Sun n Fun 2011 ч.11: Scottish aviation MDL 101

Oct 23, 2012 17:00

Продолжаем рассматривать самолеты с различных авиашоу. Вот перед нами самолет в военной окраске.
Это Scottish Aviation Bulldog - Британский двухместный учебный самолет(опционально с третьим местом) разработанный Beagle Aircraft как B.125 Bulldog.
Прототип Bulldog совершил свой первый полет 19 мая 1969 в аэропорту Shoreham . Первый заказ на этот самолет был 78 бортов для Swedish Air Board. Но еще до постройки серийных экземпляров, Beagle Aircraft прекратила свое существование из-за серьезных финансовых трудностей и права на производство и продажу вместе со Шведским заказом было выкуплено в мае 1970 года фирмой Scottish Aviation (Bulldog) Limited.Все последующие самолеты были построены в аэропорту Prestwick Airport компанией Scottish Aviation, еще позже, British Aerospace.


Sun n Fun 2011 и все вокруг него
сайт владельцев такого самолета
 Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.

Наш самолет имеет регистрационный номер N1004N, это Scottish Aviation SERIES 100 MDL 101 1972 года выпуска, C/N: 167 служил в Швеции под наименованием Scottish Aviation Sk.61E Bulldog. Имел регистрации:61052 и SE-LNP. После демобилизации трудился в Lund University School of Aviation,учил студентов,потом был продан в США. На данный момент очень много самолетов этой модели все еще летает!!!


Самолет разрабатывался для замены основного учебного самолета RAF de Havilland Chipmunk.
Но первые 58 самолетов (известные как SK 61A и SK 61B) были поставлены Swedish Air Force в 1971 году. Еще 20 самолетов попали в Swedish Army как FPL 61C в 1972 году,хотя в 1989 году они были переданы Air Force как SK 61C. В 2001 все шведские самолеты этой модели отправили в отставку. 26 из них были проданы в 2004 году Венгерской компании AVIA-Rent.
** схема самолета


капот двигателя скрывает стандартный и знакомый многим 360 лайкоминг ,мощностью 200 лс,это значит впрыск,это значит 100 бензин.


Но крупнейшим заказчиком все же были Royal Air Force, которые разместили заказ на 130 Бульдогов в 1972 году,в ввс они получили наименование Bulldog T.1. Они интенсивно использовались как основной учебный самолет,в частности как стандартный самолет для University Air Squadrons и, позже, Air Experience Flights,осуществляющих летную подготовку.В 2001 году RAF продал все принадлежащие им учебные Bulldog частным лицам по очень низкой цене.На смену им пришли Grob Tutor.
хвостовое оперение,очень большой руль направления


Самолет имеет масляную систему приспособленную для перевернутого полета. При общем весе менее 1015 кг он позволяет высший пилотаж с перегрузками +6/-3
сдвижная дверь позволяет достаточно просто покинуть самолет в нештатной ситуации,особенно при исполнении фигур высшего пилотажа


Всего было построено 320 самолетов,производство продолжалось с 1969 по 1976 годы.
Самолет после 2008 года вновь был окрашен в цвета шведских королевских ввс


Scottish Aviation был в свое время приобретен BAe,который до сих пор продолжает выпускать запчасти для этого великолепного учебного самолета.

Немного истории создателя самолета:
Самолет был разработан компанией Beagle Aircraft Limited это британский производитель легких самолетов ,таких как Airedale, Bassett, Husky и Pup. Компания имела завод Rearsby в Leicestershire и Shoreham в Sussex. Компания обанкротилась(была распущена) в 1969.


British Executive & General Aviation Limited (торговая марка BEAGLE) была создана в 1960 году,когда компания Pressed Steel объединила свое конструкторское бюро с бывшим производителем самолетов Auster Aircraft Company из Rearsby, Leicestershire и F.G Miles Limited из Shoreham, Sussex.


Изначально все три части компании действовали независимо,завод Rearsby как Beagle-Auster Limited и завод Shoreham как Beagle-Miles Limited.Но это продолжалось недолго и все эти компании были объединены в Shoreham как Beagle Aircraft Limited в 1962.
Родительская компания Pressed Steel вошла в British Motor Corporation. При этом они запросили помощи у Британского правительства для своего подразделения производящего самолеты. Эта помощь была оказана и правительство в 1966 году выкупило производителя легких самолетов,но когда в 1969 году вновь возникли финансовые трудности,то правительство вместо спасения,просто ликвидировало компанию(имеющую к тому времени название Beagle Aircraft (1969) Limited).


