МАКС-2011 ч.5: ДИТ на земле (маленькие картинки)

Sep 09, 2011 09:56

Дальше мы посмотрим на родного брата И-15бис-ДИТ. Это также реплика созданная в 2003 году на предприятии "Авиареставрация",он был облетан буквально за несколько недель до МАКС-2003 летчиком Дадыкиным Сергеем Николаевичем. Он же его пилотировал на МАКС-2003.Первая часть на земле. В этот раз как и прошлый МАКС,пилотировать самолет будет Артикульный Владимир Иванович.
этот же пост,но с большими картинками


МАКС-2011 ч.4: И-15бис в воздухе
МАКС-2011 ч.3: И-15бис на земле
МАКС-2011
Музей ВВС монино.Зал ВОВ ч.3: И-15бис + Музей ВМ авиации в Сафоново ч.1: И-15,И-153

Проект двухместного варианта И-15бис, предназначенного для обучения и тренировки, в КБ Поликарпова подготовили в течение лета 1937 г. Спустя несколько месяцев все изменения, вносимые в конструкцию самолета, были утверждены и двухместную машину направили в производство.


Новая модификация получила обозначение ДИТ - двухместный тренировочный истребитель. Назначение - переходная машина при освоении И-15бис и И-153. Дополнительную переднюю кабину ДИТ оборудовали на месте основного топливного бака. Бензин разместили в трех емкостях: один бензобак на 70 литров по левому борту первой кабины, второй - на 170 литров - под полом первой кабины, третий - на 80 литров - под полом второй кабины. Общее количество топлива осталось прежним - 320 литров.


Управление самолетом и приборное оборудование имелось в обеих кабинах, при этом ножное и ручное управление в задней кабине изменилось по сравнению с И-15бис. Тросовая проводка шла несколько выше, соответствовала таковой на И-153, поэтому руль поворота ставился с этого самолета.


Стрелковое вооружение ДИТ состояло из двух синхронных ШКАС с запасом патронов по 250 штук на пулемет. С учетом более высокой скорострельности пулеметов ШКАС, по сравнению с ПВ-1, плотность огня осталась на уровне И-15бис. Бомбардировочное вооружение ДИТ по типу И-15бис, нагрузка от 40 до 100 кг.
Владимир Иванович в самолете,двигатель работает


Известно о трех построенных экземплярах ДИТ, они имели обозначение ДИТ-1, ДИТ-2, ДИТ-3. Предполагалась серия на авиазаводе №207 (Долгопрудный), которая не была осуществлена.
основные стойки,все в масле


ДИТ-1 №5128 и ДИТ-2 №5337 постройки авиазавода №1 летали весной - летом 1939 г., ДИТ-3 появился в конце лета того же года. В облетах участвовали летчики Пумпур, Ларюшкин. Давыдов, Жуков, Туржанский.
Тормоза здесь такие же плохенькие. Люди летающие на этих самолетах предлагали поставить более современные в целях безопасности, но владельцы пока не предприняли никаких действий видимо в целях сохранения полной аутентичности!!!


Общее впечатление о машине было вполне благоприятным, техника пилотирования не отличалась от таковой на И-15бис. Цетроплан верхнего крыла ДИТ имел отверстия в районе задней кромки для взятия руками при посадке в переднюю кабину.


«Самолет ДИТ дает полную возможность управления как из задней кабины, так и из передней, на всех режимах полета. Устойчивость по всем трем осям хорошая, допускает ошибки в пилотировании... Имея запас горючего 320 л, обеспечивает продолжительность полета на средних режимах мотора порядка 2 часа 20 мин. Нормально входит и выходит из штопора».


Хотя двухместные ДИТ распространения не получили, три построенных экземпляра использовались максимально эффективно. Один самолет участвовал в проведении испытаний в НИИ ВВС. Так, 18 мая 1940 г. летчик Давыдов с наблюдателем Ерышевым летали на ДИТе для наблюдения за проведением штопора опытного истребителя И-180. Другие два экземпляра в 1940 г. позднее направили в войска.
двигатель с Ан-2 и винт модернизированный с Ан-2: заглушки на месте двух лопастей и специально сделанные лопасти


Известно, что два ДИТ использовались в качестве разведчиков и корректировщиков артиллерийского огня на Южном фронте в районе Новороссийска в 1942-43 гг. Окрашены, согласно воспоминаниям очевидцев, были мелкими пятнами песочного цвета.




хвостовое колесо, интересно, а что это за странный тросик? заземление?


двигатель


детали




под колеса положены чурбачки,чтобы не держать все время на тормозах во время гонки двигателя




запустились


ну тут повезло с солнечным днем


вид сзади


впереди видет И-15бис


видны вырезы для рук в верхнем крыле


правое крыло просто залито маслом,не знаю насколько это полезно или вредно для перкали?


вид справа


в ангаре фотографии сделаны через день


колесо,виден тросиковый привод тормозов, как то все очень открыто для посадки на не очень хорошие площадки, стоит заметить,что есть обтекатели на шасси для этих самолетов,но их почему то сняли


внутренности,желтый это топливный бак


хвостовая стойка, аналогична и-15бис( он же и-152)


подкосы






или это топливный бак?


хвост: тут мы уже видим и звезду и номер 23 на фюзеляже


табличка регистрационная


подкос


вид назад, видны подставки для ног пилота из первой кабины!! Прямо как на Ан-2


общий вид крыла


Пошли бродить по кабине: задняя кабина(основная)


Для удобства посадки в переднюю кабину по сравнению с И-15бис заметно увеличился вырез центроплана, в задней его кромке сделали отверстия для захвата руками. Недостатком считалась близость приборной доски к пилоту во второй кабине - сказывались малые размеры машины, вынуждающие к плотной компоновке внутренней начинки.
внизу, видно радиостанцию


панель приборов и стекло защитное сбоку.В задней кабине козырек обрезан, в передней его части находится подголовник для впереди сидящего пилота. Прицел для пилота второй кабины кольцевой, установлен сбоку козырька.Что то я его не наблюдаю!!!


Козырек пилота в передней кабине по типу И-153, оборудован коллиматорным прицелом ПАК-1.Здесь его похоже нет!!!


ручка, тут всего две гашетки,тк и пулеметов всего два.Гашетки совсем не такие как на и-15бис.


центральная панель отличается по конструкции от панели на и-15бис


передняя кабина


и еще разок в другом освещении


общий вид задней кабины


виден механизм закрывания люка или как его правильнее назвать?


а теперь скажите: сильно ли вас будет спасать такое стекло (мотоциклисты вперед) и как много вы сможете увидеть с этого места? Вот!!! А люди летают...


еще раз взглянем на внутренности


и поближе: красный балон это видимо воздух?


На МАКС-2009 при рулении по грунтовой полосе располагающейся параллельно основной,самолет попал левым колесом в яму и был поврежден.
А в следующем посте мы посмотрим как он летает!!!:-)))

и-15бис, макс-2011, ватулино, владимир иванович артикульный, дит

Previous post Next post
Up