Ошкош-2011 ч.17: Piper PA-12 Super Cruiser

Dec 15, 2011 13:54

Именно на этом самолетике в штате Вермонт мне удалось впервые в жизни потренироваться в посадках на воду и взлетах с оной. За небольшую денежку (в сравнении с российскими ценами) я сделал восемь конвейеров с воды.Замечательный самолет Piper PA-12 Super Cruiser это трехместный высокоплан,как вы успели заметить, с одним мотором и неубираемыми шасси,производился фирмой Piper Aircraft с 1946 по 1948 годы. PA-12 это обновленный и переименованный Piper J-5.
этот же пост,но с маленькими картинками


Ошкош 2011
сайт этой школы
статья об этом самолете
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

По мере приближения окончания Второй мировой войны компания Piper готовилась к крупномасштабному производству легких самолетов для гражданского применения и начала разрабатывать усовершенствованный вариант самолета J-5C Cruiser, производство которого завершилось в 1942г.
Когда Piper изменил систему обозначения и соответственно J- на PA-, то J-5C стал называться PA-12 "Super Cruiser".
общий вид причала,очень милое место,чтобы наблюдать за происходящим. На этом озере мы и тренировались.


Первые J-5 оснащались 100 сильными Lycoming O-235 или 75 сильными Lycoming O-145.
береговая часть, тут в тенечке остался Джордж , наблюдать за моими подвигами с земли. Американцы умеют превратить любой участочек в удобное место для проведения досуга!!!


Новейшие модели PA-12 изначально оснащались 108 сильными Lycoming O-235-C и имели металлическое крыло обшитое тканью и два топливных бака в крыльях по 19 галлонов каждый.
Я должен был лететь с Doug Smith,это один из совладельцев самолета.Дуг долгое время был линейным пилотом,пока его не отправили на пенсию по истечении 62 лет.Порядок есть порядок. Первая наша попытка вылететь закончилась неудачей, двигатель не заводился, как выяснилось сел аккумулятор.


Двигатель Lycoming O-235-C1 выдающий 115 лс на взлете был опцией и именно такой двигатель стоял на этом самолете до его модификации.
Самолет от его изначального места причала пришлось загнать на землю, поскольку я немного помогал во всем этом действе, то отвлекаться на фотографии не удалось. Дуг, так вообще большую часть времени провел в воде.


PA-12 способен летать с колес,поплавков и лыж и также готов к сельскохозяйственным работам.
Тут Дуг консультируется с Джорджем о возможных причинах посадки аккумулятора и путях их устранения, Джордж, как я понял, тут признанный авторитет в этом деле!!!


Многие PA-12 были модифицированы установкой более мощных двигателей ,установкой закрылков и обшивкой металлом фюзеляжа вместо ткани.Фактически из них делали суперкаб pa-18 ,но с кабиной от pa-12.
Чтобы летать с воды, надо научиться ее читать, понимать по рисунку на ней откуда дует ветер. С воды это кажется простым, но вся эта простота теряется , как только поднимешься в воздух.Есть конечно и плюсы: вы фактически садитесь на огромную полосу в длину, что делает эту посадку более простой, но полоса неровная.


Для демонстрации своих возможностей в 1947 году два PA-12 облетели вокруг света и самые страшные поломки ,которые у них были,это трещина в креплении хвостового колеса.
Многие PA-12 до сих пор летают,они очень сильно распространены в северной америке. На ноябрь 2009 года было 1688 самолетов зарегистрированных в сша и 229 в канаде и это при общем выпуске в 3760 экземпляров.Это очень надежный самолет. В нашей стране это был бы шикарный транспорт, так же каким он является на аляске и в канаде.
Самолет стоит на поплавках Baumann 2100.


Опытный самолет совершил первый полет в декабре 1945г. и привлек так много внимания, что компания вскоре получила невероятное количество заказов.Думаю, что вся линейка кабов это легендарные самолеты. Вопрос, почему нынче сам Piper не выпускает такие самолеты? Или я что-то упустил? Я знаю много сторонних производителей и частных лиц, которые делают самолеты семейства кабов со своими улучшениями, но вот родоначальник? Почему?

Поскольку найти проблему не удалось,то пришли к решению просто зарядить аккумулятор и не мудрствовать лукаво.