** схемы самолета



носовая стойка достаточно мощная,что позволяет летать с грунтовых площадок


любопытно,как устроена амортизация на основных стойках?


Теперь заберемся в кабину.Она широкая и очень удобная для пилотов,но и этим в том числе обуславливается невысокая крейсерская скорость самолета.


панель приборов,полный набор для полетов по ППП. Система управления не штурвал,а ручка,это связано с пилотажными качествами самолета. Также из-за этого двойное управление под левой рукой двигателем.


салон сзади,при необходимости именно здесь можно было установить третье место или же использовать его как большой багажный отсек.Что за странная радиостанция прикреплена к стене?


закрылки на самолете электрические. Сегодня цена на такой самолет варьируется от 38 до 60 тысяч евро.


Варианты:
Bulldog Series 1 прототип построенный Beagle Aircraft (G-AXEH), 1 построен Scottish Aviation; сейчас в коллекции National Museum of Flight at East Fortune, East Lothian.
Bulldog Series 100
Model 101: экспортная модель для швеции . Шведские военные обозначения SK 61 (AF) or FPL 61 (Army). 78 построено.
Model 102: экспортная модель для Малайзии. 15 построено.
Model 103: экспортная модель для Кении. 5 построено.
Model 104: восстановленный второй прототип (G-AXIG)
Model 121: двухместный основной учебный самолет для Royal Air Force.обозначение RAF Bulldog T.1. 130 построено, пять позже переданы в Armed Forces of Malta.
Model 122: экспортная модель для Ганы. 6 построено.
Model 122A: экспортная модель для Ганы. 7 построено.
Model 123: экспортная модель для Нигерии. 37 построено.
Model 124: демонстратор технологий компании (G-ASAL).
Model 125: экспортная модель для Иордании. 13 построено.
Model 125A: экспортная модель для Royal Jordanian Air Force. 9 построено.
Model 126: экспортная модель для Ливана. 6 построено.
Model 127: экспортная модель для Кении. 9 построено.
Model 128: экспортная модель для Royal Hong Kong Auxiliary Air Force. 2 построено.
Model 129: один самолет для гражданского покупателя из Венесуэлы (YV-375-CP).
Model 130 : экспортная модель для Ботсваны. 6 построено.
Bulldog Series 200
четырехместный вариант с убираемыми шасси. построен один прототип (G-BDOG). также известен как Bullfinch .


ЛТХ
Экипаж: 2: курсант,инструктор
Длина: 23 ft 3 in (7.08 m)
Размах крыльев: 33 ft 0 in (10.06 m)
Высота: 7 ft 5¾ in (2.28 m)
Площадь крыла: 129.4 ft² (12.02 m²)
Профиль: NACA 632615
Вес пустого: 1,475 lb (669 kg)
Полезная нагрузка: 920 lb (417 kg)
Макс взлетный вес: 2,350 lb (1,066 kg)
Двигатель: 1 × Lycoming IO-360-A1B6 , 200 hp (149 kW)
Винт: 6ft 2in Hartzel двухлопастной виш (HC-C2YK-4F/FC7666A-2)
Никогда не достижимая скорость: 210 knots (241 mph, 389 km/h)
Макс скорость: 130 knots (150 mph, 241 km/h) at sea level
Крейсер на 75 процентах мощности : 169 км в час
Крейсер на 60 процентах мощности: 159 км в час
Скорость сваливания: 72 км в час без закрылков и 68 с закрылками
Дальность: 540 nmi (621 mi, 1,000 km)
Высота: 16,000 ft (4,875 m)
Скороподъемность: 1,034 ft/min (5.25 m/s)
Емкость топливных баков : 32 галлона
Возможное вооружение: две 28-фунтовые бомбы и 14 неуправляемых 68mm ракет или четыре 7.62mm пулемета. управляемые ракеты также возможно было установить.

2011, scottish aviation bulldog, beagle aircraft, sun n fun

Previous post Next post
Up