Бичкрафт Старшип (англ. Beechcraft Starship, он же - Бичкрафт 2000) - американский двухмоторный административный самолёт, разработанный Бёртом Рутаном (компания Scaled Composites). Выпускался в 1988-1995 под маркой корпорации Бичкрафт,которое было подразделением Raytheon. Пассажировместимость 6-8 человек.
ps все фотографии с ** не мои!!!
этот же пост,но с маленькими картинками Ошкош 2011 Dubai airshow 2009 ч.15:Piaggio Aero Avanti P180 II Beech Model 2000 Starship 1, которому предшествовала созданная под руководством Берта Рутана модель в масштабе 85%, стал смелой попыткой сломать принципы подхода к проектированию административных самолетов. Была использована аэродинамическая схема "утка". Самолет построен с применением системы автоматического регулирования скорости при взлете и посадке SCAT 1.
Он имеет крыло с переменным сужением, на котором установлены два толкающих двигателя. Большие концевые шайбы, два маленьких киля на задней кромке крыла и подфюзеляжный киль обеспечивают путевую устойчивость.
**
Внутренняя силовая конструкция самолета выполнена из сотового графито-эпоксидного композиционного материала Nomex с использованием титана в зонах с высокими температурными напряжениями.
** снизу выглядит так:
Главным элементом конструкции, которая целиком изготавливалась из сотовых панелей, выполненных с использованием композиционных материалов, являлся фюзеляж практически круглого сечения.
** схема
Для уменьшения шума салон и кабина располагались перед силовой установкой.
Крыло выполнили стреловидным, с высоким относительным удлинением и большими наплывами по передней кромке в корне крыла.
Самолет по всему размаху представлял собой цельную конструкцию, где устанавливались две стреловидные вертикальные поверхности (по определению "Beech"- "хвостовые паруса").
В полете управление Model 2000 осуществлялось: по тангажу - рулями высоты ПГО и элевонами, по рысканию - рулями направления, а по крену - только элевонами.
Разработка Starship стартовала в 1979 году, когда Beech решил изучить различные конструкции для создания преемника серии турбопропов King Air ,которые могли бы летать быстрее и перевозить больше пассажиров.
вид сзади,виден подфюзеляжный стабилизатор
Дизайн самолета был предложен Beechcraft в январе 1980 года, как Preliminary Design(предварительный проект) 330 (PD 330). 25 августа, 1982 года Beech заключил контракт с компанией Берта Рутана Scaled Composites для уточнения дизайна и постройки экспериментального самолета proof-of-concept (POC) в 85 процентов размера.
Одним из значительных изменений внесенных компанией Scaled Composites было добавление изменяемой геометрии переднего крыла.
Этот POC самолет совершил свой первый полет в августе 1983 года.Он не имел герметичной кабины,сертифицированной авионики, он имел немного отличный дизайн и был сделан из других материалов нежели планировалось в производстве Model 2000. Только один POC был построен и после испытаний отправлен на слом.
Полноразмерные прототипы были нужны для продолжения работ,но их надо было делать из композитных материалов,это было очень дорого в то время и поэтому решено их было строить сразу для дальнейшего использования. Beech построил три летающих полноразмерных прототипа.
NC-1 использовался для аэродинамических исследований,это был единственный Starship оборудованный обычной электромеханической авионикой. NC-2 использовался для тестирования авионики и других систем и NC-3 тестировал двигателя и системы управления полетом. NC-1 совершил свой первый полет 15 февраля 1986 года
Программа откладывалась несколько раз из-за недооценки сложности всех проблем возникших при разработке.FAA относилась с большой осторожностью к первому композитному самолету и для сертификации потребовала усилить фюзеляж и крылья, что и было сделано,но увеличило массу самолета.Но в итоге эти сложности удалось преодолеть.В конце этих исследований Starship вырос,его кабина стала больше,чем у King Air 350 ,который имел тот же вес в 6,808 кг. Стоимость проекта Starship составила $300 миллионов. Первый серийный Starship полетел 25 апреля 1989 года
Изначально Starship предполагал макс крейсерскую скорость в 352 узлов, полезную нагрузку в 4,599 фунтов,скорость сваливания в 79 узлов и дальность в 2,500 nm . Но после переделок по требованию FAA эти цифры стали 338 узлов, 4,710 фунтов, 89 узлов и 1,575 nm соответственно.Но даже несмотря на увеличенный вес и уменьшившиеся лтх Starship превосходил King Air B-200. Это говорит о большом значении оригинального дизайна этого самолета!!!
