Перед очередными новогодними покатушками на лыжах,мы прилетели в Рим. Собор Святого Петра мы не могли не посетить.
Собор Святого Петра (лат. Basilica Sancti Petri, итал. Basilica di San Pietro; Базилика Святого Петра) - католический собор, являющийся наиболее крупным сооружением Ватикана и до последнего времени считавшийся самой большой христианской церковью в мире. Одна из четырёх патриарших базилик Рима и церемониальный центр Римской католической церкви. Над его созданием трудилось несколько поколений великих мастеров: Браманте, Рафаэль, Микеланджело, Бернини.
Покатушки и путешествия и прочее прочее прочеевеликолепный виртуальный тур по собору!!!очень подробная информация о соборе Как всегда использую информацию с сайта
http://ru.wikipedia.org/wikiи других источников найденных мною в инете и литературе.
Чтобы попасть внутрь,нужно отстоять очередь. Благо мы проживали недалеко и выдвинулись рано.
боковой купол.Что-то я смог распознать и определить,что-то для меня так и осталось загадкой. снимал все без вспышки,с рук,на ходу, в толпе людей!!!
«Оплакивание Христа» - первая и наиболее выдающаяся
пьета, созданная
Микеланджело Буонарроти. Это единственная работа скульптора, которую он подписал (по сообщению
Вазари, подслушав разговор зевак, которые спорили о её авторстве). Копии «Пьеты» можно видеть во многих католических храмах по всему миру, от Мексики до Кореи.
идем по боковым галереям
красота повюду
мощи
надгробие маркграфини
Матильды Тосканской (или иначе Каносской) работы Бернини с учениками; это была первая женщина, удостоившаяся чести быть погребённой в этом соборе. (В 1077 г. в
Каноссе, замке маркграфини Матильды, император Священной Римской империи
Генрих IV, который был
отлучён от церкви и низложен, униженно вымаливал прощение у папы Григория VII.)
Алтарь Св Basil созданный Pietro Subleyras, 1745
мозаика, 1751
Предметом картины на Алтаре является праздничная месса Св Basil в присутствии Римского Императора Valens.St.
Под алтарем стоит саркофаг с забальзамированным телом папы Иоанна XXIII.
Алтарь св. Иеронима.
Запрестольный образ «Последнее причащение св. Иеронима» художника Domenichino, 1614. Переведена в мозаику в 1744 г. Знаменитая картина ныне хранится в Пинакотеке Ватикана. На картине изображен св. Иероним, принимающий последнее причастие от св. Ефрема, которому помогает св. Паула.
Статуя Св Петра приписываемая Арнольфо ди Камбио. Статуе приписываются чудодейственные свойства, и многочисленные паломники благоговейно прикладываются губами к бронзовой ноге.В левой руке Св. апостол Петр держит ключи от рая. Стена за статуей украшена мозаикой, а не тканью. Св. Петр руководил церковью 25 лет. За 19 столетий единственным папой, сидевшем на престоле Петра дольше (1847-1878), чем сам Петр, был папа Пий IX. Его портрет размещен на стене над статуей апостола. Пьедестал из алебастра выполнил в 1757 г. Carlo Marchionni. Мраморное кресто относят к раннему Возрождению.
Надгробие Александра VII работы Бернини, 1678 г.
Последний шедевр 80-летнего Бернини (43 на плане собора).
Папа изображен коленопреклоненным в окружении аллегорий Милосердия (с детьми, скульптор G. Mazzuoli), Истины (опирающейся левой ногой на земной шар, скульпторы Morelli and Cartari), Благоразумия (скульптор G. Cartari,) и Правосудия (скульптор L. Balestri). Первоначально фигуры были обнажены, но по приказу Иннокентия XI Бернини задрапировал статуи металлом.
В центре собора возвышается алтарь с неугасимыми лампадами. Алтарь называется папским, поскольку служить перед ним мессу может только папа римский. Неподалеку расположена бронзовая фигура Святого Петра, сидящего на папском престоле и держащего в руке ключи от Царствия Небесного. Ступни апостола уже побелели и стерлись от прикосновений верующих: по поверью, если загадать желание и, держась рукой за стопу Петра, с верой попросить об исполнении задуманного, то все непременно сбудется.
В подкупольном пространстве над главным алтарём находится шедевр Бернини - огромный, высотой 29 мбалдахин (
киворий) на четырёх витых колоннах, на которых стоят статуи ангелов. Среди ветвей лавра на верхних частях колонн видны
геральдические пчелы семейства
Барберини. Бронзу для кивория взяли из
Пантеона, разобрав по приказу папы
Урбана VIII (Барберини) конструкции, которые поддерживали крышу портика.
