ
Экипаж: 1
Длина: 5.95 m
Размах крыльев: 13.60 m
Высота: 0.88 m
Площадь крыла: 8.58 m2
Длина крыла к ширине: 21.6
Вес пустого: 180 kg
Полный вес: 310 kg
Макс скорость: 250 km/h
Качество: 35
Скорость снижения: 0.6 m/s

h101, 2011, salto, robert carlton, ошкош

Previous post Next post
Up