вид на площади
Углепластиковые композиты уже использовались в то время в различных узлах и частях военных самолетов,но когда Starship получил сертификат,не было других сертифицированных гражданских самолетов так широко использующих этот материал в своей конструкции. Beech выбрал этот материал из-за его большой долговечности и высокого соотношения прочности к весу. Starship имеет вес значительно меньше,чем если бы он был построен из алюминиевых сплавов,но при этом проектные показатели были превышены на несколько тысяч фунтов!!!
кабина
Beech изучил несколько различных схем,пока остановился на схеме утка в 1980 году.В этой конфигурации Starship очень трудно свалить:вначале срыв идет на передних крылышках,после чего нос опускается вниз и восстанавливается нормальный полет.
Традиционный хвост передавал бы шум пропеллера на фюзеляж.Вместо него курсовую устойчивость и функцию рулей направления выполняют винглеты (Beechcraft назвал их tipsails) на концах крыльев.
Винты сделаны толкающими для уменьшения звука в салоне,который возникает из-за турбулентных потоков воздухе от винта бьющих по фюзеляжу,кроме всего прочего винты сами по себе дальше от пассажиров.
** кокпит
Авионика в Starship включает в себя 14-экранный Proline 4 AMS-850 "glass cockpit" разработанный Rockwell Collins,это первое использование полноценного glass cockpit в деловой авиации.
**
Beech сумел продать только одиннадцать Starships за три года после его сертификации. Beech связал плохие продажи с экономическим спадом в конце 80х,революционной новизной самолета и налогом на роскошь,который действовал в то время в США. Для стимуляции продаж Beech начал предлагать двухлетний лизинг на новые Starships в 1991 году. В 1995 году Raytheon вместо того,чтобы надавить на все педали,очень слабо отреагировала на коньюнктуру рынка: самолеты продавались по 5 млн уе,это было гораздо дороже чем King Air,которого она должна была заменить и представляло собой начальную цену для появляющейся реактивной деловой авиации.
**
Цена в 3,5-4,0 млн уе в то время была бы более разумной!!! Реактивные самолеты типа Cessna Citation V и Lear 31 при этом имели крейсер на 89 и 124 узлов быстрее соответственно ,чем Starship .А турбопроп Piper Cheyenne был быстрее и стоил на $1 миллион меньше.
Перед кабиной разместили переднее горизонтальное оперение (ПГО), которое устанавливалось на стреловидность 30 на крейсерском режиме, но при взлете и посадке консоли перемещались в положение обратной стреловидности на 4, так как центр подъемной силы самолета смещался из-за установленных на передней кромке крыла закрылков Фаулера.
Последний Starship,он же NC-53, был построен в 1995 году.В 2003 году Beechcraft решили,что поддерживать такой небольшой флот этих самолетов накладно и начал утилизировать их под своим контролем,скупая и обменивая их у частных владельцев.Это было связано с там,что кому то из менеджеров пришла в голову блестящая идея сделать обслуживание самолетов бесплатным.Занималась этим отдельная фирма,которая сделала это источником своих доходов. Собственники с радостью летели на обслуживание по любому поводу,а эта фирма выставляла огромные счета Raytheon мотивируя это сложностью самолета.Естественно у руководства возникло раздражение по этому поводу и представление о самолете как о дорогом в обслуживании. На самом деле, по опыту, обслуживание этого самолета было дешевле, чем King Air B-200. В итоге самолеты были отправлены в Evergreen Air Center расположенный в Pinal Airpark в Аризоне для уничтожения . Beech работал с собственниками Starships предлагая замену этих самолетов на другие самолеты Beech такие например как Premier I jet.
В 2004 Raytheon продала все имеющиеся запчасти для Starship владельцам оставшихся Starship за небольшую часть их розничной стоимости.
Hawker Beechcraft продолжает оказывать поддержку по телефону. А Rockwell Collins сохранила полную поддержку комплекта авионики AMS-850 .
передняя стойка
** салон вид вперед
** салон вид назад
Силовая установка из двух ТВД PT6A-67A (1200 лс) смонтирована на задней кромке крыла, каждый двигатель работает на пятилопастный винт(виш)McCauley .