Сквозь балдахин видна находящаяся в центральной
апсиде и также созданная Бернини кафедра св. Петра. Она включает поддерживаемое четырьмя статуями отцов церкви кресло св. Петра, над которым парит в сиянии символ
Святого Духа.
Балдахин
29 июня в день памяти апостола его статую облачают в одежды, так что кажется, что статуя оживает.
общий вид зала
потолок
человека на окошке видите? вот масштаб!!!
Altar of the Lie создан Roncalli, 1599-1604
мозаика, 1725-1727
This altarpiece is a mosaic work representing The Punishment of the Couple Ananias and Saphira, from the original painting Cristoforo Roncalli (known as the "Pomarancio" of 1604.After lying to St Peter, Saphira fell to the ground before the Apostle; in the background two young men carry the dead body of her husband, Ananias.
список пап
на улице
снова наверху
Altar of Immaculate Conception создана Bianchi, 1740
mosaic, 1744-47
Мозаика Богородицы была The mosaic of the Virgin Immaculate was crowned by Pius IX for the Definition of Mary's Immaculate Conception.
(8 декабря 1854).Корона из бриллиантов была добавлена в 1904.
созданное в 1498 г. скульптором Антонио Поллайоло надгробие Иннокентия VIII, это один из немногих сохранившихся памятников, находившихся ещё в старой базилике.
все механизировано
Недалеко от входа можно видеть ещё одно создание скульптора Кановы - надгробие последних представителей шотландской королевской семьи Стюарт. Надгробие выполнено на средства английского короля Георга III.На монументе в центре изображен Яков, слева Карл, справа Генрих.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НЕФ
Общая длина базилики 211,6 м. На полу центрального нефа имеются отметки, показывающие размеры других крупнейших соборов мира, что позволяет сравнить их с самым громадным собором св. Петра.
идем наверх
выходим из собора и становимся в еще одну очередь,чтобы попасть на купол и оглядеть все сверху!
тут тоже повсюду скульптуры
двигаемся на купол
по крыше вокруг купола можно прогуляться
вид с купола
Купол, шедевр архитектуры, имеет внутри высоту 119 м и диаметр 42 м. В Риме его называют "cupollone" ("куполище"). По фризу купола и далее по фризу всей церкви идет мозаичная надпись по-гречески и по-латыни ("Tu es Petrus et super hanc petram aedificabo ecclesiam mean et tibi dabo claves regni caelorum" Мф 16:18).) со словами Христа: "Ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и не одолеют ее врата адовы; И дам тебе ключи Царствия Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах". Купол поделен на 16 секторов и 6 горизонтальных ярусов. В самом низу изображены 16 римских пап, похороненных в соборе. В следующем ярусе изображены Иисус Христос, Богоматерь и апостолы. В прямоугольных рамках изображены анлелы, держащие орудия страстей Господних. В круглых медальонах - херувимы и серафимы. Далее - ангелы, охраняющие могилу Св. Петра, и крылатые ангелы.
трон Св Петра
поддерживаемое четырьмя статуями Отцов Церкви кресло св. Петра
парит в сиянии символ Святого Духа.
опять посмотрим на улицу
К основанию купола ведет пологая лестница и лифт. Стены лестничного прохода украшают автографы побывавших здесь коронованных особ. Лестница выводит на внутренний, опоясывающий купол внутренний балкон, с которого можно видеть всю алтарную часть собора. Под куполом расположились ватиканские мастерские, сувенирные лавочки и почтовое отделение, где на открытках ставится штамп "Кровля Святого Петра". Отсюда можно попасть на вершину купола, откуда открывается круговая панорама Вечного города и его окрестностей.
вид с купола на площадь
Аттик фасада венчают громадные, высотой 5,65 м, статуи Христа, Иоанна Крестителя и одиннадцати апостолов (кроме апостола Петра). Из портика пять порталов ведут в собор. Створки дверей центрального портала выполнены в середине XV в. и происходят из старой базилики. Средний из девяти балконов на фасаде называется Лоджией Благословения. Именно отсюда Римский папа обращается к многочисленным верующим, собирающимся на площади Св. Петра, с благословлением "Urbi et Orbi" - "Городу и Миру".
Надпись на фасаде: "IN HONOREM PRINCIPIS APOST PAVLVS V BVRGHESIVS ROMANVS PONT MAX AN MDCXII PONT VII” (Папа Павел V Боргезе, римский понтифик в год 1612, седьмой год своего понтификата, возвел в честь князя апостолов).
и снова вниз
Спускаемся в некрополь под собором!
это могила Святого Петра!!! Лестница ведет к Балдахину наверз.
Швейцарский гвардеец
Площадь перед собором в Рождественском убранстве.
Вечный Город
здесь на крыше всякие мастерские и магазинчики с сувенирами