Хотя модель Piper РА-12 Super Cruiser была трехместным самолетом, ее гораздо чаще использовали и знали как двухместную машину класса люкс.Да в общем сидя сзади на этих двух сиденьях сразу, я не чувствовал себя в пустоте!!! Кстати есть же еще pa-14 family cruiser на 4 человека!!!
водный руль, а чуть дальше лебедка, которая вытаскивает самолет на берег. Народ тут не очень любит амфибийные поплавки, видимо их сложность, вес, цена и риск забыть выпустить или убрать шасси перевешивают возможность садиться на твердую поверхность.


Этот самолет совсем недавно пережил серьезную модернизацию. Вся обшивка самолета была заменена на новую stitts(что это не знаю), он покрашен новой полимерной краской.Планер имеет всего 1736 часов налета и это несмотря на возраст ( сделан в 1947 году) ,сейчас на нем стоит Lycoming IO-320 с мощностью в 160 лс (двигатель 30 часов, как после оверхолла.Установлен винт Borer,новые цилиндры Millenium,новое магнето.Модифицирован по стандарту PA-18: в частности установлены закрылки,триммер,увеличенный багажник и баки на 220 литров,люк в крыше и многое многое другое.


вид сзади, тут как раз можно рассмотреть конструкцию вытаскивающую самолет из воды. А как это делают у нас? Здесь все можно сделать не забираясь в воду, если у вас может работать двигатель и сделать это может один человек, тк лебедка управляется с мобильного пульта. В нашем случае Дуг по пояс в воде подводил самолет к раме и далее я нажимал кнопочки.


заглянем в кабину, как видите, ничего сверхординарного мы здесь не видим, но обязательно ответчик.Отличная идея -прозрачная крыша .


приборная панель поближе, все , что может понадобиться для визуальных полетов.


вход, в принципе можно летать и с открытой дверью, так же можно открыть окно с другой стороны


Кокпит расчитан на пилота на переднем сиденье и двух пассажиров на заднем,при этом там есть все управление и оно расположено между двух пассажиров сидящих рядом.
Справа золотистый тросик,он отвечает за подъем и опускание водных рулей . в отличии от J-3 тут основным является переднее место и именно с него осуществляются полеты соло.


вид из под крыла


аккумулятор зарядили


законцовка крыла


вид сверху


Вот мы отчаливаем ,вторая попытка.Она оказалась гораздо более удачной, хоть я и брал с собой фотоаппарат, но времени делать снимки не было. Сидел я сзади,хотя мне и предлагали сесть на основное рабочее место вперед, но что то я не был в себе уверен:-))) Весь полет летал я,хоть и с огрехами, большая сложность была сзади из-за плеча разглядеть приборы,тк они есть только впереди,а скорость на этом самолете на снижении я не чуствовал. Правда Дуг на вопрос о скорости сваливания этого самолета ответил, что ему не удалось его свалить и скорость он не знает, что в общем не исключало, что "таланты" из России все же смогут:-))


Модификации:
PA-12 оригинальная модель получившая сертификат 24 марта 1947 года,с полным весом в 794 kg в нормальной категории и 680 kg в утилитарной.
PA-12S вторая модель типа ,сертифицированная 11 августа 1948 года , с полным весом 834 kg и только в нормальной категории

Самолет очень легкий в управлении, очень дружелюбный, правда мы же делали конвейеры на воде, посему фактически всегда выстраивались против ветра. На озере было огромное количество катеров, которые мешались под поплавками. Хотя они уже тренированные и нет нет, да посматривали на небо в поисках опасностей!!! Волны от них делали неприятным делом взлет и посадку, вода все же жесткая поверхность.


ЛТХ
Экипаж: 1 пилот
Вместимость: 2 пассажира
Длина: 6.96 m
Размах крыльев: 10.81 m
Высота: 2.08 m
Вес пустого: 432 kg
Макс взлетный вес: 795 kg
Двигатель: 1 × Lycoming O-235 , 100 лс
* винт: 1.93 m
Хорда крыла: 1.60 m
Багаж: 18.7 kg
Крейсерская скорость: 91 knots (105 mph, 169 km/h)
Скорость сваливания: 42 knots (49 mph, 79 km/h)
Дальность: 521 nm (600 mi, 965 km)
Высота: 12,600 ft (3,840 m)
Скороподъемность: 600 ft/min (3.05 m/s) at sea level
Нагрузка на крыло: 47.9 kg/m²
Тяговооруженность: 10.74 W/kg
Мин взлетная дистанция: 220 m
Мин посадочная дистанция: 143 m
В америке цена на такие самолеты начинается с 40тыс уе без поплавков и с двигателями в 100-115 лс и до 150-200 тыс уе с поплавками и двигателями в 150-160-180 и далее

2011, piper pa-12, ошкош

Previous post Next post
Up