Двигатели устанавливались как можно ближе друг к другу, чтобы уменьшить проблемы с асимметричностью тяги в случае выхода из строя одного из двигателей. По той же причине линии действия силы тяги несколько сходились.
Самолет после всех доработок превысил вес в 12500 фунтов и посему для управления им требовался специальный рейтинг,это напугало многих потенциальных покупателей и пилотов и повернуло их в сторону простых кинг эйров, для полета на которых требовался простой twin engine рейтинг.
рули
механизация на крыле
вид сзади
Самолеты в экспозиции:
Несколько Starships были подарены музеям ,когда началась программа по выводу их из эксплуатации. Kansas Aviation Museum получил первый подаренный самолет, NC-41, в августе 2003 года и Beechcraft Heritage Museum в Tullahoma, TN, получил второй подаренный самолет, NC-49, в сентябре 2003 года. NC-42 был подарен Museum of Flight в Сиэттле, WA, и сейчас он на правах аренды демонстрируется в Future of Flight на Paine Field в Everett, WA. NC-27 был подарен Evergreen Aviation & Space Museum в McMinnville, Oregon в конце 2003 года и сейчас находится на статической экспозиции . NC-23 в Airline Row в Pima Air & Space Museum.
На январь 2010 года,девять Starships имели активную регистрацию FAA. Три Starships зарегистрированы в Оклахоме (NC-29, NC-35 и NC-45), один в Вашингтоне (NC-50), один в Колорадо(NC-51)-это наш самолет, и четыре принадлежат Hawker Beechcraft в Wichita, Kansas (NC-2, NC-8, NC-19 и NC-24).Наш самолет NC-51 использовался как самолет сопровождения на окончательной фазе возвращения SpaceShipOne Берта Рутана.В октябре 2008 года NC-29 был первым из пяти возвращенных частным владельцам летных Starships завершивший сертификацию RVSM ,вернувшую этим самолетам оригинальный предел по высоте в FL410 (41000 футов).
Evergreen Air Center продало вместо уничтожения 24 Starships обратно частным собственникам поr $50,000 каждый. Многие из них были использованы на запчасти ;однако как минимум один самолет был приведен в летное состояние вновь.Некоторые бывшие запчати от Starship использовались для китов самолетов с турбопропами Epic .
Queensland Institute авиационной инженерии в Caloundra, Queensland, Австралия, приобрел NC-28 в ноябре 2004 года для использования в различных тренировочных программах.Также Salt Lake Community College использует Starship в своей программе по обучению персонала обслуживанию самолетов.
Модификации :
Model 115 концепт в 85% натурального размера, один построен Scaled Composites.
Model 2000 Starship 1 обозначение первых 20 самолетов на 8-11 пассажиров,в том числе первых трех прототипов.
Model 2000A Starship 1 Beech не сертифицировала 2000A как отдельную модель и не получала на нее отдельный сертификат FAA . выпущено 33 самолета и переделаны из 2000
Окончательная конфигурация 2000A имела специальные демпферы и изоляцию для уменьшения шума в кабине,переработанную выхлопную систему для улучшения работы двигателя. Stall strips расположенные на передних крыльях для улучшения поведения при сваливании были убраны.Это позволило уменьшить скорость сваливания на 9 knots (10 mph; 17 km/h),что позволяет 2000A взлетать с более коротких полос.Модель 2000 имела ограничители в топливных баках для искусственного ограничения емкости топливных баков ,для того,чтобы полезная нагрузка была больше. Эти ограничители были убраны на 2000A, увеличивая загрузку топлива на 117 литров. Максимальный полезный вес и взлетный веса были увеличены на 227 kg .
Beech производит киты для переделки самолетов с номерами от NC-4 до NC-28 в 2000A
ЛТХ:
Модификация Beech 2000А Beech 2000
Размах крыла, м 16.60
Длина самолета, м 14.05
Высота самолета, м 3.94
Площадь крыла,м2 26.10
Масса, кг
пустого самолета 4574 4484
максимальная взлетная 6758 6531
Тип двигателя 2 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-67A
Мощность, л.с. 2 х 1200
Максимальная скорость, км/ч 680
Крейсерская скорость, км/ч 621 622
Экономическая скорость, км/ч 570 546
Практическая дальность, км 2920 2630
Cкороподъемность, м/мин 838 982
Практический потолок, м 12000
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка 6 пассажиров 8 пассажиров