Gweduck это экспериментальный ,двухдвигательный самолет амфибия, а ля летающая лодка. Он выполнен из композитных материалов и очень напоминает самолеты Grumman .Разработка самолета началась в начале 90х годов.
Проект Gweduck возник как попытка построить композитный Widgeon - для устранения привычной коррозии и других проблем характерных для самолетов разработанных более 40 лет тому назад. Со временем проект развился в совершенно новый самолет который комбинировал весь известный опыт 1940'х и 50'х годов в разработке летающих лодок с современными композитными материалами и новыми веяниями в аэродинамике и гидродинамике.Этот самолет можно оставить на долгое время в соленой воде и не будет никаких признаков коррозии.
этот же пост,но с маленькими картинками Ошкош 2011официальный сайт производителяистория его создания в фотографиях Gweduck (произносится "Gooey-Duck") был разработан Ben Ellison, EAA 72406, собственником фирмы Ellison Throttle Body Injectors (www.Ellison-TBI.com). Самолет строился вместе с Ross Mahon, EAA 215408,который также являлся тест пилотом. Он разрабатывался и строился в Renton Municipal Airport (RNT) к югу от Сиэттла.
общие виды
Имя собственное самолета выбрали как производную от имени (кое где пишут,что это альтернативное написание) большого моллюска проживающего на северо-западе Тихого океана: geoduck (звучит как “gooey duck.”)это не клейкая утка или утка в патоке, это имя моллюска.Имя моллюска имеет индейские корни, что то типа моллюск,который глубоко зарывается. Это название самолета временное,для экспериментального образца.Такое необычное название выбрано потому как все другие названия птиц водоплавающих уже были использованы в самолетостроении и создатели решили использовать имя моллюска,тем более близкое по звучании к утке.
Mahon сказал,что они сами не планируют производить этот самолет массово.В зависимости от интереса возможно они будут делать киты или продадут всю техническую документацию для производства самолетов третьей стороной!!!
Первый полет состоялся 7 мая 2009 года!!!
Тестовые полеты проходили на озере Washington,самолет пилотировал тест пилот Боинга Buzz Nelson,изучали режимы с разными закрылками,выпуск подкрыльевых поплавков и общее поведение самолета. Была достигнута высота в 1 километр.Mahon сказал “Взлет и посадка на воду прошли великолепно!!!” .
На первый взгляд Gweduck выглядит как Grumman Widgeon. Собственники даже вешали плакат на носу самолета: Нет,это не Грумман!!:-)))На самом деле по размеру он находится между Grumman Goose и Grumman Widgeon.
И сейчас и в дальнейшем планируется,что самолет будет иметь два 300 сильных,атмосферных двигателя Lycoming 540 .Самолет имеет крейсерскую скорость от 250 до 260 километров в час на 75% мощности. Но обычно крейсер 220 км в час,на этом режиме каждый двигатель съедает по 38-40 литров топлива в час ,что в сумме дает 76-80 литров в час.Дальность составляет до 2000 миль. Для взлета требуется 300 метров водной глади!!!
шасси
У самолета по три топливных бака в каждом крыле.
поплавки выпущенные
и убранные, а фары то еще не светодиодные:-)))
Конструкция самолета дорабатывается и сейчас.Очень важная вещь,которую планируют сделать,это индикатор положения шасси и его аварийная сигнализация,это очень важно для амфибий.Сейчас есть маленькое окошечко,через которое пилоты следят за тем выпустились ли шасси!!!
При этом создатели не боятся посадки на землю без шасси. Композитный фюзеляж включает несколько слоев кевлара и специальную пену .
двигатель, трехлопастные винты с антиобледенением ?
хвост
кабина
вид спереди
кокпит, в приборах ничего удивительного нет, все что нужно и ничего лишнего.Тут уже видна индикация выпуска шасси с тремя красными и зелеными лампочками.Гармин 296,автопилота не видно,ответчик и прочая прочая прочая
меховой салон:-))
Кабина самолета достаточно просторная для того,чтобы можно было передвигаться по салону.Вместимость самолета конечно было важной задачей,но не главной.Главное было добиться хорошей управляемости на воде.
что это такое на спинках кресел?
с другой стороны
ну и немного в воздухе с Ошкоша-2010
Самолет сделан на удивление профессионально,он не оставляет впечатления самоделки.
Наш самолет создан компанией Ellison-mahon Aircraft Inc имеет регистрационный номер N204EM и серийный (cn 1)
ЛТХ
длина: 9,88 м
высота: 3,2 м
Размах крыльев: подняты поплавки 14,6 м
площадь крыла: 27,4 м2
качество: 7.8
нагрузка на крыло: 20.3 Lb/sq. ft.
места: 2 пилота, 4 пассажира
ширина кабины:1,37 м
профиль: GA35U-A315
двигателя (2): Lycoming, IO-540 и LIO-540
пропеллер: MT Propeller, 3 лопасти, виш,реверс
макс вес: 2721 кг
полезная нагрузка (обычная): 817 кг
запас топлива (каждая сторона): внутренние баки 150 л/
внешние баки 227 л.
крейсерская скорость - 250 км в час на 65% мощности,
на 900 метрах.
Не нашел никакой больше информации об этом самолете,поэтому если кто что может добавить буду рад!!!