Иногда сталкиваясь с самолетом, приходится удивляться его причудливой истории. Думаю вы уже по названию догадались, что корни у него русские. Создатель утверждал, что идеи и наброски этих самолетов у него появились еще до Великой Октябрьской революции 1917 года.Лев Леопольдов бежал из Росси во Францию, где стал таксистом. Первый самолет Лев построил сам на шестом этаже своей парижской квартиры, а вот окончательная сборка была осуществлена в Toussus-le-Noble (маленький гражданский аэродром). Первый прототип полетел в 1933 году 27 сентября.
этот же пост,но с большими картинками Музей в Ла Ферте Алаис.сайт потомков коструктора Прогресс в подготовке к серийному производству был медленным и оно началось только в 1937 году.К этому времени он создал свою компанию (Societe des Avions Leopoldoff), которая существует и по настоящее время. Она взяла на себя обязательства по строительству этого великолепного двухместного самолета для клубов и путешествий. Перед войной удалось построить 33 самолета.
L.7 Колибри , это послевоенная модификация L.3. Оригинальные самолеты были оснащены маломощным радиальным двигателем Salmson 9Adb в 45 лс. Вместо него на L.7 начали ставить повсеместно используемый двигатель Continental A65-8S в 65 лс с деревянным пропеллером Sensenich W72CK, что было намного лучше.
Можно заметить, что у L.7 верхнее и нижнее крылья различаются. В то же время некоторые из самолетов Леополдофф были нормальными бипланами с одинаковыми крыльями. А поскольку точки крепления подкосов на верхнем крыле остались на том же месте, то у L.7 этот подкос располагается под более острым углом. Во всем этом есть отголоски самолетов WW1. Наш самолет из коллекции L’Amicale Jean-Baptiste Salis располагающейся в Ла Ферте Алаис окрашен в цвета немецких самолетов времен WW1.
После войны еще шесть самолетов было построено в Марокко организацией Societe des Constructions Aeronautiques du Maroc (союз авиаконструкторов Марокко). Один из них совершил запоминающийся полет 3 июля 1948 года, когда он успещно завершил свой 600 километровый отрезок авиационного ралли организованного Авиационной Федерацией Марокко.
Leopoldoff (оснащенный радиальным двигателем Salmson ) успешно приземлился в Рабате , где экипаж в составе Dr Saugnes и M J Rousseau были встречены Resident General de la France au Maroc(генерал-резидент франции в марокко), генерал Juin и принц Moulay Hassan. Это был самый маленький самолет принимавший участие в ралли и он не имел никакого специального навигационного оборудования.
крупнее
После второй мировой войны компания Leopoldoff построила около 80 самолетов до 1957 года , когда скончался ее основатель.Самолеты частично использовались как самолеты наводчики для артиллерии, но в большей степени как учебный самолет или для полетов в аэроклубе, благодаря своей небольшой стоимости и надежности.
С 1933 года в катастрофе с этими самолетами погиб только один человек , да и то из-за плохо затянутого болта.
двигатель Континенталь 90 лс
После смерти конструктора остались недостроенными серия из пяти самолетов L.55. Рабочие несмотря ни на что завершили эти самолеты в память о своем руководителе.
шасси
Наш самолет это новодел, реплика.
вид на кабину
Лев Леопольдоф родился в Саратове в августе 1898 года.Сын Жюля Леопольдова, начальника полиции города и Марии Киселевой. Он попадает на учебу в московский колледж аэронавтики и заканчивает ее по классу машиностроения в 1918 году.Эта школа была военизированной организацией и он получает офицерское звание по выпуску.Они были отправлены в армию как командиры броневиков.
** Это его фотография
механизация
хвостовое оперение
L3 L32 L6 L53 L55
Размах крыльев 8,7 м верхнее 6,9 м нижнее
Длина 6,1 м
Высота 2,45 м
Площадь крыла 16,5 м2
Вес пустого 240 275 293
Полезная нагрузка 200 275 232
Полный вес 440 550 525
Двигатель Anzani 35лс или Salmson 40-45лс Reginer 75лс Continental 90лс
Макс Скорость 122(anzani) 135 (Salmson) 165 170
Мин скорость 45 50 50
Посадочная скорость 40 45 48
Дистанция взлетная 30-40м 30м!! 30м !!
Высота 4500м 7500м 7000м
Дальность 500 км с двумя и 1440 с одним 650 км два 500км два
Расход топлива 11л на 100 км 12л на 100 км
Тут можно посмотреть на список по всем самолетам, что наследникам удалось найти на данный момент
список по известным самолетамкабина основная
Варианты:
L.3 прототип двигатель 35 лс (26 kW) Anzani (1 построен);
L.3 серийный предвоенный с двигателем радиальным 45 лс (34 kW) Salmson 9Adb (33 построено);
L.31 L.3 оснащен 50 лс двигателем (37 kW) Boitel 5Ao ;
L.32 L.3 оснащен двигателем Walter Mikron III ;
CAM-1 Colibri построенные после войны в Марокко (6 самолетов);
L.53 Colibri оснащенный после войны двигателем 75 лс (56 kW) Minie ;
L.55 Colibri оснащенный после войны двигателем 90 лс (67 kW) Continental C-90 ;
L.6 Colibri оснащенный после войны двигателем Minie 4 DF 28 ;
L.7 Colibri построенный после войны и оснащенный двигателем Continental A65-8S .
всего построено 125 самолетов, в 2011 году три самолета летали во Франции и два в Великобритании
Наш самолет: c\n LF-0193, двигатель Continental C90, построен в 1993 году Leopoldoff L.55 это реплика
вторая кабина
Specifications (L.55 Colibri)
Длина: 5.92 m
Размах крыльев: 8.94 m
Высота: 2.11 m
Вес пустого: 300 kg
Вес загруженного: 520 kg
Двигатель: 1 × Continental C90-12F 4 цилиндра оппозитный воздушного охлаждения 67 kW (90 лс)
Макс скорость: 174 km/h (94 knots, 108 mph)
Крейсерская скорость: 153 km/h (83 knots, 95 mph)
Дальность: 451 km (243 nm, 280 mi)
Скороподъемность: 2.5m/s (500 ft/min)
Энерговооруженость: 0.13 kW/kg (0.079 hp/lb)